В Совете Федерации считают, что Нидерланды инициируют создание международного трибунала по крушению Boeing, поскольку готовятся "обоснованно" поставить вопрос о продлении санкций ЕС против России.
МОСКВА, 21 июл — РИА Новости. Намерение Нидерландов инициировать создание международного трибунала по крушению Boeing на Украине объясняется, в том числе, необходимостью обосновать санкции ЕС против России, считают в Совете Федерации.
"Поскольку с января 2016 года Нидерланды будут председательствовать в Совете ЕС, власти этой страны уже сейчас готовятся "обоснованно" поставить вопрос о продлении санкций ЕС против России", — сказал РИА Новости председатель комитета Совфеда по конституционному законодательству Андрей Клишас.
Он сообщил, что подготовил совместно с председателем комиссии международного права Российской ассоциации содействия ООН Асланом Абашидзе исследование, в котором дается оценка ситуации, связанной с расследованием катастрофы. "В тексте мы отмечаем, что расчет здесь у инициаторов международного трибунала простой: власти Нидерландов поставят вопрос об учреждении международного трибунала перед Советом Безопасности ООН, к прерогативе которого относится создание подобного трибунала. Понятно, что при наличии таких "погрешностей" в деле, Россия выступит в Совете Безопасности ООН против этой инициативы, что сразу будет использовано властями Украины, Нидерландов и других государств как повод для обвинения России в незаинтересованности выяснения обстоятельств трагедии", — сказал российский сенатор.
Ссылаясь на проведенное исследование, Клишас отметил, что вызывает вопросы намерение требовать создания международного трибунала при том, что не обнародованы результаты расследования. "Не понятно и то, как можно опираться на результаты расследования, если сам его процесс вызывает опасения в связи с противоречивыми действиями (и бездействием) тех, кто присвоил себе право расследовать обстоятельства катастрофы", — сказал он.
Клишас пояснил, что в подобных трагических случаях необходимо руководствоваться правилами конвенции о международной гражданской авиации от 1944 года (Чикагской конвенции). Участниками данной конвенции являются все государства-члены ООН, в том числе все те,которые "были затронуты трагедией в воздушном пространстве Украины". Эта конвенция предусматривает, что расследование обстоятельств авиакатастрофы может проводить только то государство, на чьей территории она произошла. "Однако власти Украины не воспользовались этим правом и ими не было предпринято никаких конкретных шагов по расследованию обстоятельств происшествия. Нет никаких сведений и о том, что власти Украины обратились к Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по поводу процедуры расследования обстоятельств трагедии", — отметил глава комитета.
Также, напомнил Клишас, Чикагская конвенция обязывает государства в случае необходимости из соображений безопасности устанавливать запретную зону в воздушном пространстве. "Властями Украины не было предпринято никаких действий превентивного характера, чтобы предотвратить трагические случаи, до трагедии с малайзийским Boeing. Украинские власти объявили о такой запретной для полётов зоне после этого трагического события", — напомнил он.
Клишас также обратил внимание на то, что эта трагедия "никак не затрагивает Россию" и ее интересы — авиакатастрофа произошла не на ее территории, ей не принадлежал самолет, а ее граждане не пострадали в ходе авиакатастрофы. "Вместе с тем, власти Нидерландов и их союзники хотят "принудить" Россию к сотрудничеству под страхом учреждения международного трибунала", — констатировал сенатор.
РИА Новости http://ria.ru/world/20150721/1140713329.html#ixzz3geL72BLD