...Искусство — единственная серьезная вещь в мире, но художник — единственный человек в мире, никогда не бывающий серьезным. Оскар Уайльд
Видеть в жизни больше, чем бытие - идеал, красоту, небесный промысел - это одно составляет предмет Искусства
...Искусство, не имея никакой настоящей причины - может быть, есть самое очевидное доказательство бытия Бога. Мастер Каморки

2016/05/06

Интервью с российским танкистом, который горел за Дебальцево. Статья в Новой Газете от 02.03.2015

 "Не надо нас освобождать, не надо нас спасать, не надо нас защищать. Просто. Уйдите. Из нашей страны и из нашей жизни..." - из комментария к статье некоей украинской читательницы.
 ...Скандальная статья, вокруг которой по сию пору не утихают страсти - об участии в военных действиях ДНР российских контрактников-танкистов... Мерзость же случившегося информационного вброса заключается не в том, что в статье есть вранье (может быть, и вранье - даже на слух есть определенные стилистические сомнения в речи танкиста!), или в том, что "хорошие и плохие" парни, среди которых есть и наши соотечественники, и которые на территории сопредельного государства убивают друг-друга - а в том, что гражданская пропасть, связанная с оценкой последних событий в самой России, продолжает углубляться. 
А наши прогрессивные СМИ все более увлеченно подсаливают и подперчивают эту кровоточащую рану.
Смею предположить - в этом и есть сверхзадача наших либералов. Никакая не Свобода слова и никакие не гуманитарные Ценности, за которые независимый журналист де последнюю душу заложит. Да, нет же! Именно пропасть, именно разрыв сознания, разделение и раскол на "своих и чужих". Зачем? 
Затем, что разложение гражданского общества в некоторых, как говорят популярные журналисты, "странах-отщепенцах" - это действительно хороший товар во времена разгорающихся информационных войн. ...Кивок в сторону "закулисы" и вражеских "обкомов" в данном случае - это слабая попытка не указывать на чудовищный идиотизм тех, кто не заметил, что профессионально занимается самоубийством. 
...Что до военного участия, то мне представляется, что ЭТО НОРМАЛЬНО - если незаконная военная операция сопредельного государства против части своей территории (где проживает большинство "некоренного" населения этого государства) вместо политического урегулирования конфликта, возникшего на фоне Государственного переворота - если эти военные действия уравновешиваются военным присутствием государства, представляющего это население. 
Так, очень аккуратно. Без фашистов, хунты и проч. Надеюсь, все понимают.
Господа, простые люди из либеральных СМИ - эти танкисты с "промытыми" мозгами не за какие-то абстрактные ценности горят в своих танках на территории стран, в независимости которых вы принимаете горячее участие. За тех многих наших (и друзей, и родных), кто оказался в вашей европейской стране в ее несчастный период гражданской смуты, и кому вы решили отказать не только в гражданских правах, но и в праве распоряжаться собственной судьбой.
ОК! Дайте нам не заниматься вашим спасением, дайте уйти из вашей жизни. Отпустите уже наконец.

Интервью с российским танкистом, который вместе со своим батальоном был командирован сражаться за Дебальцево   02.03.2015 Теги: днринтервьюукраина 

"Мы все знали, на что идем и что может быть"  журналист Елена Костюченко / «Новая Газета»


