Я хочу признаться в том, что мне необходима ваша помощь. Сознаюсь: последний год я вела двойную жизнь. Я была “знаменитостью”, пианисткой, скачущей от концерта к концерту… записи и интервью, в которых я выражала свою радость и продолжала улыбаться. Но была и другая “я”: не музыкант, а обычный человек – дочь, мать, жена. И этот человек беспомощно смотрел на то, как страна, в которой я родилась, впадала в ступор. Дети под бомбами, женщины, умирающие от голода, люди, сожженные живьем…
Самое худшее, что может – люди смотрят на своих соседей, как на врага, которого надо уничтожить.
Вот во что погрузилась моя любимая Украина. Мое сердце обливалось кровью. Люди в Украине поднялись в гневе против своих коррумпированных правителей, за лучшую жизнь. Я так гордилась своим народом. Но правящий класс не сдался легко. Они смогли направить гнев на других, порой, выдуманных, врагов, и что еще хуже – обратить людей друг против друга. Годом позже мы имеем тех же богачей у власти, нищету и бедность, десятки тысяч убитых, более миллиона беженцев.
Вот во что погрузилась моя любимая Украина. Мое сердце обливалось кровью. Люди в Украине поднялись в гневе против своих коррумпированных правителей, за лучшую жизнь. Я так гордилась своим народом. Но правящий класс не сдался легко. Они смогли направить гнев на других, порой, выдуманных, врагов, и что еще хуже – обратить людей друг против друга. Годом позже мы имеем тех же богачей у власти, нищету и бедность, десятки тысяч убитых, более миллиона беженцев.
Я пошла на Twitter под именем “НедоУкраинка (NedoUkraïnka) и выступила против украинского премьера, который назвал русскоговорящих жителей “недолюдьми”! Да! Я не шучу. И я недочеловек, и мой муж, моя мама… Я владею украинским намного лучше, чем так называемый “президент” Украины. Но я не говорю на нем в семье, я не пою на нем колыбельные, а когда я умру, то мои последние слова не будут словами по-украински.
Я вышла на Twitter, чтобы другая сторона была услышана, отличная от той, что подается в мейнстримовских СМИ. Я перевела новости с украинских вебсайтов, перевела слова свидетелей…
Я стала спецом по разоблачению фальшивок, опубликованных в западных СМИ с целью сделать их мягче, чем пасхальный кролик, о недолюдях, которые недостойны милости, “сторонних жертвах”. Со временем активность привлекла внимание людей, и я стала некоторым ненавистна. Я стала “целью”, “предательницей. Я думала, что знаю, что такое ненависть. Но я ошибалась. Угрозы, пожелания смерти моей семье… меня прозвали “кремлевской шлюхой”…
В попытке “преподать урок” они хотят заставить меня замолчать как музыканта. В моем расписании – концерт номер 2 Рахманинова с Торонтским Симфоническим оркестром на этой неделе. Еще в декабре один из руководителей оркестра (явно после того, как на него было оказано давление небольшой, но агрессивной группой, представившейся, как “украинская община”), принял решение о том, что я играть не должна.
Я даже не знаю, кто меня обвиняет. Меня обвинили в “выражении ненависти” на “Твиттере”. В качестве доказательства, по иронии судьбы, они привели “твиты”, с карикатурами Charlie Hebdo на лживые СМИ!!! Мы все знаем, что сделали с Charlie Hebdo те, кто не выносит дух свободы.
Оркестр одной из самых свободных демократических стран встает на их позиции, помогая им убить меня как музыканта.
Да! Toronto Symphony собирается заплатить мне за то, что я не буду играть из-за того, что я воспользовалась свободой слова. Да! Они заплатят гонорар, но объявят, что я не в состоянии играть, и нашли мне замену. Они пригрозили, чтобы я ничего не сказала по поводу отмены. А я думала, что такие вещи могут происходить лишь в Турции с Фазилем Сеем?
Теперь моя просьба.
Перед тем, как вы решитесь помочь мне (если захотите), найдите время и прочтите мои “твиты”. Может быть, вы найдете некоторые из них оскорбительными, возможно. Сатира, гипербола – лучшие литературные способы борьбы с ложью. Вот, что я прошу вас сделать для меня, в защиту свободы, даже, если вы не согласны с моими политическими взглядами (LOL!). Я прошу вас сказать Toronto Symphony, что музыку нельзя заставить замолчать. Просите их, чтобы они позволили мне играть. Если вы хотите написать что-нибудь – прекрасно! Или просто распространите фото. Попросите друзей объединиться с вами. Если они сделают это однажды, то будут делать снова и снова, подвергать музыкантов, артистов цензуре. Наше будущее будет призрачным, если мы позволим это сделать.
Пожалуйста, поддержите меня.
