Киевские власти по указанию Соединенных Штатов намерены распространить социальный хаос из Украины на Россию. «При руководящей роли Госдепа США киевские власти сформировали несколько проектов для России, в том числе и для Крыма», – заявил журналистам начальник крымского управления ФСБ РФ Виктор Палагин. По словам Палагина, украинские власти разработали специальную программу «Путинский мигрант», которая предполагает «пиар-кампанию по формированию среди высокообразованных крымчан, представителей местной интеллигенции так называемого креативного класса, который будет поддерживать Украину и компрометировать Россию». Другой проект Киева называется «Крымский гамбит», его суть заключена в интеграции проукраински настроенных жителей Крыма в российские органы власти для проведения саботажа деятельности бюрократического аппарата. Помимо этого есть планы организации «совета министров Крыма в изгнании». Согласно инструкциям Госдепа, целевой группой программ должны стать крымские татары. Планируется активная кампания по дезинформации в популярных социальных интернет-сетях, которая должна быть подхвачена украинскими СМИ и некоторыми журналистами в России. На осуществление задуманного, по словам Палагина, выделены немалые средства.
При этом ограничиваться информационным пространством идеологи «оранжевой» революции в Крыму не намерены. Спецслужбы РФ обнаружили на территории полуострова четыре схрона с оружием. Всего для дестабилизации обстановки в нашей стране разработано около 15 программ.
Мало кто даже в Киеве верит, что Крым удастся вернуть Украине. Результаты прошлогоднего референдума показывают однозначные настроения жителей полуострова. О том же говорят и многочисленные соцопросы, проводимые как российскими, так и зарубежными социологическими службами. Но при этом сложно представить, чтобы США отказались от своих планов дестабилизировать ситуацию в нашей стране.
Поэтому в ближайшее время можно ожидать роста числа публикаций в либеральных СМИ на тему, как плохо живется крымчанам в России. Дескать, цены выросли, зарплата теряет свою покупательную способность. Недовольство должны подогревать и саботирующие работу чиновники. Об их «успехах» тоже будут активно писать блогеры и либеральные публицисты.
Конечно, кампания по дискредитации российской власти в Крыму будет иметь успех только тогда, когда пиар-кампанию подхватят по всей России. А готовые для этого люди у нас есть. Многие наши так называемые «правозащитники» и «оппозиционеры» уже сегодня открыто призывают помогать Украине всеми доступными средствами. Дескать, Киев хочет мира, а Россия провоцирует войну. Обвиняемая в корректировке огня артиллерии, убившей российских журналистов Игоря Корнелюка и Антона Волошина, украинская военнослужащая Надежда Савченко некоторыми нашими изданиями представляется как «узник совести» и «несчастная женщина», вынужденная голодать в «застенках кровавого режима»…
Правда, как говорит крымский политолог и журналист Сергей Кулик, планы Госдепа США и Киева упираются в отсутствие социальной базы для роста проукраинских настроений в Крыму:
– План образования креативного проукраинского класса в Крыму выглядит нереальным. Последние исследования Левада-Центра показывают, что поддержка российского правительства на полуострове очень высока. О поддержке крымчанами Киева речи не может быть, даже теми, кто несколько лет назад переселился в Крым с Украины. Мы прекрасно знаем о реальном положении дел на Украине, приняли много беженцев с Юго-Востока. Не прибавляет популярности Киеву блокада полуострова, ограничение поставок воды. Скорее, такие действия отторгают, нежели вызывают симпатии.
Возможно, в Киеве рассчитывают на крымских татар. Но и среди них проукраинских настроений мало. В моем Северном Крыму среди крымских татар была высокая безработица и было много лиц, не имеющих жилья. Сейчас им стали предоставлять жилплощадь. В Симферополе получили ключи от квартир свыше 70 семей, в Джанкое – десять семей. То есть, люди получают реальную поддержку.
Ранее, не имея работы, крымские татары были вынуждены обрабатывать свои земельные наделы. Излишки сельхозпродукции он продавали на трассе, ведущей в Москву. Но сейчас Крыму объявлена блокада, и крестьяне несут убытки. Да и землю из-за перекрытия водного канала люди орошать не могут. Многие крымские татары, которые называли сами себя украинскими патриотами, стали задумываться, нужны ли они Украине. А вот Россия оказывает поддержку, дала крымским татарам статус репрессированного народа.
