...Искусство — единственная серьезная вещь в мире, но художник — единственный человек в мире, никогда не бывающий серьезным. Оскар Уайльд
Видеть в жизни больше, чем бытие - идеал, красоту, небесный промысел - это одно составляет предмет Искусства
...Искусство, не имея никакой настоящей причины - может быть, есть самое очевидное доказательство бытия Бога. Мастер Каморки

2014/03/18

«Вы, москали, уроды, без вас у нас был бы полный порядок»


18 марта 2014 года 12:47
Язык национального протеста

Захар Прилепин: половина Украины зашла ко второй половине Украины в гости
Цитаты: 
- Украинцы осознали себя полноправными хозяевами страны - хотя русские во многих районах этой страны живут от веку - они не в гостях, они - дома. Права на землю и на язык у них ровно те же самые...

- Все рассуждения на тему «никто никому не мешал и не мешает говорить на русском» лично мне ничего не объясняют - во-первых, понемногу мешали и мешают и где могут язык выдавливают, а во-вторых, что собственно за подход? Как может одна половина страны «мешать» или «не мешать» - другой? Почему другая половина страны не хвастается тем, что она «никому не мешает говорить на украинском»?

- В России большинство уверены, что зона конфликта находится в голове украинских пассионариев, обозначивших своё полное и неотъемлемое право на страну, которым делиться они не желают.
А на Украине будут, как и всегда, убеждены, что их собственная политика тут ни при чём, а это просто москали лезут не в своё дело, и всё портят.
В свете крымских событий я предложил своим (кажется, уже бывшим) украинским товарищам и знакомым элементарный ключ для осмысления случившегося, простую фразу: «Вы, москали, конечно, уроды, но мы сами, похоже, кое-чего не доглядели в хозяйстве». Ряд украинских товарищей и знакомых продолжили мою фразу в том смысле, что: «...да, мы сами разобрались с Януковичем, да не доглядели за поганым соседом». За всем остальным, значит, доглядели. Что ж, это позиция. Помню, был в Киеве, ещё лет пять назад, сидели мы там в компании украинских литераторов, я лишь заикнулся о статусе русского языка в стране, молодая киевская поэтесса мне тут же с готовым раздражением ответила, что об этом нечего говорить, в школах надо преподавать на украинском в обязательном порядке, русский только мешает. Характерно, что сама она писала стихи на русском. Или в другой раз, года три назад, был в Киеве, и встречал там меня киевский нацбол, и я во второй раз, по недоразумению (свои же), пошутил о том, что новейший украинский (то есть, те слова, что появились в языке за последние 10-15 лет, их много) мне напоминает иногда нарочно перевранный русский. Он тут же раздражённо ответил, что это русский - перевранный украинский, и мы, русские, у них взяли в языке очень многое. («Когда?» - хотелось мне спросить, но я не стал, мало ли что услышишь в ответ). Больше я такие темы не поднимал ни в Киеве, ни в Москве - понял, что ситуация тяжёлая и обещающая в скором будущем неприятные эксцессы. Ощущение, что 20 миллионов русских живут в гостях у 24 миллионов украинцев и должны исправится - было базовым в украинском государстве и социуме, давайте это признаем. Все рассуждения на тему «никто никому не мешал и не мешает говорить на русском» лично мне ничего не объясняют - во-первых, понемногу мешали и мешают и где могут язык выдавливают, а во-вторых, что собственно за подход? Как может одна половина страны «мешать» или «не мешать» - другой? Почему другая половина страны не хвастается тем, что она «никому не мешает говорить на украинском»? Украинцы осознали себя полноправными хозяевами страны - хотя русские во многих районах этой страны живут от веку - они не в гостях, они - дома. Права на землю и на язык у них ровно те же самые. Последовательная работа по украинизации русского населения теперь приносит свои плоды. Русскоязычные люди всё активнее не хотят с головой перемещаться в поле украинского языка, украинской, в самом широком смысле, мифологии и украинской истории. Русская