Каждая форма есть мир.
Цель музыки — молчание.
Искусство недвижно, ибо совершенно.
Квадрат — зародыш всех возможностей.
Каждая форма свободна и индивидуальна.
Искусство должно отрешаться от вчерашнего.
В искусстве нужна истина, но не искренность.
Для каждой эпохи необходимо и новое искусство.
Искусство в сущности своей беспредметно, абстрактно.
Живое превратилось в неподвижно мёртвое состояние.
Картины натуралистов все имеют форму ту, что и в натуре.
Груз надо свалить, а его привязали на шею творческой воли.
Мы не можем победить природу, ибо человек — природа.
Художник должен выстроить живописную систему как живое тело.
Нужно дать формам жизнь и право на индивидуальное существование.
Квадрат не подсознательная форма. Это творчество интуитивного разума.
Все картины в искусстве идут сзади творческих форм утилитарного порядка.
Картину нельзя рассматривать только с точки цвета, её нужно видеть и слышать.
Всякая живописная плоскость живее всякого лица, где торчат пара глаз и улыбка.
Живописцы должны бросить сюжет и вещи, если хотят быть чистыми живописцами.
Искусство не имеет ни будущего, ни прошлого, следовательно, оно вечно сегодняшнее.
Интуитивное, мне кажется, должно выявиться там, где формы бессознательны и без ответа.
Религия не экономна, но имеет в виду практическую цель в будущем, в царствии небесном.
Путь человека лежит через пространство, супрематизм, семафор цвета — в его бесконечной бездне.Художнику дан дар для того, чтобы дать в жизнь свою долю творчества и увеличить бег гибкой жизни.
Идя за формой вещей, мы не можем выйти к самоцели живописной, к непосредственному творчеству.
Всё бралось живое, трепещущее и прикреплялось к холсту, как прикрепляют насекомые в коллекции.
Написанное лицо в картине дает жалкую пародию на жизнь, и этот намёк лишь напоминание о живом.
Искусство есть тот момент достижения, который остановился, в котором пресекается всякое изменение.
Кто чувствует живопись, тот меньше видит предмет, кто видит предмет, тот меньше чувствует живописное.
Живопись — краска, цвет, она заложена внутри нашего организма. Её вспышки бывают велики и требовательны.
Как нет в природе сознания ни зрения, ни слуха, ни ощущения, ни времени, так нет в природе и субъекта или объекта.
Прошлое стремится овладеть будущим для того, чтобы поставить на новых местах старые колонки прошедшей культуры.
Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда не требуют от себя приспособить свою голову к пониманию. мВечный покой был когда-то нарушен и мир рассыпался на различия и теперь беснуется и идет вновь к миру безразличному.
Бег лошади можно передать однотонным карандашом. Но передать движение красных, зелёных, синих масс карандашом нельзя.
Самое ценное в живописном творчестве есть цвет и фактура — это живописная сущность, но эта сущность всегда убивалась сюжетом.
Интуитивная форма должна выйти из ничего. Так же, как и Разум, творящий вещи для обихода жизни, выводит из ничего и совершенствует.
Интуитивное же творчество не имеет утилитарного назначения. До сих пор в искусстве мы не имеем этого выявления Интуиции.
И если бы мастера Возрождения отыскали живописную плоскость, то она была бы гораздо выше, ценнее любой Мадонны и Джиоконды.
Разве может понять человек, который ездит всегда в таратайке, переживания и впечатления едущего экспрессом или летящего в воздухе.
Творческая мысль человека убегает от путаных, может быть, красивых узорных сплетений и украшений к простому экономическому выражению.
Труд не является совершенством человеческой жизни, которая по существу ленива. Я хочу сделать лень не матерью пороков, а матерью совершенства.
Только тогда я свободен, когда моя воля через критическое и философское обоснование из существующего сможет вынести обоснование новых явлений.
Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, Мадонн и бесстыдных Венер, тогда только увидим чисто-живописное произведение.
Всякая живописная плоскость, будучи превращена в выпуклый живописный рельеф, есть искусственная красочная скульптура, а всякий рельеф, превращенный в плоскость, есть живопись.
В точке нечего видеть кроме точки, поэтому появляется в супрематизме точка в виде квадрата или круга, вызывающая сильнейшее негодование всего общества. Но в конце придут к точке — себе.
Если религия познала Бога, познала нуль. Если наука познала природу, познала нуль. Если искусство познало гармонию, ритм, красоту, познало нуль. Если кто-либо познал Абсолют, познал нуль.
Искусство — это умение создать конструкцию, вытекающую не из взаимоотношений форм и цвета и не на основании эстетического вкуса красивости композиции построения, — а на основании веса, скорости и направления движения.