Да и само понятие «креативный класс» для Крыма звучит странно. Раньше никто так себя не называл.
Другое дело, что возможны террористические атаки, эта угроза вполне реальная. Могут использовать проукраинских активистов для нагнетания межнациональной напряженности. Но стоит учитывать, что сейчас основная масса проукраинских активистов уехала на Украину, хотя здесь их никто не преследовал. Многие, кто сотрудничал с американскими фондами, добровольно покинули Крым.
Существует и опасность саботажа со стороны чиновников. Недавно глава Крыма Сергей Аксенов посещал больницу и открыто спросил главного врача, на кого он работает. Иногда создается ощущение, что идет ползучий саботаж.
«СП»: – Говорят, что многие жалуются на рост цен после возвращения Крыма в Россию.
– Нам никто не обещал, что будут большие зарплаты и пенсии. Мы прекрасно понимали, что уровень выплат в России выше, чем на Украине, но и цены выше. Сейчас Крым стал одним из наиболее дорогих регионов в Российской Федерации. Но это не следствие нашего присоединения к России. Это Украина ввела блокаду полуострова, сообщение с материком осложнено, транспортные расходы, связанные с паромной переправой, увеличивают стоимость продукции.
Играет роль и такой фактор, что сами крымчане решили заработать на переходном периоде. Летом у нас была депутат Госдумы Светлана Максимова. Она сказала, что в Москве нет таких цен, как стали в Крыму. А крымчане подняли стоимость своих услуг и товаров, мотивируя тем, что в России везде высокие цены. Вот так решили подзаработать наши же спекулянты. Раньше в моем Джанкое двухкомнатную квартиру можно было снять за 500 гривен в месяц, а теперь просят 18 тысяч рублей, ведь приехали пограничники и военные, то есть вырос спрос на жилье.
«СП»: – Как настроена крымская интеллигенция?
– Желающие получать западные гранты и сотрудничавшие с иностранными фондами в Крыму есть, хоть большинство из них уехали на Украину. Но 23 года пребывания в составе Украины для людей не прошли даром – у нас выработался иммунитет к киевской пропаганде. Мы жили в украинском информационном поле, отлично знаем, что представляют из себя украинские политики. К нынешней Украине массовых симпатий у крымчан не будет. Не исключаю, что деньги на программы по подрыву политической стабильности на полуострове уже выделены, но успеха такие программы иметь не будут. Хотя есть опасность, что через какое-то время могут вернуться активисты радикальных исламских организаций, многие из них сейчас воюют на стороне Киева в Донбассе.
– Подрывная работа на Украине финансируется американцами давно, уже несколько лет подряд, – говорит директор Международного института новейших государств Алексей Мартынов. – Очень важно понимать, при помощи каких инструментов США могут реализовывать свои планы в Крыму. Когда на полуострове проходил референдум о возвращении Крыма, как сказал президент Путин, в «родную гавань», в Крыму действовали тысячи НКО. До сих пор Украина, я думаю, что специально, не передала реестр общественных организаций. По украинским законам все такие структуры регистрировались в Киеве. Сегодня у нас нет реестра этих организаций, по украинским законам они до сих пор существуют. Порядочные крымчане перерегистрировали свои общественные организации по российским законам и легально работают, но немалое количество НКО продолжают участвовать в западных программах, получают гранты, а перед российскими органами не отчитываются. Думаю, что именно такие структуры станут исполнителями американской программы по дестабилизации ситуации на территории Крыма.
Но я сильно сомневаюсь, что их деятельность будет успешна. ФСБ и МВД уже сформировали свои крымские подразделения и активно работают по выявлению антигосударственной деятельности тех или иных лиц.
«СП»: – Социальной базы для их деятельности в Крыму сейчас практически нет.
– Для американцев социальной базой их проектов всегда был мешок с долларами. Они свято убеждены, что при наличии американских банкнот любой гражданин сделает всё, о чем его попросят. Многолетняя деятельность американских структур на Украине каждый день подтверждала этот тезис. Другое дело, что сейчас они сталкиваются в Крыму с определенным противодействием, а на Украине такого противодействия не было. Но есть расчет на то, что в Крыму живут те же люди, которые раньше жили в составе Украины, и при концентрированных пророссийских настроениях, обнаруженных в ходе референдума, всегда можно будет найти небольшой процент несогласных или откровенно аффилированных с прежними украинскими программами.