Доржи Батомункуев, 20 лет, 5 отдельная танковая бригада (Улан-Удэ), воинская часть № 46108. Срочник, призван 25 ноября 2013 года, в июне 2014 заключил контракт на три года. Личный номер 200220, военный билет 2609999.
Лицо сожжено, обмотано бинтом, из-под бинта выступает кровь. Кисти рук тоже замотаны. Уши обгорели и съежились.
Я знаю, что его ранило в Логвиново. Логвиново — горловину Дебальцевского котла — ранним утром 9 февраля зачистила и замкнула рота спецназа ДНР (на 90% состоящая из россиян — организованных добровольцев). Котел был замкнут так быстро, что украинские военные, находившиеся в Дебальцево, не знали об этом. В последующие часы войска самопровозглашенной ДНР свободно жгли машины, выходящие из Дебальцево. Так был убит заместитель главы АТО.
Спецназ отошел, занявших позиции казаков-ополченцев накрыло украинской артиллерией. Тем временем, украинские военные начали организовывать прорыв из котла. На удержание позиций был направлен российский танковый батальон, уже несколько дней к тому моменту находящийся на территории Донецкой области.
Мы разговариваем в Донецке, в ожоговом центре при областной центральной клинической больнице.
 — 19 февраля я взорвался. В сумерки. 19-е число по буддистскому календарю считалось Новым годом. Так что год начался для меня тяжело. (Пытается улыбнуться, из губы быстро течет кровь). Вчера мне бинтом лицо замотали. У меня вообще лицо засушилось. Операцию пока не делают, потому что я хуже перенесу дорогу. Пальцами когда шевелю, тоже кровь течет. Я надеюсь в Россию попасть побыстрей.
— Как вас ранило?
— В танке. Танковый бой был. Я в противника танк попал, он взорвался. Попал еще под другой танк, но у него защита была, хорошо защита сработала. Он развернулся, спрятался в лесополосе. Потом мы делали откат на другое место. И он как жахнет нас.
Звук такой оглушительный — «тиннь». Я глаза открываю — у меня огонь перед глазами, очень яркий свет. Слышу: «тррц, тррц», это в заряде порох взрывается. Открываю люк, а открыть не могу. Единственное, что думаю: все, помру. Думаю: че, все, что ли? 20 лет прожил — и все? Потом сразу в голове защита. Пошевелился — двигаться могу, значит, живой. Живой — значит, надо вылазить.
Еще раз попробовал открыть люк. Открылся. Сам из танка вылез, с танка упал — и давай кувыркаться, чтоб огонь потушить. Увидел чуть-чуть снег — к снегу пополз. Кувыркаться, зарыхляться. Но как зарыхлишься? Чувствую, лицо все горит, шлемофон горит, руками шлемофон снимаю, смотрю — вместе со шлемофоном кожа с рук слезла. Потом руки затушил, давай двигать, дальше снег искать. Потом приехала БМП, водитель выбежал: «Братан, братан, иди сюда».  Смотрю, у него баллон пожарный красный. Он меня затушил, я к нему бегу. Кричит: «Ложись, ложись» — и на меня лег, еще затушил. Командир взвода пехоты вытащил промедол — точно помню, и меня сразу в БМП запихали. И мы с боем ушли оттуда. Потом перенесли на танк, на танке мы поехали до какого-то села. И там меня мужик какой-то все колол чем-то, что-то мне говорил, со мной разговаривал. Потом в Горловку въехали. Тоже все ноги кололи, в мышцы промедол, чтобы не потерял сознание. В Горловке поместили в реанимацию, насколько я помню. Потом уже рано утром меня сюда привезли, в Донецк. Очнулся я здесь от того, что хотелось кушать. Очнулся я 20-го. Ну, как могли, накормили.