история им предпочтительней, внутри неё им теплей и роднее. Если бы Украина даже не позавчера, а хотя бы вчера остановила эту работу, и пошла бы навстречу русской половине своей страны, у неё оставались бы великолепные шансы на построение спокойной и упорядоченной государственности, вне зависимости от назойливого соседа в лице РФ. Признать русский вторым государственным, дать автономию отдельным регионам юго-востока, остановить (невзирая на риторику агрессивного соседа) антироссийскую пропаганду, сделать эти шаги последовательно и твёрдо. Но никто этого делать не хочет. Все шаги - ровно в обратном направлении. Кто-то может объяснить, зачем Киев лишать статуса города-героя - чем вдруг озаботились недавно украинские законодатели? Это ровно то же самое, что валить памятники Кутузову, солдату-освободителю, Ленину. Это подрыв идентичности русскоязычного населения, осмысленный и жесткий. Украина славна тем, что экономически и политически умеет сидеть сразу на двух стульях (и правильно), но здесь - предпочитает сидеть на одном. В данном случае украинцы оказались на редкость упрямым народом. Что-то от польского характера тут просматривается, какие-то наследственные черточки видны. Вот, к примеру, послушайте, что заявляет украинский чиновник в эти смутные дни, когда Донецк, Луганск, Одесса и далее по списку испытывают сильный невроз, во многом в силу вышеприведённой ситуации. И чиновник не простой, а целый директор департамента информационной политики МИД Украины Евгений Перебийнис - то есть, этот человек не просто делится частным мнением, как какой-то депутат, а обозначает государственную повестку дня. «Русские, живущие в Украине, являются диаспорой, а не коренным народом Украины, который имеет право на самоопределение, - утверждает он, - В Украине проживает 4 коренных народа, этногенез которых связан с территорией Украины - это украинцы, крымские татары, караимы, крымчаки. Последние три происходят с территории Крыма, а остальные являются диаспорой народов, имеющих свои этнические родины за пределами Украины». Нужно ли это оспаривать? Нет. Тут все доводы бессмысленны, хотя их - сотни и тысячи. Просто это - краеугольный камень новейшей украинской политики. Более того - это фактически их религиозная вера. Заявления, подобные тому, что сделал Перебийнис - делаются в ежедневном режиме. Но почти половина страны эту религиозную веру не разделяет - вообще вне зависимости от того, нравился им Майдан или нет, хотят они в ЕС или в Таможенный Союз. Значит, и краеугольный камень украинской политики эти несогласные люди будут последовательно выбивать. Здание украинской государственности нестойко. Всем это понятно. И все будут делать в этой ситуации то, что посчитают нужным. Новая Украина - строить новую Украину, где русские точно поймут, что они - в гостях, а дерусификация - обязательна и неизбежна. Русскоязычное население Украины будет противиться этому, пока в силах. Российское либеральное сообщество парадоксальным образом будет поддерживать новую украинскую государственность и её деяния, невзирая на эту ксенофобскую политику. Ну а большие люди в больших кабинетах по разные стороны украинских границ будут решать, как им себя вести в подобной ситуации - когда целая государственность нестабильна и нервозна. Разница между общественным восприятием этой ситуации останется прежней. В России большинство уверены, что зона конфликта находится в голове украинских пассионариев, обозначивших своё полное и неотъемлемое право на страну, которым делиться они не желают. А на Украине будут, как и всегда, убеждены, что их собственная политика тут ни при чём, а это просто москали лезут не в своё дело, и всё портят. Позиция их ясна: «Вы, москали, уроды, без вас у нас был бы полный порядок».

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ

Отец Андрей Ткачёв о Владимире Путине - божий человек на своем месте

...Без раболепства и чинопоклонства. Здравый и трезвый поп о государе и текущем моменте.    Мастер Каморки