Порою в спешке перебегая улицу - невольно задержишь взгляд на каком-нибудь доме и скажешь себе, - Непременно приду, посмотрю в справочнике, что за чудная архитектура. И конечно замотаешься, забудешь...
Ну, вот, сегодня я не забыл. История двух заметных домов на улице Некрасова.
![]() |
Фото 1 |
![]() |
Фото 2 |

Для о.Иоанна Кронштадтского, часто служившего здесь, на 2-м этаже были устроены гостевые покои. Там же располагалась келья игумении Таисии. Сюда переместилась духовная жизнь монастыря после его закрытия в 1920-е гг. В центре города под видом прихода почти 10 лет реально существовал женский монастырь. В 1932 г. последние леушинские монахини были арестованы. Келейница Матушки Таисии и ее преемница игумения Агния приняла мученический венец в 1937 г. В январе 1938 был расстрелян последний настоятель храма подворья о. Федор Окунев.
Памятник архитектуры федерального значения.
Постановление Правительства от 10.07.2001 № 527 о статусе памятника федерального значения.

Деревянный дом слева (на акварели) находится на участке дома №18 по ул. Некрасова (№30 по ул. Маяковского - фото вверху), принадлежал трактирщикам Владыкиным. Александр Евгеньевич Бурцев, владевший домом на этом участке с 1902 (ВПб на 1903), был необыкновенным человеком. Адресные и купеческие книги сообщают о нем сведения не особенно интересные. Был потомственным почетным гражданином, купцом 1 гильдии, перед революцией имел чин действительного статского советника.
Но известен стал не богатством, а тем, куда направил это свое богатство. А. Е. Бурцев был известнейшим библиофилом и коллекционером, автором и издателем. Он автор и издатель множества интересных книг в области библиографии, библиофилии, фольклора и этнографии. Личное собрание А. Е. Бурцева состояло из редкостных и интересных книг и альманахов XVIII — XIX вв., гравюр, литографий, рисунков, картин масляной живописи и множества автографов.
Судьба была характерная для человека, который не захотел уехать после революции. О его коллекции писал когда-то И. Л. Андроников в рассказе "Личная собственность".
В 2001 г. включён КГИОП в "Список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" (1854)