Война Грузии и Абхазии (1993-2008) с обеих сторон была жестокая и кровавая.
Не нужно смотреть военную хронику, можно просто окинуть взглядом пейзаж
спустя годы после всего, что тогда случилось, чтобы убедиться -
распад страны это жестокое испытание. Избави БОГ! Мастер Каморки
"Ткуарчал был основан как индустриальный центр Абхазии в 1942 году. В советское время город назывался Ткварчели и входил в состав Абхазской автономной республики, которая была частью Грузинской ССР.
1. Первый пункт, который мы идем смотреть - это известнейший железнодорожный мост в район Акармару через реку Аалдзга. Дугой изогнувшийся над горной рекой, он является уникальным архитектурным сооружением. Если спуститься и отправиться вдоль бывшего ж/д пути, можно попасть в такие любопытные места, как заброшенный район Акармару, радоновые ванны и шахты по добыче каменного угля. Но у нас довольно ограниченное время, поэтому мы отправимся в другую сторону.
4. Природа вокруг просто потрясающая. Облака стелются на верхушках гор, вокруг везде буйная растительность, снизу шумит горная река, на этой фотографии вы можете увидеть одну из скал, которая расположилась неподалёку.
5. Стоит заметить, что автобус привёз нас в верхнюю часть города. А сейчас мы идем по дороге, которая приведет нас в нижнюю. По пути мы проходим мимо пары разрушенных и пары жилых домов. У одного из них наше внимание привлёк красивый фонтан. Очень атмосферно он смотрится с плавающими осенними листями. В центре фонтана - фигура цапли, по периметру - трёх маленьких лягушек.
8. Отправляемся дальше. Мы оказываемся на одном из многочисленных мостов через реку Акармара. На берегу стоит одинокая заброшенная хрущёвка, а внизу грохочат бушующие воды горной реки.
9. Но я совсем забыл показать вам бывшую плотину. Если где-то посередине от заброшенного кафе до моста выйти к обрыву, то вдали можно увидеть остатки плотины на горной реке.
13. С правой части реки снова показываются заброшенные или даже недостроенные хрущёвки. Теперь уже даже и не понять. Дома очень сильно поросли травой и зарослями.
15. Мост позади, перед нами показывается бывшее железнодорожное полотно и яркий брошенный вагончик. В тот момент, как я делал этот кадр, сзади нас окликнул сторож ГРЭС.
16. Он рассказал нам историю предприятия и предложил отправиться на самостоятельное изучение фабрики. Ну, нас долго упрашивать не надо, уже скоро мы направились к производственным зданиям.
17. Зрелище открывается просто необыкновенное, масштабы поражают. К сожалению, огромная территория и здания на ней довольно сильно разрушены, поэтому назначение далеко не всех зданий поддаётся пониманию... Перед нами - наполовину разобранная часть основного корпуса. На заднем плане виднеются две высоких фабричных трубы.
18. В разрушенную часть мы не пойдём, а вот в корпус слева - пожалуйста. Тем более, что и сохранилась она гораздо лучше. Внутри буйствует растительность, присутствуют целые залежи чермета. Войдя в помещение, я даже застыл от удивления. Не ожидал увидеть настолько впечатляющую картину (это надо видеть, чтобы понять).
23. Ещё несколько фотографий. Кстати, за окном виднеется ОРУ (открытое распределительное устройство), которое, как сказал сторож, они и охраняют, поскольку электричество в город подаётся именно отсюда. То бишь оно действующее и охраняемое.
24. На стенах вырос целый "город-сад". Потрясающая картина захвата человеческих творений природой.
25. Выглянем ненадолго на улицу. Слева виднеется тот корпус, из которого мы только что вышли, а справа вдалеке - участки ОРУ. А еще видна пышная ветка физалиса.
27. Но время не ждёт, так что отправимся дальше. Перед нами вырастает высоченная труба. Она безумно высокая и еле влезла в кадр. Некоторые, возможно, захотели бы ее заруфить, но в этот раз я плюнул и забил (состояние всех конструкций довольно сомнительное, высота огромная, плюс жара). Кому интересны виды, смотрите отчет vmulder
28. Если присмотреться, на трубе с прошлого кадра можно увидеть темное круглое пятно. Приблизим с зумом. Как сказал, сторож - это результат попадания ракетой грузинского самолета СУ-шки. Несмотря на попадание, труба, построенная немцами, осталась стоять на месте.
29. Мы проходим мимо трубы, вдали показывается транспортёр-переход для подачи угля между основным зданием и вторым. Кстати, видны и пасущиеся лошади.
