Чужие вышли из шкафов, и смело топчут наши мостовые
Я продолжаю размышлять над феноменом "чужих". Как так случилось, что они появились у нас в стране в достаточно заметном количестве, и как так случилось что они вышли из шкафов, где прятали себя как скелеты из иностранной пословицы, и смело топчут наши мостовые ?
Этот же феномен легко просматривается на Украине. Поэтому начнём с неё, будет проще понять.
Когда они стали независимыми в 1991 году, то их националисты рядом с общепринятой тогда советской системой духовных ценностей, стали исподволь выстраивать свою. Рядом с иконостасом советских героев медленно, но верно строили иконостас своих героев, - националистических.
Из малотиражных газеток и аляповатых листовок националистов, перекочевали в общенациональный оборот все эти Бандеры и Шухевичи и Украинская Повстанческая Армия. А с ними романтика схронов и героизация хлопцев стрелявших из обрезов в офицеров НКВД. Постепенно. На этот процесс ушло три украинских президента с половиной: Кравчук, Кучма, Ющенко и пол-Януковича. Вначале соорудили параллельный иконостас,параллельную шкалу ценностей.
Некоторое время обе шкалы сосуществовали в сознании украинского народа.
Уже при Ющенко стали разрушать и вытеснять советские ценности и советских героев, заменяя их свежевытащенными из нафталина. Поэтому "Слава героям! Слава Украине!", - кричали они на майдане. Это был момент победы их нового иконостаса героев над советским.
В России процесс сооружения новой шкалы ценностей проходил в то же самое время, но поскольку Россия более проветриваемое помещение, чем Украина, у нас наша интеллигенция сооружала иконостас не с националистическими,но с западными героями : агрессивный Черчиль и безобидный Карнеги и агрессивный Генри Форд, голливудские звёзды, мак-доналдсы, философия рынка, из всего этого слепили параллельный мир, будто бы много лучший и более блистательно современный, чем доставшийся нам в наследство советский. Наша городская интеллигенция забраковала националистическую шкалу ценностей, но адаптировала европейско-американскую. Потому "чужие". Не пятая колонна, поскольку пятая действует скрытно, но агенты влияния, чужие. Агрессивно пытающиеся заразить своей чужестью общество.
Чувство общности с европейскими ценностями преобладает в них над чувством общности с русским народом, прдолжающим ещё ориентироваться во многом на советские ценности.
Их собственный народ, среди которого они брошены жить волею провидения выглядит для них отсталым, дремучим и несовременным. (Замечу что половине из них такая ситуация даже нравится, они могут считать себя выдающимися, "креативным классом" на фоне якобы некреативного народа.)
Когда такой "чужой" человек молча испытывает приязнь к евро-американскому миру, к их порядкам, установлениям, к их культуре, это ещё не предательство.
А вот когда такой "чужой" агитирует и пропагандирует чуждость к своим и любовь к чужим, у которых к нам враждебные намерения, тогда он и становится предателем.
Вот так как-то.
Это была проповедь-размышление от 11 сентября 2014 года. Я,- Эдуард Лимонов.
LIMONOV_EDUARD |
Этот же феномен легко просматривается на Украине. Поэтому начнём с неё, будет проще понять.
Когда они стали независимыми в 1991 году, то их националисты рядом с общепринятой тогда советской системой духовных ценностей, стали исподволь выстраивать свою. Рядом с иконостасом советских героев медленно, но верно строили иконостас своих героев, - националистических.
Из малотиражных газеток и аляповатых листовок националистов, перекочевали в общенациональный оборот все эти Бандеры и Шухевичи и Украинская Повстанческая Армия. А с ними романтика схронов и героизация хлопцев стрелявших из обрезов в офицеров НКВД. Постепенно. На этот процесс ушло три украинских президента с половиной: Кравчук, Кучма, Ющенко и пол-Януковича. Вначале соорудили параллельный иконостас,параллельную шкалу ценностей.
Некоторое время обе шкалы сосуществовали в сознании украинского народа.
Уже при Ющенко стали разрушать и вытеснять советские ценности и советских героев, заменяя их свежевытащенными из нафталина. Поэтому "Слава героям! Слава Украине!", - кричали они на майдане. Это был момент победы их нового иконостаса героев над советским.
В России процесс сооружения новой шкалы ценностей проходил в то же самое время, но поскольку Россия более проветриваемое помещение, чем Украина, у нас наша интеллигенция сооружала иконостас не с националистическими,но с западными героями : агрессивный Черчиль и безобидный Карнеги и агрессивный Генри Форд, голливудские звёзды, мак-доналдсы, философия рынка, из всего этого слепили параллельный мир, будто бы много лучший и более блистательно современный, чем доставшийся нам в наследство советский. Наша городская интеллигенция забраковала националистическую шкалу ценностей, но адаптировала европейско-американскую. Потому "чужие". Не пятая колонна, поскольку пятая действует скрытно, но агенты влияния, чужие. Агрессивно пытающиеся заразить своей чужестью общество.
Чувство общности с европейскими ценностями преобладает в них над чувством общности с русским народом, прдолжающим ещё ориентироваться во многом на советские ценности.
Их собственный народ, среди которого они брошены жить волею провидения выглядит для них отсталым, дремучим и несовременным. (Замечу что половине из них такая ситуация даже нравится, они могут считать себя выдающимися, "креативным классом" на фоне якобы некреативного народа.)
Когда такой "чужой" человек молча испытывает приязнь к евро-американскому миру, к их порядкам, установлениям, к их культуре, это ещё не предательство.
А вот когда такой "чужой" агитирует и пропагандирует чуждость к своим и любовь к чужим, у которых к нам враждебные намерения, тогда он и становится предателем.
Вот так как-то.
Это была проповедь-размышление от 11 сентября 2014 года. Я,- Эдуард Лимонов.