Дорога

 — Как вы попали сюда?
— Я призывался 13-го года 25 ноября. Попал добровольно. Сюда отправляли только контрактников, а я приехал в Ростов, будучи солдатом срочной службы. Но я, будучи срочником, хорошие результаты давал — что по огневой подготовке, что по физической. Я призывался вообще с Читы, в Чите курсовку прошел, а в части Улан-Удэ решил остаться по контракту. В июне написал рапорт с просьбой. Попал во второй батальон. А второй батальон — в случае войны всегда первым эшелоном выезжает, в любой воинской части есть такое подразделение. У нас были, конечно, контрактники в батальоне, но в основном срочники. Но ближе к осени, к октябрю начали собирать из всех батальонов нашей части контрактников, чтобы создать из них один батальон. У нас не хватало в части контрактников, чтоб сделать танковый батальон, поэтому к нам еще перекинули контрактников из города Кяхта. Нас всех в кучку собрали, мы познакомились, дня четыре вместе пожили, и все, в эшелон.
У меня срочка должна была закончиться 27 ноября. А в Ростов мы приехали в октябре, у меня еще срочка шла. Так что контракт у меня начался уже здесь. Мы пятая танковая отдельная бригада.
— Вы не увольнялись?
— Нет, я не уволен.
 Вы ехали на учения?
— Нам сказали, что на учения, но мы знали, куда едем. Мы все знали, куда едем. Я уже был настроен морально и психически, что придется на Украину.
Мы танки еще в Улан-Удэ закрасили. Прямо на вагонном составе. Закрашивали номера, у кого-то на танках был значок гвардии — тоже. Нашивки, шевроны — здесь снимали, когда на полигон приехали. Все снять… в целях маскировки. Паспорт в воинской части оставили, военный билет на полигоне.
А так у нас бывалые есть ребята. Кто-то уже год с лишним на контракте, кто-то уже 20 лет. Говорят: не слушайте командование, мы хохлов бомбить едем. Учения даже если проведут, потом все равно отправят хохлов бомбить.
Вообще много эшелонов ехало. Все у нас в казарме ночевали. Пред нами ребята-спецназовцы из Хабаровска были, с разных городов, чисто с востока. Один за одним, понимаете? Каждый день. Наш шел пятым, 25-го или 27 октября.
Рампа разгрузочная была в Матвеевом Кургане. Пока ехали от Улан-Удэ до Матвеева Кургана, столько городов повидали. 10 суток ехали. Чем ближе сюда, тем больше людей нас приветствовало. Руками машут, крестят нас. Мы в основном все буряты же. Крестят нас. (Смеется, кровь снова течет).
А и здесь тоже, когда ездили. Бабушки, дедушки, дети местные крестят… Бабки плачут.
— Какой полигон?
— Кузьминский. Там много таких полигонов. Палаточные городки. Одни заехали, другие уехали. Предыдущие эшелоны там встречали. Кантемировская бригада из Подмосковья была после нас. Там у них десантники и одна танковая рота несильной мощи. А вот наш танковый батальон составляет 31 танк. Можно что-то серьезное сделать.
— Можно было отказаться?
— Можно, конечно. Никто тебя не принуждал. Были и такие, кто еще в Улан-Удэ отказался, когда уже почуяли, что жареным пахнет. Один офицер отказался.
— Рапорт нужно писать?
— Я не знаю. Я же не отказался. И в Ростове были такие, кто отказался. С нашего батальона я знаю одного. Ваня Романов. Мы с ним еще по курсовке вместе в одной роте служили. Человек низких приоритетов. К нам на полигон перед Новым годом приезжал командующий восточным военным округом генерал-полковник Суровикин. Приезжал в нашу танковую роту. Всем руки пожал… Ивана с собой забрал, на родину, в Новосибирск. Что с Романовым сейчас, не знаю. Но факт в том, что можно было уехать.
— Суровикин говорил что-нибудь про Донецк, про Украину?
— Ничего не говорил. (Смеется). У нас в поезде, пока 10 дней ехали, разные слухи были. Кто-то говорил, что это просто отмазка, кто-то — нет, реально на учение. А получилось и то, и то. Один месяц подготовки прошел, второй месяц, уже третий месяц. Ну, уже, значит, точно на учения приехали! Ну, или чтобы показать, что наше подразделение на границе есть, чтобы украинцам было чуть-чуть пострашней. Просто то, что мы уже здесь — это уже психологическая атака.
Учения, как планировалось три месяца, провели. А потом… мы уже под конец учений дни считали. У нас специальные люди есть, замполиты, по работе с личным составом. Им на совещаниях доводят, они нам рассказывают. Замполит говорит: «Потерпите неделю, домой поедем». Смена наша уже приехала. Нам говорят: все, скоро платформа приедет, грузим танки, механики и водители поедут на поезде, остальные — командиры и наводчики — полетят самолетом с Ростова до Улан-Удэ. 12 часов лету — и дома.
Потом раз — сигнал дали. И все, мы выехали.
— Когда?
— Числа 8-го февраля было. Капитан нашей группы просто вышел и сказал: все, ребята, едем, готовность номер один. Готовность номер один — сидим в танке заведенном. Потом колонна выдвигается.
 Быстро уезжали?
— А мы народ военный, быстро-быстро, махом все. Вещмешок, автомат — и в танк. Танк заправил, завел и поехал. Все свое ношу с собой.
— Получается, никто — ни замполит, ни командиры  с вами про Украину не разговаривали?
— Нет, потому что и так все понимали. Чего они будут нам кашу эту жевать. Патриотическую блевоту нам тоже никто не пихал. Мы всё знали, еще садясь в поезд же.
— Вы понимали, что пересекаете границу?
— Поняли все, что границу пересекаем. А что делать? Не остановишься же. Приказ есть. А так мы все знали, на что идем и что может быть. И тем не менее мало кто страху дал. Командование наше молодцы, делают все стабильно, четко и грамотно.
 Когда вы узнали, что маршем идете на Донецк?
— Когда узнали? Когда прочитали, что Донецк. Это когда в город заезжаешь… Там еще надпись — ДНР. О, мы на Украине! Темно было, ночью ехали. Я из люка высунулся город посмотреть. Красивый город, понравился. Справа, слева — все красиво. С правой стороны смотрю — огромный собор построен. Очень красиво.
В Донецке мы в убежище заехали, припарковались. Нас повели покушать горячего в кампус, потом расположили в комнаты. Потом мы все в одной комнате легли, у одного из наших был телефон. Ну, телефоны все равно кто-то с собой взял. Нашли радио «Спутник». И как раз там была дискуссия насчет есть ли военные здесь на Украине. И все гости такие: «Нет-нет-нет». Мы ротой лежим такие: ну да. Ну а в открытую кто скажет? Наше правительство все равно понимает, что надо помогать, а если официальный ввод войск сделают, это уже Европа залупнется, НАТО. Хотя вы же понимаете, что НАТО тоже в этом участвует, конечно, оружие поставляет им.
— Вам объяснили, на сколько вы приехали?
—  Нет. Может, вообще до конца войны.
— А вы спрашивали?
— Нет. Мы понимали, что тут от нас вся война зависит. Поэтому нас и три месяца эти гоняли,  как сидоровых коз, на учениях. Могу сказать только, что подготовили действительно конкретно, и снайперов наших, и все виды войск.