30. А вот делая эту фотографию, я провалился в лужу грязи по щиколотку. Уже потом мы увидели ,что вся территория в этой части ГРЭС представляет собой грязь и жижу.
31. Вдали показывается второе здание ГРЭС формы судна или даже космического корабля, я даже и не знаю, с чем сравнить. Архитектура очень приятная, необычная.
Вокруг валяются огрызки от автобусов, вагонов (!) и прочие горы металлолома.
32. Это здание тоже довольно аварийное, стоит смотреть под ноги, однако лестницы в довольно хорошем состоянии, и можно аккуратно подняться на верхние этажи. В целом в комнатах пустовато, поэтому сразу перейдём к самому интересному. На верхних этажах нам довелось увидеть очень красивое освещение и блики от солнечных лучей. Также, как и в других зданиях, зелень активно распространяется по всему периметру.
33. Если тут так пусто, зачем же мы сюда поднялись? Конечно же, ради видов! Очень красивые пейзажи открываются вокруг. В левой части фотографии виднеется большая полузаброшенная обогатительная фабрика.
Основу промышленности Ткуарчала всегда составляла добыча и обогащение угля. Добываемый уголь транспортировался на обогатительную фабрику, продукция которой предназначалась для снабжения коксующимися угольными концентратами.
С 2002 года на шахтах добычей угля и последующим его экспортом в Турцию занималась абхазско-турецкая кампания «Тамсаш», инвестировавшая в производство свыше $ 20 млн. С декабря 2009 года предприятие преобразовано в абхазское ООО «Ткуарчалуголь». Бюджет Ткуарчальского района на 90 % зависит от этой фирмы. Однако, добыча угля проводится открытым способом, что приводит к загрязнению реки Аалдзга и вызывает недовольство местных жителей и ряда политиков Абхазии, поэтому с 2010 года открытый способ был запрещён (?)".
В правой части снимка видна вышка промежуточной части канатной дороги, действующей в городе до 1993 года и соединявшей верхнюю и нижнюю часть города. На заднем плане виднеются горы.
34. Вышка канатной дороги. Раньше в городе было несколько канатных дорог, но до наших дней дошла только одна. Сохранилось две станции (верхняя и нижняя), промежуточная вышка и ржавые соединяющие тросы, и что особенно примечательно - один вагончик, ставший своеобразным "неофициальным символом" города.
39. Ну и самый необычный вид, по моему мнению, открывается в сторону главного здания ГРЭС и фабричной трубы. Зрелище завораживающее. Природа, захватывающая и окружающая творение рук человеческих, ели на крыше, трава на этажах, да уж...
Конечно, всегда надо не забывать, что здания стоят без крыш и перекрытий не просто так.
"Бывший шахтерский поселок во время войны за независимость превратился в центр национального абхазского сопротивления. Маленький городок в горном ущелье устоял перед всеми опасностями, выдержал все вражеские атаки, и на его улицы никогда не ступала нога грузинского солдата. В войну 1992-93 года Ткварчели был одним из центров сопротивления, находился в осаде, подвергался постоянным обстрелам, но так и не был взят грузинскими войсками. А 27 сентября 2008 года президент Абхазии Сергей Багапш подписал Указ о присвоении Ткуарчалу почетного звания «Город-герой»..."
В эвакуации жителей блокадного Ткварчели участвовали российские летчики. Один из вертолетов, вывозивших беженцев - женщин и детей, был сбит над селом Лата..."
40. Еще немного отдохнув и перекусив, мы отправляемся вниз, на исследование второй части главного корпуса.
42. А вот так его фасад выглядит при хорошем освещении.
53. Улицы города - это просто рай какой-то. После душных и забензиненных Москвы и Химок они показались просто чудом. Машин фактически нету, архитектура домов прекрасная, прямо под окнами растут хвойные деревья.
54. Новый памятник героям войн 1941-45 и 1992-1993, который отливали в России. Очень сильное зрелище.
55. К сожалению, и в этой живой части встречаются разрушенные дома, пострадавшие во время войны.
56. На улицах порой можно встретить коров, а вот тут в обычном дворике пасутся лошади. Идиллия
По ходу прогулки я встретил много жителей, и школьников, желающих отвести нас к водопаду на экскурсию, и девушек в красивых платьях, и просто жителей города. Не думайте, что улицы города пусты, и он весь вымер. ДК почти отреставрирован, на многих зданиях сверху сделаны новые крыши. Восстанавливаются учреждения и дома. Так что все еще впереди. У такого красивого города должно быть прекрасное будущее.
