Российское внешнеполитическое ведомство оперативно отреагировало на абсурдный дезинформационный вброс Киева. Директор второго департамента СНГ МИД РФ Виктор Сорокин заявил, что Киев, несмотря на весь обличительный пафос, так и не смог предоставить копии документов с фамилиями российских солдат, которые, по версии украинской стороны, воюют на стороне ополченцев.
Еще одним голословным обвинением стало заявление Порошенко о том, что под видом гуманитарных конвоев в Украину ввозятся …БМП, танки и ракетные системы. Учитывая, что гуманитарные конвои тщательно досматриваются украинскими пограничниками, нелепость этого обвинения граничит с анекдотом. Как оказалось, серия дешевых (если не сказать фальшивых) аргументов стала всего лишь базой, к которой Петр Порошенко тщательно подводил мировую общественность. А именно – никаких миротворцев на территории Украины (к коей он относит и Донбасс) не появится, до тех пор, пока ее не покинут фантомные российские военнослужащие. А, значит, никаких переговоров и война до победного конца.
В свою очередь, командование Новороссии сообщило о том, что «в связи с провалом военных операций командование ВСУ все чаще применяет тактику заброса диверсионных групп». Об этом рассказал замкомандира ополчения Донецкой народной республики Эдуард Басурин. Он же поведал о том, каким образом, на территории ДНР и ЛНР оказываются вооруженные формирования, якобы российского происхождения. По данным Басурина, 31 января в Донецк прибыла группа из 12 человек в форме российских военнослужащих. Возглавлял это подразделение штатный офицер СБУ. «К настоящему моменту группа ликвидирована», отметил замкомандира ополчения ДНР. Если информация о «засланных украинских казачках» в российской форме подтвердится, это будет означать, что именно Киев несет ответственность за неоднократный срыв процесса перемирия.
Проведение диверсий на войне - это обычное дело, обращает внимание заместитель директора Института стран СНГ Владимир Жарихин – в этом нет ничего удивительного.
«СП»: – В данном случае уместнее говорить о диверсионно-дискредитационных действиях, достаточно вспомнить трагедию под Волновахой.
– Учитывая, как на этот случай отреагировал премьер Яценюк (прежде закрывавший глаза на гибель тысяч мирных жителей), который потребовал объявить ДНР и ЛНР террористическими организациями, такой вариант не исключен. Впрочем, учитывая исключительную лояльность со стороны западных СМИ, Киев, как правило, не особо утруждает себя тонкой работой.
Все обвинения против России и ополченцев «сшиты белыми нитками». Последний пример - это когда Петр Порошенко тряс перед аудиторией мюнхенского форума «корочками» как внутрироссийских, так и зарубежных паспортов РФ. Нужно обладать очень богатой фантазией, чтобы представить себе, что российские военнослужащие едут на территорию Новороссии с заграничными паспортами. Максимум, на что у меня хватает воображения, это российские паспорта у добровольцев, наличие которых Москва, вроде, и так не отрицает.
«СП»: – Порошенко, получается, сознательно предъявляет «дезу»?
– Да, это своего рода вброс информационных «камней». К слову, российский МИД так и не получил от украинской стороны веских доказательств присутствия наших военнослужащих на новороссийском театре боевых действий. Если бы они были в наличии, то, можно не сомневаться, - копии документов были бы разосланы экспресс-методом во все международные инстанции.
«СП»: – Более того, начальник украинского Генштаба Виктор Муженко, несмотря на неоднократно звучавшие ранее обвинения в адрес Москвы, признал, что подразделений российской армии на территории страны нет, а есть только добровольцы.
– Это уже напоминает политическую шизофрению (то есть, раздвоение сознания) госорганов. Начальник Генштаба говорит одно, а президент – совершенно другое. При этом США и страны ЕС делают вид, что не замечают этой несуразицы. Вице-президент США Джо Байден «на голубом глазу» заявляет, что участие российских военных в конфликте на Украине - «известный факт».
Понятно, что это часть пропагандистской спецоперации, направленной на то, чтобы иметь предлог оказывать экономическое давление на Россию посредством санкций. Плюс стремление поддерживать в кипящем состоянии «котел» гражданской войны на Украине, блокируя любые переговоры. До украинских событий приходилось сложнее. Госдеп США выискивал то мифическое преследование сексуальных меньшинств в России, то «грозил нам пальчиком» по поводу «Pussy Riot», то принимал «список Магницкого» и вводил на основании этого санкции.
В условиях гражданской междоусобицы на Украине «наказывать» Россию стало гораздо проще.
«СП»: – Можно предположить, что диверсионные группы украинских силовиков сыграли не последнюю роль в срыве Минских соглашений…
– Совершенно верно. Сначала устраивается провокация, в которой обвиняют ДНР и ЛНР, заставляют их защищаться и переходить в контрнаступление. А потом обвиняют руководство республик в недоговороспособности. Дескать, о чем с такими разговаривать за столом переговоров?! Следовательно, с ними нужно бороться до победного конца.
