На выставку "Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом" Приглашение от Эдуарда Лимонова с популярным изложением сюжетов знаменитых произведений...
Кранахи : ремесленники
Кранахи : ремесленники
Сходил с командой на выставку двух Лукасов Кранахов, Старшего, Младшего, плюс некоторое количество мастеров из мастерской Кранахов.
Во-первых нет портрета Лютера, что меня разозлило. Отец Реформации, один из великих немцев, создатель немецкого литературного языка, переводчик Библии на немецкий, был великим современником Кранаха Старшего, и его портрет был бы главным на выставке.
Во-вторых, большинство работ всё-таки из русских наших музеев, из Москвы,Питера, Нижнего Новгорода, и это скучно, мы своих Кранахов знаем, нам бы на тех, что не знаем взглянуть.
Работы выглядят слишком вырисованными, что сразу изобличает больше ремесленника, чем творца.
Изображённые на картинах - все почему-то очень некрасивые.
"Мадонна с младенцем в винограднике", у мадонны заплывшее жиром лицо немецкой бюргерши, виноград серый и плотный как початок кукурузы.
"Венера и Амур" выглядят как мать и младенец -мигранты,оба неприлично смуглые,хотя в Вифлееме возможно все были смуглые в ту пору, да и остались сейчас.
"Юдифь обезглавливающая Олоферна" с подельницей кладут голову в мешок внутри шатра, а вокруг гуляют солдаты Олоферна, не уберегшие своего вождя.Все как на подбор некрасивые почему-то.
"Плоды ревности", когда два обнажённых мужика вырывают друг у друга жирную как барашек красотку, ничего важного зрителю не сообщают.
Их Кранаха младшего запомнился широко известный "Суд Париса", и Христос в ногах которого изображён спонсор Кранахов - курфюрст Фридрих Мудрый с женой и пятью или шестью детьми.
Гравюры - мелкие, еле видные,глаза сорвёшь рассматривать. Ничего особого гравюры не сообщают, дежурно и с немецкой педантичностью, но без присутствия сумрачного немецкого гения, гравюры изображают распятие и убиение христовых апостолов, вполне скучно, как в календаре.
Моё мнение такое.
Лукас Кранах Старший родился в 1472 году, его соперник и современник Альбрехт Дюрер родился на год раньше в 1471-ом.
Один только "Автоопртрет Дюрера в зрелые годы", где он длинноволосый и сероглазый, похож на Христа,перетягивает всего Кранаха Старшего.
Серия гравюр "Апокалипсис" драматична и страшна.
"Мария с младенцем и Святой Анной" - невыносимо духовна и страдальчески современна.
Портрет императора Максимиллиана (держит в руке плод граната)-могущественный красивый император, в то время как все курфюрсты Кранаха то одноухи, то кособоки, то несут смешные на себе бороды.
"Всадник, Смерть и Дьявол" Дюрера - сносит крышу от неё.
Короче Кранахи - ремесленники, Дюрер - велик.
После Кранахов пошли посмотрели "Олимпию" Мане, лежит парижская 19-века простецкая голая девка со шнурком на шее в золочёных туфельках, с простой мордой, как пародия на всем известный сюжет "Даная" Когда-то скандальная, теперь уже она не скандальная.
Король Марокко Мохаммед привез в ГНИИ им. Пушкина древне римские скульптуры, не так много, чтобы понять хороши они или так себе.Там есть портрет Катона из меди, по-моему. Катон как Катон.
Закончили мы в египетском зале, Египет -Бог, у древнего Египта всё грандиозно.
Во-первых нет портрета Лютера, что меня разозлило. Отец Реформации, один из великих немцев, создатель немецкого литературного языка, переводчик Библии на немецкий, был великим современником Кранаха Старшего, и его портрет был бы главным на выставке.
Во-вторых, большинство работ всё-таки из русских наших музеев, из Москвы,Питера, Нижнего Новгорода, и это скучно, мы своих Кранахов знаем, нам бы на тех, что не знаем взглянуть.
Работы выглядят слишком вырисованными, что сразу изобличает больше ремесленника, чем творца.
Изображённые на картинах - все почему-то очень некрасивые.
"Мадонна с младенцем в винограднике", у мадонны заплывшее жиром лицо немецкой бюргерши, виноград серый и плотный как початок кукурузы.
"Венера и Амур" выглядят как мать и младенец -мигранты,оба неприлично смуглые,хотя в Вифлееме возможно все были смуглые в ту пору, да и остались сейчас.
"Юдифь обезглавливающая Олоферна" с подельницей кладут голову в мешок внутри шатра, а вокруг гуляют солдаты Олоферна, не уберегшие своего вождя.Все как на подбор некрасивые почему-то.
"Плоды ревности", когда два обнажённых мужика вырывают друг у друга жирную как барашек красотку, ничего важного зрителю не сообщают.
Их Кранаха младшего запомнился широко известный "Суд Париса", и Христос в ногах которого изображён спонсор Кранахов - курфюрст Фридрих Мудрый с женой и пятью или шестью детьми.
Гравюры - мелкие, еле видные,глаза сорвёшь рассматривать. Ничего особого гравюры не сообщают, дежурно и с немецкой педантичностью, но без присутствия сумрачного немецкого гения, гравюры изображают распятие и убиение христовых апостолов, вполне скучно, как в календаре.
Моё мнение такое.
Лукас Кранах Старший родился в 1472 году, его соперник и современник Альбрехт Дюрер родился на год раньше в 1471-ом.
Один только "Автоопртрет Дюрера в зрелые годы", где он длинноволосый и сероглазый, похож на Христа,перетягивает всего Кранаха Старшего.
Серия гравюр "Апокалипсис" драматична и страшна.
"Мария с младенцем и Святой Анной" - невыносимо духовна и страдальчески современна.
Портрет императора Максимиллиана (держит в руке плод граната)-могущественный красивый император, в то время как все курфюрсты Кранаха то одноухи, то кособоки, то несут смешные на себе бороды.
"Всадник, Смерть и Дьявол" Дюрера - сносит крышу от неё.
Короче Кранахи - ремесленники, Дюрер - велик.
После Кранахов пошли посмотрели "Олимпию" Мане, лежит парижская 19-века простецкая голая девка со шнурком на шее в золочёных туфельках, с простой мордой, как пародия на всем известный сюжет "Даная" Когда-то скандальная, теперь уже она не скандальная.
Король Марокко Мохаммед привез в ГНИИ им. Пушкина древне римские скульптуры, не так много, чтобы понять хороши они или так себе.Там есть портрет Катона из меди, по-моему. Катон как Катон.
Закончили мы в египетском зале, Египет -Бог, у древнего Египта всё грандиозно.