Одно могу сказать - эта "Шляпа" с самого своего появления дико меня раздражала (тогда я еще не думал, что неважное рисование - не самое прискорбное свойство архитектора).
Кстати, у "Незнайки" маэстро А.Столярчука есть известный в проектирующей среде соавтор - профессор О.Харченко (бывший в ту пору Главным архитектором города, а ныне преподающий архитектуру студентам Академии Художеств).
По поводу же 8-этажной гостиницы Гайковича (пожалуй, даже симпатичной, но решительно торчащей со всех возможных обзорных точек), как-то никто особо и не повозмущался. Наверно Ю.Земцов со своим "Стокманном" принял всю энергию обывательского гнева на себя
(критик М.Золотоносов назвал его произведение "архитектурным преступлением").
Странность же и какая-то вызывающая нелепость этих примеров (всех, кроме гостиницы) заключается в том, что если представить себе игру, когда на место теперь уже существующего попытаться подставить, ну, практически любой дом из тех обыкновенных, рядовых, какими застроен весь центр Петербурга, да хоть любой соседний - последнее, что захочется увидеть на этом месте, это именно тот, что занимает это место теперь. То есть, становится совершенно ясно, что Специалист во всех этих случаях решал какую угодно задачу, только не ту единственную простую, нравственную, позволяющую новичку достойно присоединяться к своим благородным соседям - не толкаясь локтями, не матерясь, не ступая по их головам. Но как теперь в нашем обществе особенно стало заметно - появляется всего лишь один крикун, и тут же почтенное собрание превращается в грязный шалман.
Кстати, нашел его (Земцова) цитату к месту, - "Ты должен делать так, чтобы это не вступало в противоречие по масштабу, по материалам, по деталям, по высоте дома. Но в этом и есть наше искусство: мы должны пытаться сделать так, чтобы было видно, когда это построено, но чтобы это не мешало и не вызывало возмущения всех жителей как инородное вторжение в среду..."
Странность же и какая-то вызывающая нелепость этих примеров (всех, кроме гостиницы) заключается в том, что если представить себе игру, когда на место теперь уже существующего попытаться подставить, ну, практически любой дом из тех обыкновенных, рядовых, какими застроен весь центр Петербурга, да хоть любой соседний - последнее, что захочется увидеть на этом месте, это именно тот, что занимает это место теперь. То есть, становится совершенно ясно, что Специалист во всех этих случаях решал какую угодно задачу, только не ту единственную простую, нравственную, позволяющую новичку достойно присоединяться к своим благородным соседям - не толкаясь локтями, не матерясь, не ступая по их головам. Но как теперь в нашем обществе особенно стало заметно - появляется всего лишь один крикун, и тут же почтенное собрание превращается в грязный шалман.
Кстати, нашел его (Земцова) цитату к месту, - "Ты должен делать так, чтобы это не вступало в противоречие по масштабу, по материалам, по деталям, по высоте дома. Но в этом и есть наше искусство: мы должны пытаться сделать так, чтобы было видно, когда это построено, но чтобы это не мешало и не вызывало возмущения всех жителей как инородное вторжение в среду..."
Про искусство сказано хорошо. И ничего про стыд.