«СП»: – Многие представители московского креативного класса сочувствуют Украине. Можно ли ожидать, что сейчас они будут координировать свои действия со своими единомышленниками в Крыму?
– Во-первых, давайте называть вещи своими именами. Креативный класс это те, кто что-то созидает. Кого принято сегодня называть креативным классом, на самом деле негодяи и предатели. Думаю, что негодяи и предатели, которые, к сожалению, есть в нашем обществе, будут координированы с любой антироссийской деятельностью, так как кормятся они из того же источника, что и участники подрывных акций в Крыму.
Читайте далее:
При этом ограничиваться информационным пространством идеологи «оранжевой» революции в Крыму не намерены. Спецслужбы РФ обнаружили на территории полуострова четыре схрона с оружием. Всего для дестабилизации обстановки в нашей стране разработано около 15 программ.
Мало кто даже в Киеве верит, что Крым удастся вернуть Украине. Результаты прошлогоднего референдума показывают однозначные настроения жителей полуострова. О том же говорят и многочисленные соцопросы, проводимые как российскими, так и зарубежными социологическими службами. Но при этом сложно представить, чтобы США отказались от своих планов дестабилизировать ситуацию в нашей стране.
Поэтому в ближайшее время можно ожидать роста числа публикаций в либеральных СМИ на тему, как плохо живется крымчанам в России. Дескать, цены выросли, зарплата теряет свою покупательную способность. Недовольство должны подогревать и саботирующие работу чиновники. Об их «успехах» тоже будут активно писать блогеры и либеральные публицисты.
Конечно, кампания по дискредитации российской власти в Крыму будет иметь успех только тогда, когда пиар-кампанию подхватят по всей России. А готовые для этого люди у нас есть. Многие наши так называемые «правозащитники» и «оппозиционеры» уже сегодня открыто призывают помогать Украине всеми доступными средствами. Дескать, Киев хочет мира, а Россия провоцирует войну. Обвиняемая в корректировке огня артиллерии, убившей российских журналистов Игоря Корнелюка и Антона Волошина, украинская военнослужащая Надежда Савченко некоторыми нашими изданиями представляется как «узник совести» и «несчастная женщина», вынужденная голодать в «застенках кровавого режима»…
Правда, как говорит крымский политолог и журналист Сергей Кулик, планы Госдепа США и Киева упираются в отсутствие социальной базы для роста проукраинских настроений в Крыму:
– План образования креативного проукраинского класса в Крыму выглядит нереальным. Последние исследования Левада-Центра показывают, что поддержка российского правительства на полуострове очень высока. О поддержке крымчанами Киева речи не может быть, даже теми, кто несколько лет назад переселился в Крым с Украины. Мы прекрасно знаем о реальном положении дел на Украине, приняли много беженцев с Юго-Востока. Не прибавляет популярности Киеву блокада полуострова, ограничение поставок воды. Скорее, такие действия отторгают, нежели вызывают симпатии.
Возможно, в Киеве рассчитывают на крымских татар. Но и среди них проукраинских настроений мало. В моем Северном Крыму среди крымских татар была высокая безработица и было много лиц, не имеющих жилья. Сейчас им стали предоставлять жилплощадь. В Симферополе получили ключи от квартир свыше 70 семей, в Джанкое – десять семей. То есть, люди получают реальную поддержку.
Ранее, не имея работы, крымские татары были вынуждены обрабатывать свои земельные наделы. Излишки сельхозпродукции он продавали на трассе, ведущей в Москву. Но сейчас Крыму объявлена блокада, и крестьяне несут убытки. Да и землю из-за перекрытия водного канала люди орошать не могут. Многие крымские татары, которые называли сами себя украинскими патриотами, стали задумываться, нужны ли они Украине. А вот Россия оказывает поддержку, дала крымским татарам статус репрессированного народа.
Да и само понятие «креативный класс» для Крыма звучит странно. Раньше никто так себя не называл.
Другое дело, что возможны террористические атаки, эта угроза вполне реальная. Могут использовать проукраинских активистов для нагнетания межнациональной напряженности. Но стоит учитывать, что сейчас основная масса проукраинских активистов уехала на Украину, хотя здесь их никто не преследовал. Многие, кто сотрудничал с американскими фондами, добровольно покинули Крым.
Существует и опасность саботажа со стороны чиновников. Недавно глава Крыма Сергей Аксенов посещал больницу и открыто спросил главного врача, на кого он работает. Иногда создается ощущение, что идет ползучий саботаж.