Перед тем, как вы решитесь помочь мне (если захотите), найдите время и прочтите мои “твиты”. Может быть, вы найдете некоторые из них оскорбительными, возможно. Сатира, гипербола – лучшие литературные способы борьбы с ложью. Вот, что я прошу вас сделать для меня, в защиту свободы, даже, если вы не согласны с моими политическими взглядами (LOL!). Я прошу вас сказать Toronto Symphony, что музыку нельзя заставить замолчать. Просите их, чтобы они позволили мне играть. Если вы хотите написать что-нибудь – прекрасно! Или просто распространите фото. Попросите друзей объединиться с вами. Если они сделают это однажды, то будут делать снова и снова, подвергать музыкантов, артистов цензуре. Наше будущее будет призрачным, если мы позволим это сделать.
Пожалуйста, поддержите меня.
Ссылки:
https://www.facebook.com/torontosymphonyorchestra
Twitter @TorontoSymphony
Перевод в сокращении Владимира Каневского (оригинал – на английском).
***
Следует добавить, что сама пианистка, в “Твиттере” называющая себя “украинкой”, раньше говорила о себе, как о “еще одной светловолосой русской пианистке”.
В 2007 году после смерти своего менеджера она практически почти оставила музыкальную деятельность. Позже, в 2012, Лисица подписала контракт со звукозаписывающей компанией Decca (данные “Википедии”).
https://www.facebook.com/torontosymphonyorchestra
Twitter @TorontoSymphony
Перевод в сокращении Владимира Каневского (оригинал – на английском).
***
Следует добавить, что сама пианистка, в “Твиттере” называющая себя “украинкой”, раньше говорила о себе, как о “еще одной светловолосой русской пианистке”.
В 2007 году после смерти своего менеджера она практически почти оставила музыкальную деятельность. Позже, в 2012, Лисица подписала контракт со звукозаписывающей компанией Decca (данные “Википедии”).
Мы связались с залом Roy Thomson Hall, где в эти среду и четверг должны были состояться выступления Валентины.
В билетных кассах, а также в администрации оркестра (это были дежурные операторы, но не ответственные лица, принимающие решение), подтвердили пока, что “рассматривается” замена исполнителя.
Репертуар будет таким же, но за роялем, по всей видимости, вместо госпожи Лисицы будет все же другой исполнитель. Скорее всего, это будет Стюарт Гудьир (Stewart Goodyear) – молодой темнокожий пианист, названный газетой Los Angeles Times “феноменом” и “одним из лучших пианистов своего поколения”.
На его счету – выступления с оркестрами Нью-Йoрка, Сан-Франциско, Филадельфии, Чикаго, Питтсбурга, Лос-Анджелеса, Кливленда, Монреаля и Торонто, а также Далласа.
***
В билетных кассах, а также в администрации оркестра (это были дежурные операторы, но не ответственные лица, принимающие решение), подтвердили пока, что “рассматривается” замена исполнителя.
Репертуар будет таким же, но за роялем, по всей видимости, вместо госпожи Лисицы будет все же другой исполнитель. Скорее всего, это будет Стюарт Гудьир (Stewart Goodyear) – молодой темнокожий пианист, названный газетой Los Angeles Times “феноменом” и “одним из лучших пианистов своего поколения”.
На его счету – выступления с оркестрами Нью-Йoрка, Сан-Франциско, Филадельфии, Чикаго, Питтсбурга, Лос-Анджелеса, Кливленда, Монреаля и Торонто, а также Далласа.
***
Но, конечно, речь не о Гудьире, а о причинах замены одного исполнителя на другого.
Мы послали запрос в администрацию TSO и получили ответ.
Мы послали запрос в администрацию TSO и получили ответ.
В официальном заявлении президента и генерального менеджера Торонто Симфони Джеффа Мелансона говорится:
“Из-за поступивших к нам со стороны украинских СМИ указаний на глубоко оскорбительные выражения мы решили заменить Валентину Лисицу в концертах 8 и 9 апреля, когда она должна была выступать с концертом №2 Рахманинова для фортепиано с оркестром.
Провокационные комментарии Валентины Лисицы стали весомее (overshadowed), нежели ее выступления (на сцене – В.К.) в прошлом.
В качестве одного из наиболее важных учреждений Канады, мы должны сосредоточиться на предоставлении сцены для великих музыкальных произведений, а не для мнений и высказываний, которые, как считают некоторые, являются чрезвычайно оскорбительными”.
Владимир Каневский
“Из-за поступивших к нам со стороны украинских СМИ указаний на глубоко оскорбительные выражения мы решили заменить Валентину Лисицу в концертах 8 и 9 апреля, когда она должна была выступать с концертом №2 Рахманинова для фортепиано с оркестром.
Провокационные комментарии Валентины Лисицы стали весомее (overshadowed), нежели ее выступления (на сцене – В.К.) в прошлом.
В качестве одного из наиболее важных учреждений Канады, мы должны сосредоточиться на предоставлении сцены для великих музыкальных произведений, а не для мнений и высказываний, которые, как считают некоторые, являются чрезвычайно оскорбительными”.
Владимир Каневский