...Искусство — единственная серьезная вещь в мире, но художник — единственный человек в мире, никогда не бывающий серьезным. Оскар Уайльд
Видеть в жизни больше, чем бытие - идеал, красоту, небесный промысел - это одно составляет предмет Искусства
...Искусство, не имея никакой настоящей причины - может быть, есть самое очевидное доказательство бытия Бога. Мастер Каморки

2015/06/29

ИГИЛ обрастает признаками настоящего государства

Анатолий Вассерман Анатолий Вассерман Колумнист "ОДНАКО" 28.06.15
Публицист, политконсультант, эрудит. Родился в Одессе 1952.12.09.03.30. По образованию инженер-теплофизик. Более двух десятилетий работал программистом (15 лет — системным программистом). Многократный победитель интеллектуальных игр. Самое узнаваемое лицо Рунета. Автор живого журнала awas1952.livejournal.com

Разбойничья шайка, именующая себя «Исламским государством», постепенно обрастает признаками настоящего государства. Начала с приучения журналистов именовать учиняемые ею публичные убийства казнями — а ведь казнь возможна только по приговору законного суда. Потом затеяла толковища с подобными же шайками в других регионах, именуя их международными переговорами. А теперь даже свою монету чеканит. Наблюдающие за разрастанием опухоли поневоле задумываются: а вдруг её и впрямь признают государством?

Насколько я могу судить по теленовостям, «Исламское государство» делает всё, что в его силах, чтобы предотвратить свою легализацию. При всех странностях и жестокостях современной мировой политики даже редкостная коллекция лицемеров, нынче именующая себя мировым сообществом (и пока контролирующая около 1/8 человечества, а по сочиняемым ею же статистическим данным ещё и около 1/2 валового мирового продукта), похоже, ещё не готова легализовать людей, совершающих в прямом эфире или под запись с последующей трансляцией массовые убийства особо жестокими способами.


Самопровозглашённое мировое сообщество, конечно, способно мириться с уже существующими очагами публичного зверства. Например, Саудовская Аравия и многочисленные другие нефтяные эмираты с незапамятных времён и по сей день практикуют публичные убийства — но всё-таки пока не массовые и совершаемые по решениям более-менее признанных судебных органов. На мой взгляд, это всё равно средневековая дикость, поскольку они руководствуются законами, не пересматриваемыми уже около полутора тысячелетий. Но всё же у них есть хоть какие-то формальные — даже не берусь сказать оправдания, скорее отмазки. Они всё-таки хоть как-то, хоть чем-то обосновывают свою деятельность. А главное, к их отсталости мир всё же привык.

А вот самопровозглашённое «Исламское государство» ведёт себя демонстративно так, чтобы оттолкнуть от себя как можно больше народу из числа тех, кто должен поддерживать решения властей своим голосованием. Рекламисты мирового сообщества потратили столько сил на поддержание иллюзии демократического единства своих властей с народами, что действия, вполне игнорирующие народное мнение, требуют хитрых манёвров и времени — значит, денег. Вряд ли возможность переговоров с разбойниками окупит такие затраты.

«Исламское государство» уже не раз доказывало, что представляет собою хорошо режиссируемый проект. Скажем, все массовые убийства поставлены и отсняты в классической голливудской стилистике. Исходя из этого, можно предположить: настоящие владельцы «Исламского государства» (в первую очередь Соединённые Государства Америки и структуры, с ними связанные) вполне сознательно организуют преступления исламистов именно таким образом, чтобы они максимально оттолкнули общественное мнение — оно, конечно, очень манипулируемая структура, но всё-таки в какой-то мере работающая.

Вероятно, разработчики «Исламского государства» хорошо понимают его привлекательность для очень многих на нынешнем политическом безрыбье. Призыв о возвращении к традиционным ценностям — даже таким, мягко говоря, диким — очень привлекателен в эпоху, когда отказ от любых традиционных ценностей объявлен высшей добродетелью. Этим призывом «Исламское государство» в принципе может привлечь довольно многих. Полагаю, что режиссура деятельности «Исламского государства» выбрана именно с расчётом на то, чтобы даже те, кто может соблазниться обычаем простых решений сложных вопросов и счесть жестокость при отстаивании убеждений простительной, увидели, сколь ужасно это «государство» и отшатнулись от него. Таким образом, приток добровольцев туда окажется поменьше.

А ещё важнее, полагаю, то, что режиссёры «Исламского государства», скорее всего, хотят заодно вообще скомпрометировать само понятие традиционных ценностей — добиться, чтобы сама идея традиционных ценностей ассоциировалась не с крепкой семьёй, стабильным хозяйством и общим спокойствием, но только с массовыми публичными зверствами. Если режиссёры действительно ставят перед собою такую цель, то можно не сомневаться: «Исламское государство» в нынешнем своём виде не будет легализовано, а будет рекламироваться именно в качестве пугала.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ

Отец Андрей Ткачёв о Владимире Путине - божий человек на своем месте

...Без раболепства и чинопоклонства. Здравый и трезвый поп о государе и текущем моменте.    Мастер Каморки