Всё это настолько антиисторично и дико, что до недавнего времени такие вещи просто не считали нужным оспаривать.
Но сегодня даже европейские публицисты начинают эту кислую ахинею повторять, на украинскую молодёжь подобное действует оглушительно, да и в России юные души могут этим потравиться, как ягнята дурной травой.
В общем, в трёх словах, смотрите, как всё было.
К моменту появления Рюрика в качестве первого князя (это 862-й год) — варяги-русы и славянские племена, как живущие на севере, так и на юге, уже так или иначе существовали и взаимодействовали. Варяги естественным образом появлялись сначала на севере, и отношения с ними там были отлажены раньше. Движение русской истории шло с севера на юг.
Уже в VIII веке нашей эры славяно-русы под водительством славянского князя Бравлина берут город Сурож (нынешний Судак в Крыму).
Северные славянские племена варягов то призывали, то изгоняли, государственность не клеилась до какой-то поры, но наконец с Рюриком всё начало получаться.
Рюрик изначально правил в Ладоге, потом перебрался в Новгород.И только следом за частью своей дружины отправился в Киев — по уже известному варягам пути в греки.
В 869 году Рюрик умер.
Характерно, что сына Игоря Рюрик, скорей всего держал в Новгороде, иначе отчего Олег — опекун Игоря — ещё три собирался в Киев, никак не умея решить, откуда ему лучше править Русью изначальной.
Через три года он спускается в Киев. Причём с ним идёт войско, составленное из северных племён: чудь, ильменские славяне, кривичи. По дороге Олег заходит в Смоленск — оставляет там «опытного управленца» с дружиной.
Наконец, Олег добирается до Киева, где в то время заправляли Аскольд и Дир, тоже, кстати, два варяга. Олег сказал им: вы не княжеского рода, а со мной, смотрите, маленький Игорь, сын Рюрика — он князь. Поэтому я убью вас. И убил.
И только тогда, в начале 870-х, Киев был объявлен Олегом столицей.
К тому моменту, повторяю, славяно-русские племена со товарищи варяги уже, как минимум, полтора века взаимодействуют, двигаясь с севера на юг — «в греки».
Столицей Олег с тем же успехом мог назначить Смоленск или Новгород, но экономические и политические интересы клонили к Византии — к ромеям (византийцы называли себя ромеями). Потому что все дороги ведут в Рим. Даже если это не Рим, а Царьград византийский.
Вот, собственно, и всё: никакой «украинской колыбели» во всей этой истории нет и никогда не будет.
В деятельности первых русских князей участвовали все славянские племена. К примеру в 907 году Олег ходил походом в Византию, летописец перечисляет, что с ним идут варяге, новгородские славяне, чудь, кривичи, поляне, северяне, дремляне, радимичи — короче, все, кроме украинцев, которых летописец (как и все летописцы вообще) забыл упомянуть.
Уже Святославу, внуку Рюрика, в Киеве не нравилось, и он перенёс столицу в Переяславец на Дунае: то есть, вообще в Болгарию.
Сына своего — Владимира Святославовича, зачатого от ключницы, — Святослав отправил княжить в Новгород, но оттуда Владимир вернулся — во главе варягов и, придётся ещё раз уточнить, северных племён, — захватил киевский престол и затем крестил Русь.
То есть, это уже, как минимум, второй заход варягов и северных племён в Киев, где они ставят свою власть над южными племенами.
В 1169 году Киев был разгромлен коалицией князей во главе с Андреем Боголюбским.
Сын Владимира Мономаха — Юрий Долгорукий перенёс столицу во Владимиро-Суздальскую землю.
Старшие Рюриковичи стали править Владимиро-Суздальским престолом.
В итоге.
Домонгольская княжеская история Древней Руси началась на Ладоге — переместилась из Новгорода в Киев — и закончилась во Владимире и Суздале.
Чуть позже Киевский митрополит уехал из Киева на Волынь, а потом, в 1300, году в Москву.
Никакой разницы для киевского митрополита не было — повсюду была русская земля: и в Новгороде, и в Киеве, и во Владимире, и в Суздале, и в Смоленске, — но Москва показалась наиболее удобной после уничтожения Киева Ордой.
Перед вами дюжина простейших фактов, с которыми ничего не поделаешь.
Но если вы весёлый майданствующий идиот, то вам все пути, конечно, открыты, и можно рассказывать, о чём угодно. Никто ж не спросит, «двойку» не поставят, и ни один российский прогрессивный интеллектуал даже рот не откроет, чтоб это оспорить.