«СП»: – Как вы думаете, чем закончатся новые переговоры в Минске?
– Европа явно не заинтересована в эскалации конфликта у своих границ. К тому же создается впечатление, что идея встретиться в Москве исходила от европейцев. Однако деэскалация конфликта не укладывается в русло планов, которые есть у США. Достаточно обратить внимание на агрессивные заявления вице-президента США. Хотя, казалось бы, Байден должен находиться на втором плане, и, прощу прощения за черный юмор, ждать, пока скончается Обама. Но именно Байден сейчас возглавляет «партию войны» в Вашингтоне.
«СП»: – Похоже, что Белый дом снисходительно разрешил Меркель и Олланд почувствовать себя самостоятельными игроками, но при этом с чужой переговорной повесткой на руках. Кстати, уже 9 февраля фрау Меркель будет в Вашингтоне на ковре у своего заокеанского «патрона» с отчетом о проделанной работе.
– Действительно, ничего нового Киев, несмотря на свои военные неудачи в Новороссии, не предлагает. Я так понимаю, что об автономии, госстатусе русского языка и каких-либо гарантиях ополченцам и жителям республик на расширение их гражданских прав, речи не идет. Просто в силу контрнаступления ополченцев несколько передвигается на запад «линия соприкосновения». Причем Порошенко против ввода миротворцев. Из чего можно сделать вывод, что Киев нуждается не в окончании военных действий и реальной попытке до чего-то договориться за столом переговоров, а лишь в очередной передышке.
Победы войск ДНР и ЛНР повлияли на ситуацию, раз в Москву пожаловали Меркель и Олланд, но пока в недостаточной степени. Для того, чтобы проявить «присущее» себе миролюбие Порошенко и стоящим за ним США не хватает окончательного разгрома, который им нанесут ополченцы.
Острота ситуации для европейцев уже имеет пограничный характер, в отличие от заокеанских кураторов киевских властей.
«СП»: - И все же, каковы шансы на успешный исход переговоров?
– Не исключено, что Путин, Меркель и Олланд смогут согласовать единую позицию. Но все будет решаться в понедельник в ходе визита Ангелы Меркель в США. Скорее всего, «вашингтонский обком» не одобрит попытку договориться по Украине за его спиной.
Для того чтобы запустить миротворческий процесс на Украине, у Вашингтона должно появиться желание заморозить ситуацию. Хотя бы прекратить огонь. Опасаюсь, что американцам это невыгодно, и они предпочтут продолжение военных действий.
С этим согласен и президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко.
«СП»: – Многие комментаторы окрестили московскую встречу Путина, Меркель и Олланда «последней попыткой не допустить катастрофы». Что можно сказать на этот счет?
– Проблема в том, что за стол переговоров нужно усаживать США. Пока они к ним не готовы. В такой ситуации Евросоюз ничего сделать не сможет. С другой стороны, я согласен, что это действительно одна из последних попыток, предпринятая ЕС, хотя бы как-то повлиять на неблагоприятное развитие событий. Его и сегодня никто не слушает. А завтра Евросоюз ожидает судьба Украины.
«СП»: – С чем связан столь мрачный прогноз? По сообщениям СМИ, в Греции, правда, кое-где уже начали снимать флаги Евросоюза…
– Я не говорю обязательно о распаде ЕС. Просто там может начаться точно такой же гражданский конфликт как на Украине. Учитывая, что это целый конгломерат стран с массой взаимных претензий. Тогда на внутренние гражданские противоречия будут накладываться еще и межгосударственные. Если США подожгли Украину, то почему бы им не сделать этого с ЕС?
«СП»: – Но ведь в Брюсселе (как показывают события на Украине) сидят абсолютно управляемые марионетки. У Белого дома есть к ним какие-то претензии?
– А вы считаете, что украинские администрации были недостаточно лояльны США?!
«СП»: – В случае с Украиной цель была понятна – создать пылающий буфер между ЕС и РФ, захватить европейский энергетический рынок и, одновременно, экономически ослабить своих европейских конкурентов.
– Если вы не сумели занять какую-то площадку, то, по идее, вам с нее нужно уходить. Но если есть основания полагать, что ее займет ваш геополитический оппонент, то площадку лучше сжечь. Неважно, как она называется – Украина, Сирия, ЕС.
«СП»: – По вашей логике получается, что США проиграли России на украинской «площадке».
– Вашингтон проиграл, в том числе, и площадку под названием Европейский Союз. Это вопрос времени. Судя по тому, как развивались события в ЕС до сих пор, у меня нет оснований считать, что евробюрократия сможет предотвратить «поджог» Евросоюза. Конечно, если США решат это сделать.
Читайте далее: http://svpressa.ru/politic/article/112306/?mra=1