Не нужно смотреть военную хронику, можно просто окинуть взглядом пейзаж
спустя годы после всего, что тогда случилось, чтобы убедиться -
распад страны это жестокое испытание. Избави БОГ! Мастер Каморки
Time: 04:25 pm
"Ткуарчал был основан как индустриальный центр Абхазии в 1942 году. В советское время город назывался Ткварчели и входил в состав Абхазской автономной республики, которая была частью Грузинской ССР.
1. Первый пункт, который мы идем смотреть - это известнейший железнодорожный мост в район Акармару через реку Аалдзга. Дугой изогнувшийся над горной рекой, он является уникальным архитектурным сооружением. Если спуститься и отправиться вдоль бывшего ж/д пути, можно попасть в такие любопытные места, как заброшенный район Акармару, радоновые ванны и шахты по добыче каменного угля. Но у нас довольно ограниченное время, поэтому мы отправимся в другую сторону.
4. Природа вокруг просто потрясающая. Облака стелются на верхушках гор, вокруг везде буйная растительность, снизу шумит горная река, на этой фотографии вы можете увидеть одну из скал, которая расположилась неподалёку.
5. Стоит заметить, что автобус привёз нас в верхнюю часть города. А сейчас мы идем по дороге, которая приведет нас в нижнюю. По пути мы проходим мимо пары разрушенных и пары жилых домов. У одного из них наше внимание привлёк красивый фонтан. Очень атмосферно он смотрится с плавающими осенними листями. В центре фонтана - фигура цапли, по периметру - трёх маленьких лягушек.
8. Отправляемся дальше. Мы оказываемся на одном из многочисленных мостов через реку Акармара. На берегу стоит одинокая заброшенная хрущёвка, а внизу грохочат бушующие воды горной реки.
9. Но я совсем забыл показать вам бывшую плотину. Если где-то посередине от заброшенного кафе до моста выйти к обрыву, то вдали можно увидеть остатки плотины на горной реке.
13. С правой части реки снова показываются заброшенные или даже недостроенные хрущёвки. Теперь уже даже и не понять. Дома очень сильно поросли травой и зарослями.
15. Мост позади, перед нами показывается бывшее железнодорожное полотно и яркий брошенный вагончик. В тот момент, как я делал этот кадр, сзади нас окликнул сторож ГРЭС.
16. Он рассказал нам историю предприятия и предложил отправиться на самостоятельное изучение фабрики. Ну, нас долго упрашивать не надо, уже скоро мы направились к производственным зданиям.
17. Зрелище открывается просто необыкновенное, масштабы поражают. К сожалению, огромная территория и здания на ней довольно сильно разрушены, поэтому назначение далеко не всех зданий поддаётся пониманию... Перед нами - наполовину разобранная часть основного корпуса. На заднем плане виднеются две высоких фабричных трубы.
18. В разрушенную часть мы не пойдём, а вот в корпус слева - пожалуйста. Тем более, что и сохранилась она гораздо лучше. Внутри буйствует растительность, присутствуют целые залежи чермета. Войдя в помещение, я даже застыл от удивления. Не ожидал увидеть настолько впечатляющую картину (это надо видеть, чтобы понять).
23. Ещё несколько фотографий. Кстати, за окном виднеется ОРУ (открытое распределительное устройство), которое, как сказал сторож, они и охраняют, поскольку электричество в город подаётся именно отсюда. То бишь оно действующее и охраняемое.
24. На стенах вырос целый "город-сад". Потрясающая картина захвата человеческих творений природой.
25. Выглянем ненадолго на улицу. Слева виднеется тот корпус, из которого мы только что вышли, а справа вдалеке - участки ОРУ. А еще видна пышная ветка физалиса.
27. Но время не ждёт, так что отправимся дальше. Перед нами вырастает высоченная труба. Она безумно высокая и еле влезла в кадр. Некоторые, возможно, захотели бы ее заруфить, но в этот раз я плюнул и забил (состояние всех конструкций довольно сомнительное, высота огромная, плюс жара). Кому интересны виды, смотрите отчет vmulder
28. Если присмотреться, на трубе с прошлого кадра можно увидеть темное круглое пятно. Приблизим с зумом. Как сказал, сторож - это результат попадания ракетой грузинского самолета СУ-шки. Несмотря на попадание, труба, построенная немцами, осталась стоять на месте.
29. Мы проходим мимо трубы, вдали показывается транспортёр-переход для подачи угля между основным зданием и вторым. Кстати, видны и пасущиеся лошади.