Война

— Сколько вас зашло?
— Получается, 31 танк в батальоне. Мы заходили поротно. Десять танков в каждой роте. К каждым 10 танкам прибавлялось по три БМП, мотолыга медицинская и пять «Уралов» с боеприпасами. Вот это численный состав тактической группы ротной. Танковый батальон составляет около 120 человек — три танковые роты, взвод обеспечения, взвод связи. Плюс пехота, конечно. Примерно 300 человек нас зашло. Все с Улан-Удэ. В основном, большая часть — буряты. Местные посмотрели на нас, говорят — вы отчаянные ребята. А у нас у буддистов так заведено: мы верим Всевышнему, в три стихии и в перерождение. Если ты умрешь, обязательно снова родишься.
— Вам на месте объясняли, что вы замыкаете котел?
— Нет, ничего не объяснили. Вот позиция, вот позиция замыкания огня, туда смотрим, никого не выпускаем. Кто едет — наповал. Огонь на поражение.
— Ваши командиры с вами поехали?
— Командиры у нас все молодцы. Не было такого командира, который струсил и чего-то побоялся. Мы все были наравне. Независимо, ты полковник или рядовой. Потому что мы боремся бок о бок. Командир батальона моего... Он сейчас в Ростове, точно так же обгорел в танке, как я… мой комбат, полковник. Где-то числа 12—14-го, вот в те дни. Потому что надо было деревню освободить одну. Не помню, как называется… Деревню отбили… хорошо все…
Мы играли в карусель. Это такой тактический метод боевой стрельбы из танка. Три или четыре танка выезжают на рубеж открытия огня, стреляют, а как у них заканчиваются боеприпасы, им на замену отправляют также три или четыре танка, а те загружаются. Так и менялись.
Наводчик комбатовского танка, Чипа, он тоже обгорел. Механик… механикам вообще хорошо. Ты вообще сидишь в танке, у тебя броня вот такенная, огромная броня… ты полностью закрыт от всего. Механику выжить намного легче. В случае попадания снаряда в башню наводчик и командир обычно загораются, а механик не горит, если смышленый — в танке есть такая кнопка — аварийный поворот башни. Она в другую сторону — шух, и ты спокойно вылазиешь. Мой механик так вылез, комбатовский механик так вылез.
Смотрю на своего — он целехонек, невредим. На командира своего смотрю… Спартак — он там лежит, в коридоре. Но он не так сильно обгорел, как я. У него сразу люк открылся, а у меня был закрытый… Я наводчик. Рядовой. Танк долго горит.
— Были погибшие?
—  Нет. Есть Минаков, которому ногу оторвало в танке. По берец ногу разорвало. А на правой ноге у него пальца ноги нет, тоже разорвало. Комбата пожгло, наводчика Чипу, Спартака… Это на моей памяти.
— Вы вместе с ополченцами воевали? Общие задачи были у вас?
— Нет. Они просто... Займут один рубеж, и когда надо ехать дальше врага дожимать, ополченцы отказываются ехать. Говорят: мы туда не поедем, там опасно. А у нас приказ наступать дальше. И захочется — не прикажешь им. Ну и дальше едешь. Ну ничего, котел мы почти зажали уже.
— Котла больше нет. Все, кто был в котле, либо бежали, либо уничтожены. Дебальцево теперь ДНР.
— Хорошо. Поставленную задачу… выполнили.
 Вы, получается, помогали при организации котла?
— Да, в котел всех поставили, окружили полностью и наблюдали, наблюдали. Они пытались сделать вылазки — группы пехоты, и на «Уралах», и на БМПхах, и на танках, и на чем можно. У нас приказ был стрелять на поражение сразу. Мы в них стреляли. Вот они прорываются из котла, дорогу хотят сделать, убежать хотят, а надо их к ногтю прижать.
Они ночью вылазки делают, как темнеет, сразу движуха начинается. Смотришь — и там, и там, человек в танке едет, там люди пошли, ну и огонь на поражение. Снарядов никто не жалел. Боекомплекта хватало. Основной боекомплект — в танке. 22 снаряда во вращающемся  конвейере, и внутри танка еще раскидывается 22. Итого боекомплект танка составляет 44 зарядных снаряда. И в «Уралах» второй боекомплект мы привезли. У меня танк был очень хороший. Не просто 72, а танк 72б. А бэшка исключается тем, что есть прицел 1К13, он для ночной стрельбы, ночного наблюдения, для выстрелов с управляемыми ракетами. Управляемых ракет у меня было 9. Кумулятивные, осколочные еще. Главное — мне показали, как пользоваться этим. Теперь тяжело промахнуться. Всякие блиндажи, убежища — все поражалось спокойно. Допустим, вот разведка докладывает, что за зданием скопление пехоты противника, один БМП и два «Урала»… У нас всего было два таких танка — мой и моего командира взвода. Так мы по переменке и выезжали. И всегда поражали. Такой молодец танк был, хороший танк. Сейчас сгорел.
— Было, что мирных убивали?
— Нет. С гражданскими машинами тянули до последнего. Когда уже убеждались, что укропы — били.

