Честно, этот замечательный поп привлек меня сразу. Потому что, кажется, первый стал говорить просто, интересно и глубоко о вещах, для меня очень важных - о русском человеке, о церкви, о православии, которое однажды заменило, а на самом деле сплелось с нашим дохристианским язычеством и демонизмом. Эта гремучая смесь так прочно вошла в народное существо, что даже кровавый большевизм оказался в России почти религиозным культом (с собственной Троицей, Святыми и Мучениками, Писанием, поместными Соборами, проповедниками и даже мощами).
И искупительной жертвой - когда чем больше сгорит в огне, тем светлее те, кто остался в живых.
Это и был тот самый ПРОСТОЙ СОВЕТСКИЙ ЧЕЛОВЕК (самоотверженный, бескорыстный, не различающий людей по языкам, сострадающий, интеллигентный от токарей до академиков), о котором нынешнее каиново поколение, в большинстве своем выбирающее персональный комфорт и независимость от рассудка и совести (если судить по новостям) - мало что понимает.
Когда либералы говорят, что великий кинематограф СССР был просто миф, агитка, коммунистическая фальшивка - уместно вспомнить, например, философские доказательства бытия Бога. Хотя бы Ансельма Кентерберийского: "Ибо если оно уже есть по крайней мере только в уме, можно представить себе, что оно есть в действительности, что больше" (Si enim vel in solo intellectu est, poteest cogitari esse et in re, quod maius est).
Иначе говоря: "Художественная правда не есть только отражение мира - она дает образ, дух эпохи, который невозможно придумать.
Мастер Каморки
Андре́й Вячесла́вович Кура́ев(15 февраля 1963, Москва) — протодиакон Русской Православной Церкви; профессор Московской духовной академии; старший научный сотрудник кафедры философии религии и религиоведенияфилософского факультета МГУ[2]; писатель, богослов, философ[3] и публицист, светский и церковный учёный, проповедник и миссионер, автор официального учебника по Основам православной культуры[4]. Клирик храма Архангела Михаила в Тропарёве.
Слушать, или загрузить видео и аудио Лекции:
Смешно описан в Лукоморье:
Много чем доставляет. В общем и целом отжигает регулярно.
- Автор мема «Блядь, тем более пятидесятилетняя»... Изначально диаконом в эфире радио «Маяк» так была названа певица Madonna. Затем диакон Всея Руси долго оправдывался, что «блядь» — это церковнославянское слово, которое означает «заблуждающийся», «еретик», что, конечно, правда, но мы-то знаем, что диакон на самом деле имел в виду...
- Автор фразы «Атеисты размножаться не умеют», которая не стала мемом только в силу своей малоизвестности.
- С иронией отнесся к намерению парламента Эстонии демонтировать памятник Воину-освободителю в Таллине, попутно обстебав эстонское правительство за такое непотребное поведение. В интервью «Интерфаксу» он посоветовал эстонским властям «идти до конца и сносить не только памятники, но и все то, что „оккупировавшие“ их империи там построили». Начать, по его мнению, следует со зданий эпохи тевтонского владычества, потом перейти ко времени владычества шведского, затем — Российской империи и, наконец, завершить все постройками советского периода. "И когда в результате Эстония избавится от всего того, чем иностранные державы-«оккупанты» «изгадили» их святую землю, в Европе получится уникальный природный ландшафтный заповедник, и с этого чистого поля самостийное эстонское государство сможет создавать свою совершенно новую судьбу", — отметил Кураев.
- При всем этом считает высказывания Иоанна Кронштадтского «богословским хулиганством»[1].
- Неоднократно и невозбранно ругал Александра Меня, высказываясь даже и в том духе, что если бы его не выпилили столь своевременно, это следовало бы непременно сделать. Лихие 90-е!.. («Он ушел вовремя»)
- Предложил православным по поводу фильма «Код да Винчи» не брать пример с католиков, а собрать денег на правильный перевод Гоблина.
- Публично усомнился в чудесности происхождения Благодатного огня, попутно обвинив Патриарха Иерусалимского в русофобии. В результате чего вызвал лютую ярость Владимира Якунина, потребовавшего у верхов РПЦ даже выпилить Кураева из церкви...
- Назвал себя «самым крупным русским богословом… в области талии».
- Весело и задорно глумится над ахтунгами.
- Разместил у себя в ЖЖ выкопанную в инете собственную альтернативную биографию, состоящую из смеси иронии и флюродроса. Сабж любит и то, и другое.
- И многое, многое другое.
Еще читать статьи:
- Кураев Андрей, диак. Как бороться с терроризмом без спецназа // Известия,13 ноября 2002 г.
- Кураев Андрей, диак. Незнакомый патриарх, или Чему нас учит история храма Христа Спасителя // Известия, 26 января 2009 г.
- Кураев Андрей, диак. Украинское деление — кому это нужно?//«Российская газета»(Федеральный выпуск) N4026 от 24 марта 2006 г.
