Имя, фамилия, возраст: Эдуард Гордеев, 46 лет.
Техника: камера Nikon D610, объективы Nikon 16–35 mm f/4 G ED AF-S VR, Nikon24–85 mm f/3.5—4.5 G ED VR AF-S, Nikon 70–300 mm f/4.5—5.6 G ED-IF AF-S VR.
Источник вдохновения: жизнь вокруг нас, а еще свет, объект и отражение.
Лучший совет: вкладывайте деньги в воспоминания — это лучший способ инвестирования средств и времени.
Фотограф Эдуард Гордеев из Санкт-Петербурга — большой любитель ненастной погоды и старинной архитектуры. Серия «В городе дождь», снятая им в поездках по многим городам Европы, сделала Эдуарда популярным в Интернете. А для него путешествия и снимки — это своего рода инвестирование средств и времени.
— Эдуард, добрый день! Для начала расскажите, пожалуйста, о себе: кто вы по профессии и как открыли для себя мир фотографии? Как давно вы снимаете?
— Добрый день! Моя профессия не связана с фотографией, съемки — это хобби, возможность увидеть красоту мира. Мои любимые жанры — городской и природный пейзаж.
Фотографией я заинтересовался довольно давно — до сих пор имеется старенький «ФЭД», — хотя больше с позиции зрителя. А серьезно заниматься ею начал после того, как приехал в Санкт-Петербург. Невозможно оставаться равнодушным к его красоте, тем более что у каждого фотографа есть свой неповторимый образ этого замечательного города.
Вы изучали фотографию самостоятельно или профессионально?
— Сначала я прошел обучение в фотошколе, потому что считаю, что теория — очень важная часть фотографии. Без соответствующих базовых знаний и понимания теории фотографии довольно сложно развиваться в дальнейшем. Конечно же, я изучал ее и самостоятельно и продолжаю это делать. Никогда не помешает почитать книжку или посмотреть фильм о фотографии. Она для меня — постоянный процесс открытия чего-то нового.
— Вы работаете в разных жанрах, это и городской пейзаж, и природный. Какой из них интересен вам в большей степени?
— Здесь у меня нет приоритета. Мне очень интересны городские пейзажи, которые позволяют показать атмосферу и неповторимость каждого города, красоту архитектуры. В то же время съемки природы — это прежде всего красота рассвета и заката, прозрачность воздуха.
— Особой популярностью в Интернете пользуются ваши снимки из серии «В городе дождь». Расскажите, пожалуйста, как пришла идея создать такой цикл?
— Нельзя сказать, что это вышло случайно. Пробовать я начал давно, но первая фотография подобного плана получилась, когда я с дочкой был в Барселоне. Она ассистировала мне — держала зонт. Кроме того, большое влияние оказали на меня работы замечательного художника Леонида Афремова.
— Какие города вы сняли в рамках этой серии?
— Я снимал в Барселоне, Лиссабоне, Праге, Санкт-Петербурге, Кельне, Выборге, Обидуше, Хельсинки, Стокгольме. Мне было важно, чтобы город имел свою историю, ведь фотограф должен в небольшом пространстве кадра передать красоту, ритм, а при удаче — и атмосферу самого места.
— На мой взгляд, ваши фотографии дождливого Петербурга просто идеально отражают неповторимую атмосферу и поэтичность Северной столицы. Расскажите, как создаются такие кадры? Что поддается корректированию в редакторе?
— Дожди в Санкт-Петербурге — это не просто осадки, а своего рода визитная карточка города, наряду с Ростральными колоннами и разводными мостами. Гранитные набережные, мостовые, каналы — все это создает неповторимую атмосферу, свойственную, пожалуй, только Питеру. Дождь же позволяет находить красивые сюжеты, чтобы передать ее. А для того чтобы создать хорошую фотографию подобного плана, прежде всего нужен хороший дождь и красивая девушка с ярким зонтом в кадре. Всего этого в нашем городе предостаточно.
— Петербург — ваша родина? Для очень многих сырая, промозглая погода города на Неве является причиной плохого настроения. Но наверняка не для вас?
— Мой родной город — Улан-Удэ. Климат Байкала, конечно, отличается от климата Санкт-Петербурга. Мне нравится, когда идет дождь, и с точки зрения фотографа, и с точки зрения жителя мегаполиса: все становится чище и свежее, особенно летом. Но я также люблю и солнце. Все хорошо в меру.
— Слышали ли вы о французском фотографе Кристофе Жакро? Он тоже снимает дождь и называет ненастную погоду источником своего вдохновения. Жакро отправляется фотографировать именно во время дождя и снегопада. А что для вас означает дождь? Просто повод сделать интересные снимки или нечто большее?
— Мне интересны работы фотографов, источником вдохновения для которых является дождь, в том числе это и Кристоф Жакро, и Джефф Роуланд, и Лин Чинг. Любое изменение погоды — это оптимальное для фотографа время. Для меня таким временем является дождь, конечно, только в городе. На природе же я предпочту рассвет или закат.
— Среди ваших работ много потрясающих пейзажей из красивейших мест Земли. Много ли вы путешествуете и какая из поездок произвела на вас наибольшее впечатление?
— Одно из самых лучших и надежных вложений средств — это инвестиции в память. Я стараюсь путешествовать как можно больше, и не только за границу или на дальние расстояния. Когда выдается свободное время, стараюсь выехать в интересные места недалеко от Санкт-Петербурга, а их очень много: Выборг, Псков, Старая Ладога — список можно продолжать. Но вместе с тем дальние путешествия — это яркие ощущения от чего-то нового. Большое впечатление произвела на меня поездка на Байкал в марте этого года. Кроме того, для меня это родные места, где я давно не был. В июле прошлого года я побывал в Карпатах, о чем вспоминаю с большим удовольствием. Недавно вернулся из поездки на Горный Алтай и очень хочу поехать туда в следующем году.
— Фототехнику каких производителей вы используете? Применяете ли какую-либо защиту для техники во время дождливых прогулок?
— Я использую зеркальную камеру Nikon. Был период, когда пробовал перейти на Canon, но, как говорится, не сложилось. Да, я думал о защитном чехле для камеры, однако сейчас отказался от этой идеи. Главная проблема во время дождя — попадание капель на линзу объектива или его запотевание. Это мешает, но это неизбежно, особенно во время ветра, от этого не уйти. А в целом мне хватает зонта.
— Есть ли мастера фотографии, творчество которых для вас особенно ценно?
— Энни Лейбовиц, Стив Мак-Карри, Ян Артус-Бертран. Неординарность и большое мастерство этих фотографов вызывают уважение и желание учиться.
Источник
Источник