30. А вот делая эту фотографию, я провалился в лужу грязи по щиколотку. Уже потом мы увидели ,что вся территория в этой части ГРЭС представляет собой грязь и жижу.
31. Вдали показывается второе здание ГРЭС формы судна или даже космического корабля, я даже и не знаю, с чем сравнить. Архитектура очень приятная, необычная.
Вокруг валяются огрызки от автобусов, вагонов (!) и прочие горы металлолома.
32. Это здание тоже довольно аварийное, стоит смотреть под ноги, однако лестницы в довольно хорошем состоянии, и можно аккуратно подняться на верхние этажи. В целом в комнатах пустовато, поэтому сразу перейдём к самому интересному. На верхних этажах нам довелось увидеть очень красивое освещение и блики от солнечных лучей. Также, как и в других зданиях, зелень активно распространяется по всему периметру.
33. Если тут так пусто, зачем же мы сюда поднялись? Конечно же, ради видов! Очень красивые пейзажи открываются вокруг. В левой части фотографии виднеется большая полузаброшенная обогатительная фабрика.
Основу промышленности Ткуарчала всегда составляла добыча и обогащение угля. Добываемый уголь транспортировался на обогатительную фабрику, продукция которой предназначалась для снабжения коксующимися угольными концентратами.
С 2002 года на шахтах добычей угля и последующим его экспортом в Турцию занималась абхазско-турецкая кампания «Тамсаш», инвестировавшая в производство свыше $ 20 млн. С декабря 2009 года предприятие преобразовано в абхазское ООО «Ткуарчалуголь». Бюджет Ткуарчальского района на 90 % зависит от этой фирмы. Однако, добыча угля проводится открытым способом, что приводит к загрязнению реки Аалдзга и вызывает недовольство местных жителей и ряда политиков Абхазии, поэтому с 2010 года открытый способ был запрещён (?)".
В правой части снимка видна вышка промежуточной части канатной дороги, действующей в городе до 1993 года и соединявшей верхнюю и нижнюю часть города. На заднем плане виднеются горы.
34. Вышка канатной дороги. Раньше в городе было несколько канатных дорог, но до наших дней дошла только одна. Сохранилось две станции (верхняя и нижняя), промежуточная вышка и ржавые соединяющие тросы, и что особенно примечательно - один вагончик, ставший своеобразным "неофициальным символом" города.
39. Ну и самый необычный вид, по моему мнению, открывается в сторону главного здания ГРЭС и фабричной трубы. Зрелище завораживающее. Природа, захватывающая и окружающая творение рук человеческих, ели на крыше, трава на этажах, да уж...
Конечно, всегда надо не забывать, что здания стоят без крыш и перекрытий не просто так.
"Бывший шахтерский поселок во время войны за независимость превратился в центр национального абхазского сопротивления. Маленький городок в горном ущелье устоял перед всеми опасностями, выдержал все вражеские атаки, и на его улицы никогда не ступала нога грузинского солдата. В войну 1992-93 года Ткварчели был одним из центров сопротивления, находился в осаде, подвергался постоянным обстрелам, но так и не был взят грузинскими войсками. А 27 сентября 2008 года президент Абхазии Сергей Багапш подписал Указ о присвоении Ткуарчалу почетного звания «Город-герой»..."
В эвакуации жителей блокадного Ткварчели участвовали российские летчики. Один из вертолетов, вывозивших беженцев - женщин и детей, был сбит над селом Лата..."
40. Еще немного отдохнув и перекусив, мы отправляемся вниз, на исследование второй части главного корпуса.
42. А вот так его фасад выглядит при хорошем освещении.
53. Улицы города - это просто рай какой-то. После душных и забензиненных Москвы и Химок они показались просто чудом. Машин фактически нету, архитектура домов прекрасная, прямо под окнами растут хвойные деревья.
54. Новый памятник героям войн 1941-45 и 1992-1993, который отливали в России. Очень сильное зрелище.
55. К сожалению, и в этой живой части встречаются разрушенные дома, пострадавшие во время войны.
56. На улицах порой можно встретить коров, а вот тут в обычном дворике пасутся лошади. Идиллия
По ходу прогулки я встретил много жителей, и школьников, желающих отвести нас к водопаду на экскурсию, и девушек в красивых платьях, и просто жителей города. Не думайте, что улицы города пусты, и он весь вымер. ДК почти отреставрирован, на многих зданиях сверху сделаны новые крыши. Восстанавливаются учреждения и дома. Так что все еще впереди. У такого красивого города должно быть прекрасное будущее.