Член Российского и Московского Союзов художников, с 1995 года занимается политическим и социальным плакатом.
В 1996 году получил Гран-при IV Международного Биеннале графики в Калининграде.
http://www.budaev.ru
Сегодня то, что делает Андрей Будаев, называется постмодернизмом и цифровой живописью.Лет еще пятнадцать назад это же называлось – статья 170 УК РСФСР (подрыв существующего строя). Поехал бы художник знакомиться с жизнью Мордовии... Или лежал бы спеленатый в палате, а здоровые дяди-санитары лечили его аминозином от неуемной фантазии.http://www.budaev.ru
Но случилось то, что случилось. Психушка, в которую, разминувшись с развитым социализмом, не попал Андрей, сама собой распространилась на страну временно победившей демократии. Санитары смешались с населением, и оно теперь колется самостоятельно. Зато у Андрея развязаны руки, и он может не стесняться своего образного мышления
. А это, между нами говоря, страшная штука. Потому что можно прочесть населению курс лекций по политологии, с цитатами из всех святых – и уйти при полном недоумении аудитории. А можно вместо всего этого вынести во двор в меру пристойную картинку – глядь, а аудитория уже хихикает, и все ей понятно безо всякой политологии.
Волшебная сила искусства...
Но посмотрим на вопрос с другой стороны: насадить башку на чужое тело – разве это искусство? Этим еще в школьных стенгазетах развлекались... Так?
Так, да не так. Ибо недаром говорят, что дьявол кроется в мелочах: только дураку смешно от криво насаженной головы – умного пробирает от смысла. Смысловое попадание (только оно) делает трюк – шуткой, а шутку – диагнозом.
Ключевые будаевские работы – диагностичны по отношению ко временам, которые мы переживаем. Диагноз неутешительный, но тут уж художник виноват меньше других... Да и судьбоносные лица с его картин особо виноватить не за что – лица как лица, уж какие есть. Мы же их, по большей части, выбирали сами, а Андрей Будаев только вмонтировал куда надо для ясности и расставил по полотну...
Иногда он, кажется, чересчур пристрастен, порой довольно многословен, но критиковать художника, как сказано, может каждый – лучше выбрать из сотни картинок те, которые по душе. А есть там, на мой вкус, настоящие шедевры: Ельцин, в троне, в шутовском колпаке… последний цезарь – Горбачев…
Не буду, впрочем, навязывать свой вкус, злоупотребляя жанром предисловия: смотрите сами. А Андрей Будаев тем временем еще что-нибудь нарисует.
Виктор Шендерович
писатель
драматург
журналист