И БТР еще так же ехал. Ополченцы же нам не говорят, как едут. Я нашим кричу: «Свои, свои!» Первый раз перепугался. Своего убивать.
— Так вы вообще не координировались?
— Нет. Ополченцы — они странные. Стреляют, стреляют. Потом останавливаются. Как на работу ходят. Никакой организации нет. Нету главы, боекомандования, все вразнобой.
— В каком населенном пункте это было?
— Я не знаю, что это был за населенный пункт. Все деревни одинаковые. Везде разруха, все разбомблено.
— А сколько вы деревень прошли?
— Точно не скажу. Деревни четыре. Было один раз отбитие деревни, а в остальные просто заезжали… (Молчит). Я, конечно, не горжусь этим, что сделал. Что уничтожал, убивал. Тут, конечно, гордиться нельзя. Но, с другой стороны, успокаиваюсь тем, что это все ради мира, мирных граждан, на которых смотришь — дети, старики, бабы, мужики. Я этим не горжусь, конечно. Тем, что стрелял, попадал…
(Долго молчит).
Страшно. Боишься. Подсознанием ты все рано понимаешь, что там такой же человек, как и ты, в таком же танке. Ну, или пехота, или на любой технике. Он все равно... такой же человек. Из крови и плоти. А с другой стороны, понимаешь, что это враг тебе. Убивал ни в чем невинных людей. Мирных граждан. Детей убивали. Как эта сволочь сидит, весь трясется, молится, чтобы его не убили. Начинает прощения просить. Да бог тебе судья.
Нескольких взяли. Так все жить хотят, когда уже прищучит. Такой же человек. У него мама. (Долго молчит). У каждого человека своя судьба. Может, печальная. Но никто их к этому не принуждал. Со срочниками — другое дело. 2 или 3 тысячи из 8 тысяч этих было солдат-срочников. Они по принуждению ехали. Я тоже задумался, как бы я поступил. Что бы я на месте делал пацана 18-летнего. Думаю, пришлось бы ехать. Ему приказывают. Если не убьешь, говорят, тебя убьем и семью твою убьем, если служить не будешь. Парнишка ихний рассказывал: «Ну а как же, что же делать, приходилось идти служить». Я говорю: «Были у вас такие, кто убивал мирных?» «Были», — говорит. «А ты, — говорю, — убивал?» «Да», — говорит. (Молчит). Те наемники, которые с Польши или всякие чечены, которыми движет идея чисто, которым не сидится без войны, — вот их надо уничтожать.
— Вы видели наемников из Польши?
— Нет, но нам говорили, что есть.

Мирные

— Общались с мирными?
 — Нет. Мирное население сами к нам подходили много. Мы старались с ними шибко не разговаривать. Командование сказало: в контакты не вступать. Когда мы были в Макеевке, они вообще нам сказали, что 70 процентов мирного населения здесь — за укропов, «так что вы будьте на чеку, ребята». В Макеевку заехали, в парке городском мы спрятались, технику укрыли, замаскировали — и буквально через час по нам начали долбить минометы. Все сразу давай окапываться, копаться, перемещения делать. Ну что, я в танк залез — мне пофиг. Танку от миномета ничего не будет. Осколки… даже так говорят — если попадет в тебя снаряд «Стрелы», который 4 метра, градовский снаряд, танку ничего не будет. Лучшее убежище, чем танк, не найти. И мы жили в танке, спали сидя. Холодно, но ничего, так и спали.
 А вас не напрягло про Макеевку? Что 70 процентов местных за Украину, вдруг правда?
— Напрягло, конечно. Уже мысленно ждешь подвоха от всех. Вдруг он тебя… ну там приносили нам покушать. То чай, то что. Мы брали, но не пили. Вдруг отрава. Но как говорят: «Русских не победить. Русских можно только подкупить». (Смеется).
 Не было сомнений: если правда 70 процентов, зачем приехали?
— Было. Но 70 процентов населения одного села для меня как-то несущественно. Нужно уважать выбор людей. Если Донецк хочет независимость, нужно ее дать. Здесь с медсестрами, с врачами разговаривал. Они говорят: нам бы независимость и правительство, как у вас, и Путина.
Ну вот единственно интересно: получит ДНР независимость — дай бог получит. Что они делать будут? Как в сталинской пятилетке развиваться будут что ли? Экономики нет. А если экономики нет — значит, ничего не получится.

