Мой отец подобные самолеты строил, где-то с 1955 по 1990 на Казанском авиастроительном предприятии, потом после пенсии там же на летном поле работал заправщиком и даже дворником, не хотел уходить. Гордился персональным клеймом (когда собранные узлы сдаются без контрольной проверки). Конечно, Перестройка была для него и личной катастрофой, когда великая авиационная и механостроительная держава за 10 лет превратилась в свалку.
Печальная история о забвении ...
Отмечу, что кормовая кабина стрелка самолета не зашита - очевидно для гражданских целей был приспособлен настоящий военный транспортник.
Тот самый легендарный "Черный тюльпан".
Тот самый легендарный "Черный тюльпан".
В Китае лицензионно выпускается до сих пор, а переработанная модель самолета принята ими в 2012г. на вооружение. Мастер Каморки
Самолет АН-12, № СССР-11994, остров Греэм-Белл, Новая земля, ЗФИ
Самолет этот является одним из самых крупных рукотворных объектов острова. По нему очень хорошо ориентироваться, если хочется попасть в «поселок авиакомендатуры». Именно там он лежит уже не первый десяток лет.Самолет АН-12, № СССР-11994, остров Греэм-Белл, Новая земля, ЗФИ
Информации о нем у нас практически нет.
Где-то на одноклассниках, в группе про Греэм-Белл, в одном из комментов, я нашла упоминание, что этот самолет при посадке промазал мимо полосы. Экипаж, к счастью, весь выжил. Но самолет оттащили в сторону, поставив рядом с поселком, и так он по сей день там и находится.
Всю аппаратуру постепенно растащили. От самолета остался только поврежденный корпус.
А внутри - пустота.
Хотя, даже корпус выглядит очень интересно. Да и, в общем-то, сейчас это единственное напоминание о том, что на Греэм-Белле был аэродром, и на него садились самолеты.