- Кураев Андрей, протодиак. Мир Церкви — это мир людей // Журнал «Коммерсантъ Власть», № 30 (934), 01.08.2011
- Кураев Андрей, диак. Абхазский узел церковной политики // Профиль. —№ 47 15.12.2008.
- Кураев Андрей, диак. Православие и дух капитализма // Эксперт,29 августа 2005 г.
- «Я ещё слишком имперский человек…» (интервью православному порталу Правая.ru)
- Срыв курса светской этики может быть заранее продуманной партитурой (комментарий порталу Православие и мир)
- Юлия Храмова. Дьякон Андрей Кураев: «Мы даже не умеем молиться»//«Аргументы и факты в Кузбассе», выпуск 13 (541) от 29 марта 2007 г
- Игорь Гребцов. 7 вопросов Андрею Кураеву, диакону//Русский репортёр. № 1-2 (80-81), 22 января 2009
- Он-лайн конференция Андрей Кураев о вере, церкви, миссионерстве// Аргументы и Факты On-Line, 09.02.2009 г.
- Татьяна Владыкина. Заложники клипового мышления//«Российская газета» (Федеральный выпуск) № 3474 от 13 мая 2004 г.
- Елена Яковлева. Рок-проповедь//«Российская газета» (Неделя) № 3533 от 23 июля 2004 г.
- Небо выше, чем кажется//«Российская газета» (Черноземье) № 3615 от 28 октября 2004 г.
- Татьяна Владыкина. Как правильно отмечать Пасху//«Российская газета» (Федеральный выпуск) № 3760 от 30 апреля 2005 г.
- Константин Волков. Диакон Андрей Кураев: «Атеизм как таковой — это просто отрицание чужой святыни»//«Итоги», 25 ноября 2005 г.
- Диакон Андрей Кураев признался, что от сериала «Мастер и Маргарита» он ожидал большего. (Опубликовано на сайте «Российской Газеты» 21 декабря 2005 г.)
- Елена Яковлева. Плюс 300 приходов//«Российская газета» (Федеральный выпуск) № 4365 от 17 мая 2007 г.
- Александр Емельяненков, Елена Яковлева. Код да истины//«Российская газета» (Федеральный выпуск) № 4433 от 7 августа 2007 г.
- Елена Яковлева. Соблазненные концом света//«Российская газета» (Центральный выпуск) № 4522 от 20 ноября 2007 г.
- Елена Яковлева. Грабовые III века//«Российская газета» (Центральный выпуск) № 4579 от 4 февраля 2008 г.
- Елена Яковлева. В овраге нет жизни//«Российская газета» (Центральный выпуск) № 4662 от 19 мая 2008 г.
- Елена Яковлева. Трудно быть епископом//«Российская газета» (Федеральный выпуск) № 4695 от 28 июня 2008 г.
- Александра Радова, Елена Яковлева. Вера и война//«Российская газета» (Федеральный выпуск) № 4737 от 27 августа 2008 г.
- Елена Яковлева. Удочка, а не рыба//«Российская газета» (Центральный выпуск) № 5076 от 29 декабря 2009 г.
- Елена Яковлева. Кто-то там наверху любит меня//«Российская газета» (Федеральный выпуск) № 5093 от 26 января 2010 г.
- Елена Яковлева. Год Патриарха//«Российская газета» (Неделя) № 5102 от 4 февраля 2010 г.
- Борислав Козловский. 7 вопросов Андрею Кураеву, протодиакону//Русский репортёр. № 5 (133), 11 февраля 2010
Из интервью Патриарха Алексия II «Газете» (о Кураеве и Дворкине):
…просветительская работа сегодня предполагает не только проповедь Евангелия, но и полемику, в том числе публичную, с различного рода учениями, противоречащими Православию. Впрочем, полемика и ненависть — далеко не одно и то же. При ведении полемики нужно очень ответственно подходить к словам, избегать эмоциональных оценок, проверять и перепроверять факты, которые должны быть достоверными и доказанными.
Мне неизвестны случаи разжигания межрелигиозной или межнациональной вражды упомянутыми миссионерами. Более того, я убеждён, что проявления такой вражды прямо связаны с царящим в обществе невежеством в области религии, которому они в меру своих возможностей противостоят[58].
Член-корреспондент РАН, заведующий кафедрой онтологии и теории познания и декан философского факультета МГУ, доктор философских наук профессор В. В. Миронов в интервью газете «Татьянин День» сказал, что:[1]
Андрей Кураев всегда мощно выполнял миссионерскую функцию и имеет для этого безусловный талант лектора и мыслителя. Это человек, который отстаивает определённые ценности, причём очень жёстко, кстати говоря, его мнение часто шло вразрез с мнениями внутри Церкви. Он глубоко разбирается в проблеме веры и знания. Я оцениваю его очень высоко, но при этом должен отметить, что рационалистическая струя внутри его сознания кажется мне доминирующей. Я бы назвал его классическим теологом.