Семья

—  Единственное, что Кобзона тут встретить не ожидал. (Громко смеется). Второй раз в жизни! 23 февраля он сюда в больницу приезжал. А в 2007 году ко мне в школу приезжал. У меня школа в 2006 году стала лауреатом… лучшей школой России-2006. Вторая школа поселка Могойтуй. Он пришел в больницу, я говорю: «А я с вами уже виделся, мы с вами здоровались». Он такой… глаза выпучил: «Это когда же?». «А вы ко мне в школу приезжали. Я прямо здоровался за руку. Нас всех построили, мы к вам руки тянули».
Кобзон говорит: «Ты бурят? Я на тебя смотрю, вижу очертания бурятские». Я говорю: «Да, бурят». Он говорит: «Я 14 марта в Агинское собирался». Я говорю: «Я во второй могойтуйской школе учился». Он: «О, знаю, знаю, хорошо, землякам привет от тебя передам». Я говорю: «Передавайте». Ну и все.
Ну и меня по телевизору показали. Потом этот ролик в «Ютубе» смонтировали. Сестра нашла этот ролик, матери показала. Дома видели, что я здесь, что со мной.
— Они знали, где вы?
— Да. Когда у меня отца не стало, я еще маленький был… У нас есть, как у вас попы, буддийские ламы-монахи. Когда лама отмаливал моего отца, он посмотрел на меня и сказал: жить долго будет, судьбу свою знает. Мне мама это рассказала, когда я сказал, что еду сюда на Украину. Конечно, она как любая мать попротивилась, потом общий язык с ней все-таки нашли.
Когда я с Улан-Удэ только выезжал... Мы уже заранее все… догадывались. Я матери сказал, чтобы молилась за меня, что со мной все будет хорошо. Лама же сказал, что я долго жить буду. Сказал,  не соврал же. Когда в танке горел, думал, что лама не прав был. А оно вот как получилось.
Меня как ранили, я весь обгорел, в санитарку меня положили, я весь обколотый, боли шибко не чувствую. Там мужик-ополченец. «Позвонить», — говорю. «В Россию? На, позвони». Еще парнишка какой-то сидел с медвзвода,
Я отключился. Парнишка с медвзвода тоже бурятенок, давай с ней разговаривать, успокаивал ее.
Сейчас дома уже все ролик посмотрели. Все, говорит, молимся за тебя. А что им остается делать.
 Будут выплаты какие-то вашей семье?
— А вот это не знаю. У нас же в России так — как до денег доходит, никто ничего не знает. (Усмехается). Может, выплатят, а может, вообще скажут, что ты давно уволен. Не получилось бы так, что я уехал сюда, а числился там. У меня же 27 ноября срочка закончилась. Хоп, и срочка закончилась там, а я тут вообще гастролер. Так вот. Побаиваюсь.
Контракт-то у меня подписан в июне. Как курсовку прошел. Спрашивают — кто по контракту остается? Ну, я и поднял руку. Первый срок контракта — на три года. Так и подписал. Контрактная жизнь — ничего такого, делаешь, что тебе скажут выполняешь все требования командира, и все. Но я, когда летом подписывал контракт, не думал, что я на Украину поеду. (Молчит). Нет, я задумывался об этом. Но не думал. Все-таки мы от Украины очень далеко. Есть и другие округа военные, которые ближе — южный, западный, центральный. Мы никак не ожидали, что в восточный военный округ отправят. Нам потом комбат объяснил, что ему на совещании сказали: «Вы сибиряки — вы покрепче будете, вот вас и отправили».