«СП»: – Говорят, что многие жалуются на рост цен после возвращения Крыма в Россию.
– Нам никто не обещал, что будут большие зарплаты и пенсии. Мы прекрасно понимали, что уровень выплат в России выше, чем на Украине, но и цены выше. Сейчас Крым стал одним из наиболее дорогих регионов в Российской Федерации. Но это не следствие нашего присоединения к России. Это Украина ввела блокаду полуострова, сообщение с материком осложнено, транспортные расходы, связанные с паромной переправой, увеличивают стоимость продукции.
Играет роль и такой фактор, что сами крымчане решили заработать на переходном периоде. Летом у нас была депутат Госдумы Светлана Максимова. Она сказала, что в Москве нет таких цен, как стали в Крыму. А крымчане подняли стоимость своих услуг и товаров, мотивируя тем, что в России везде высокие цены. Вот так решили подзаработать наши же спекулянты. Раньше в моем Джанкое двухкомнатную квартиру можно было снять за 500 гривен в месяц, а теперь просят 18 тысяч рублей, ведь приехали пограничники и военные, то есть вырос спрос на жилье.
«СП»: – Как настроена крымская интеллигенция?
– Желающие получать западные гранты и сотрудничавшие с иностранными фондами в Крыму есть, хоть большинство из них уехали на Украину. Но 23 года пребывания в составе Украины для людей не прошли даром – у нас выработался иммунитет к киевской пропаганде. Мы жили в украинском информационном поле, отлично знаем, что представляют из себя украинские политики. К нынешней Украине массовых симпатий у крымчан не будет. Не исключаю, что деньги на программы по подрыву политической стабильности на полуострове уже выделены, но успеха такие программы иметь не будут. Хотя есть опасность, что через какое-то время могут вернуться активисты радикальных исламских организаций, многие из них сейчас воюют на стороне Киева в Донбассе.
– Подрывная работа на Украине финансируется американцами давно, уже несколько лет подряд, – говорит директор Международного института новейших государств Алексей Мартынов. – Очень важно понимать, при помощи каких инструментов США могут реализовывать свои планы в Крыму. Когда на полуострове проходил референдум о возвращении Крыма, как сказал президент Путин, в «родную гавань», в Крыму действовали тысячи НКО. До сих пор Украина, я думаю, что специально, не передала реестр общественных организаций. По украинским законам все такие структуры регистрировались в Киеве. Сегодня у нас нет реестра этих организаций, по украинским законам они до сих пор существуют. Порядочные крымчане перерегистрировали свои общественные организации по российским законам и легально работают, но немалое количество НКО продолжают участвовать в западных программах, получают гранты, а перед российскими органами не отчитываются. Думаю, что именно такие структуры станут исполнителями американской программы по дестабилизации ситуации на территории Крыма.
Но я сильно сомневаюсь, что их деятельность будет успешна. ФСБ и МВД уже сформировали свои крымские подразделения и активно работают по выявлению антигосударственной деятельности тех или иных лиц.
«СП»: – Социальной базы для их деятельности в Крыму сейчас практически нет.
– Для американцев социальной базой их проектов всегда был мешок с долларами. Они свято убеждены, что при наличии американских банкнот любой гражданин сделает всё, о чем его попросят. Многолетняя деятельность американских структур на Украине каждый день подтверждала этот тезис. Другое дело, что сейчас они сталкиваются в Крыму с определенным противодействием, а на Украине такого противодействия не было. Но есть расчет на то, что в Крыму живут те же люди, которые раньше жили в составе Украины, и при концентрированных пророссийских настроениях, обнаруженных в ходе референдума, всегда можно будет найти небольшой процент несогласных или откровенно аффилированных с прежними украинскими программами.
«СП»: – Многие представители московского креативного класса сочувствуют Украине. Можно ли ожидать, что сейчас они будут координировать свои действия со своими единомышленниками в Крыму?
– Во-первых, давайте называть вещи своими именами. Креативный класс это те, кто что-то созидает. Кого принято сегодня называть креативным классом, на самом деле негодяи и предатели. Думаю, что негодяи и предатели, которые, к сожалению, есть в нашем обществе, будут координированы с любой антироссийской деятельностью, так как кормятся они из того же источника, что и участники подрывных акций в Крыму.
Читайте далее: