"Для Запада крушение сбитого год назад борта MH17 Malaysia Airlines продемонстрировало жестокость "гибридного вторжения" Москвы на Восточную Украину. В России это крушение по-прежнему вовсю транслируется на экранах телевизоров, причем вина за него напрямую возлагается на украинцев - при возможном попустительстве западных спецслужб", - рассуждает корреспондент
The Wall Street Journal Алан Каллисон.
"Эти теории включают в себя атаку украинского истребителя, украинской ракеты "земля-воздух" или неудачное покушение на президента Владимира Путина, чей президентский самолет пролетел вблизи от Украины на несколько часов раньше. Такие истории, к тому же приукрашенные, по-прежнему изобилуют", - пишет автор.
"Все считают, что виновата Украина, и здесь ничего не изменилось", - утверждает Сергей Марков, прокремлевский политический комментатор, недавно предположивший, что США помогли спланировать это крушение. Именно поэтому, говорит он, на борту не было американских граждан.
"На самом деле среди погибших в авиакатастрофе 298 человек был один американец", - говорится в статье.
"Способность россиян и жителей западных стран видеть настолько разные реальности в связи с катастрофой самолета Malaysia Airlines проливает свет на ошибочность политики США в отношении России после окончания холодной войны", - считает Каллисон.
"После распространения интернета и падения Берлинской стены 25 лет назад Запад решил, что россияне и граждане западных стран естественным образом начнут верить в одно и то же", - пишет издание. Свободный доступ к информации, подобно невидимой руке рынка, должен был "подтолкнуть мир к общим убеждениям и образу жизни", по словам Сэма Грина, директора Российского института в Королевском колледже (Лондон).
"Теперь мы обнаружили, что это не совсем верно, - отмечает Грин. - Сейчас происходит полная переоценка того, что с этим делать".
"То, как Путин заставил россиян игнорировать эти источники и верить государственным СМИ, известным своей лживостью, много говорит о том, как мало изменилась Россия со времен окончания холодной войны и до какой степени некоторые примитивные пропагандистские стратегии из советских времен сохраняют эффективность", - рассуждает автор.
"В США и Европе чиновники обсуждают возможные стратегии борьбы с пропагандой, но ни одна из них не кажется простой, поскольку Путин взял под контроль все основные телеканалы и газеты, с тех пор как пришел к власти", - говорится в статье.
"Тем временем Кремль выборочно заблокировал некоторые сайты и финансирует множество других, делая поиск объективных российских новостей запутанным", - утверждает журналист.
"Смесь дезинформации и теорий заговора заставляет любые выводы о мировых событиях казаться сомнительными и спорными", - говорится в статье.