Будущее

 Жалеете?
— Сейчас-то что жалеть уже. Обиды никакой нет. Потому что знаю, что за правое дело боролся. Так постоянно новости смотришь про Украину — выборы, выборы, выборы, потом революция оранжевая пошла, началось Одесса, Мариуполь... Когда я еще был в Песчанке, в курсовке, в Чите, у нас была НВП, нам включили телевизор. Включили новости. И там в Одессе как раз… люди сожглись. Мы сразу все… Нам плохо стало. Из-за того, что чувство… наверное… что так нельзя. Это нечеловечно, несправедливо. А то, что меня… что по сути нельзя срочников сюда везти. Вообще нельзя было. Тем не менее, я поехал все равно. С чувством… не долга, а справедливости. Здесь я насмотрелся на то, как убивают. Бесчинствуют. Тоже чувство справедливости. Когда мы в танках едем, иногда радиоволну нашу перехватывают укропы. Я точно помню там голос мужчины: «Слушайте внимательно, московские, питерские, ростовские выродки. Мы вас всех убьем. Сначала убьем вас, ваших жен, детей, доберемся до ваших родителей. Мы фашисты. Мы не перед чем не остановимся. Будем вас убивать, как наши братья-чеченцы, отрубать вам головы. Запомните это. Отправим вас домой в цинковых гробах, по кусочкам».
У меня прадед воевал в Великой Отечественной, а его товарищ был с Украины, вот они вместе воевали. От прадеда у меня даже винтовка осталась. У нас охота разрешается. Ну я и охотился. Поэтому стрелять я с детства еще…
 Как думаете дальше жить?
— Войны для меня хватило. Отслужил, за ДНР воевал. Остается мирной жизнью жить. Учиться и работать. Организм восстанавливается, борется.
Ну вот я думаю, что скорее всего в Ростове выздоровею. Поеду в Улан-Удэ как груз 300.
Единственное, где я еще хотел побыть — это на сенсейшене. Он проходит каждый год в Питере. Все одеваются по дресс-коду в белое. Приезжают лучшие диджеи. У меня сестра была...
А так по миру я поездил немало. Я был в Непале, в Тибете. В Тибете очень красиво. Город красивый, монастыри; был в Китае — в Манчжурии и в Пекине, видел все — и Запретный город, и Дворец Императора, на Великой стене стоял. Потом был в Даоляне, в Гуанчжоу, там выращивают лучший чай — пуэр. Еще я был в Индии. В Индии были учения нашего Далай-ламы. В Монголии был. На федеральной трассе есть огромная статуя Чингисхана. Поднимаешься по эскалатору — оказываешься в голове Чингисхана. Полпланеты пролетел, был на Черном море в Сочи. Купались. Но что я в Желтом море был, что в Черном, ничего красивее и лучше Байкала нет. Там дача у меня. Рыбка капризная есть, омуль, нерпа. Какое бы море ни было, Байкал все равно красивей и чистый еще.
(Молчит).
Я на наших зла не держу совсем. Потому что от этого никто не застрахован. Что будет в бою, никто не знает. Может, ты, может, тебя. Может, останешься там. Может, как я, выживешь.
— К Путину нет вопросов?
— Я против него ничего не имею. (Смеется). Очень, конечно, интересный человек. И хитрый, и «введем-не введем». «Нет тут войск», — говорит всему миру. А сам нас по-быстрому: «Давай-давай». Ну а с другой стороны — другая мысль. Если Украина вступит в Евросоюз, в ООН, ООН может развернуть тут свои ракеты, вооружение, в принципе это может. И тогда уже мы будем под прицелом. Они будут уже намного ближе к нам, уже не через океаны. Вот совсем через землю. И понимаешь, что это тоже отстой, отстойка нашего мнения, нашей позиции, чтоб нас не задело, если что. Так же, как холодная война, вспомните. Они чего-то хотели, а мы поставили на Кубе свои ракеты и эти сразу «все-все-все, ничего не хотим такого». Если подумать, сейчас Россия опасается. Насколько я читаю и историю изучал — чисто вот в последние годы начали с мнением России считаться. Раньше вот было: Советский союз  и Америка — это две геополитические мощи. Потом мы развалились. Сейчас мы вновь поднимаемся, опять начинают нас гнобить, но нас уже не развалить. Но они возьмут Донбасс, развернут,  поставят, ракеты долетят до России в случае чего.
— Вы это обсуждали с замполитом?
— Нет, это у меня на подсознательном уровне, понимаешь? Я же не дурак. А с кем-то разговариваешь, он не понимает, что я говорю. С офицерами разговаривал, они говорят — такой ход событий возможен. Мы все-таки свои права тоже отстаиваем на этой войне.
В пятницу вечером Доржи и еще двух раненых солдат перевезли из Донецка в окружной военный госпиталь 1602 (Ростов-на-Дону, район Военвед), где они находятся без занесения в списки приемного отделения. Никто из руководства воинской части и министерства обороны так и не связался ни с Доржи, ни с его семьей. Сегодня мама Доржи доехала до в/ч № 46108, где ей сообщили, что Доржи действительно есть в списках бойцов, отправленных из этой части в Украину, а значит, Минобороны полностью выполнит свои обязательства перед солдатом, оплатит лечение. «Они сказали, что от него не отказываются», — говорит мама. Связь Доржи с семьей удается поддерживать благодаря соседям по палате, одалживающим солдату телефон. 
Критический комментарий к интервью с сайта Новороссия:  ...как создавался фейк про бурятских танкистов
• «У меня танк был очень хороший. Не просто 72, а танк 72б». Т.е. танкист хочет сказать что на весь батальон - 31 танк, было всего два модернизированных, а остальное старье из мобилизационных складов. К сведению: сухопутные войска России — 1400 единиц Т-72Б/БА и 150 единиц Т-72Б3 (дополнительно на хранении ещё 7500 единиц Т-72, Т-72А/Б) по состоянию на 2014 год (данные викепедии).
• «Может, выплатят, а может, вообще скажут, что ты давно уволен. Не получилось бы так, что я уехал сюда, а числился там. У меня же 27 ноября срочка закончилась. ...Хоп, и срочка закончилась там, а я тут вообще гастролер. А то, что меня… что по сути нельзя срочников сюда везти. Вообще нельзя было. Тем не менее, я поехал все равно». Далее в ходе интервью он сам утверждает, что заключил контракт на три года.
• «И там в Одессе как раз… люди сожглись. Мы сразу все… Нам плохо стало. Из-за того, что чувство… наверное… что так нельзя». Фраза сожглись, а не сожгли уже говорит о многом.
• «Если Украина вступит в Евросоюз, в ООН, ООН может развернуть тут свои ракеты, вооружение, в принципе это может». Военнослужащий путает ООН и НАТО?
• «Военный билет 2609999». Военный билет почему то без серии, состоящей из букв.
• «Утром 9 февраля зачистила и замкнула рота спецназа ДНР (на 90% состоящая из россиян — организованных добровольцев)». Откуда он это знает во время боевых действий соцопрос провел или документы смотрел?
• «А так у нас бывалые есть ребята. Кто-то уже год с лишним на контракте, кто-то уже 20 лет». Контрактники с двадцатилетним стажем?
• «Он сейчас в Ростове, точно так же обгорел в танке, как я… мой комбат, полковник». Командир батальона майор или подполковник, ну не как не целый полковник.
• «Когда мы были в Макеевке, они вообще нам сказали, что 70 процентов мирного населения здесь — за укропов, «так что вы будьте на чеку, ребята» Если Донецк хочет независимость, нужно ее дать. Здесь с медсестрами, с врачами разговаривал. Они говорят: нам бы независимость и правительство, как у вас, и Путина». Цифра 70% странным образом совпадает с недавно озвученной президентом Украины П.Порошенко.
Чужая война  Корреспондент The New Times отправился в бурятское село в Забайкалье, откуда 10 человек уехали воевать по контракту на Донбасс, среди них обожженный под Дебальцево танкист, и узнал, что заставляет молодых бурятов ехать на войну и почему газету «Новая Бурятия» пришлось резать канцелярскими ножницами



Бронеконные буряты и бурятские танководолазные батальоны





public
d_b 5 марта, 2015
Количество доказательств присутствия отсутствия Российских войск в Донбассе скоро превысит поголовье мух на нашей планете и приблизиться вплотную к количеству тараканов в головах либеральных журналистов всех вероисповеданий. На этот раз отличилась «Новая газета», а точнее ее спецкорр Елена Костючеенко. Которая обнаружила в Донецке бурятских спецтанкистов.

Ну, а кто бы еще мог обнаружить секретных танкистов в Донбассе, как не активист ЛГБТ движения Елена Костюченко? Если уж быть альтернативным, то совсем. Что бы уже и жить в альтернативной вселенной. Где просторы полей Донбасса режут татаро-монгольские танки, где дрожат от возмущения стрелки осциллографов, а лично Путин, на цыпочках мелкими скачками, выносится из кремлевских ворот, стреляет шесть раз в Немцова, дарит воздушный поцелуй его спутнице-фотомодели, и мчится обратно, на заседание правительства. Где «сепартисты» и «колорады» обстреливают сами себя из всевозможных видов тяжелого и не очень оружия, а жители Одессы обожают самосжигаться. Это удивительный и замечательный красочный мир. И все в нем фантастика.

Не верите? Почитайте либерального сказочника Елену Костючеенко. Достойная смена Латыниной и Кашину подрастает. Итак: интервью с бурятским танкистом в Донецке.

О предметах и первоисточниках
По утверждению Костюченко, в ожоговом центре при областной центральной клинической больнице славного города Донецка она побеседовала с обожженным солдатом-контрактником из Российской Федерации.

«Доржи Батомункуев, 20 лет, 5 отдельная танковая бригада (Улан-Удэ), воинская часть № 46108. Срочник, призван 25 ноября 2013 года, в июне 2014 заключил контракт на три года. Личный номер 200220, военный билет 2609999, — бодро, совсем «по тымчуковски» отстукивает альтернативная журналистка, но понимая, что звучит все это пусть и убедительно, но скучновато, тут же добавляет немного пронзительного трагизма. — Лицо сожжено, обмотано бинтом, из-под бинта выступает кровь. Кисти рук тоже замотаны. Уши обгорели и съежились».

Картина, согласитесь, страшная. Фото к статье тоже жуткое. И что-то неуловимо напоминает. И мы вернемся к этому позже. Пока же отметим одну деталь: личный номер военнослужащего в армии РФ имеет не цифровой, а буквенно-цифровой формат. То есть выглядеть он должен был например так: А-200220.

Но это согласимся мелочь. Девочка, да еще из ЛГБТ сообщества наверное лучше разбирается в розовых котиках и голубых щеночках. Но пишет она почему-то о танках.

Далее Костюченко, ведет неторопливую беседу с раненным танкистом, не забывая периодически напоминать, что у него где-то сочится кровь, трескается обожженная кожа и вообще он недавно был в реанимации. Судя по объему текста, а ведь в него вошла явно не вся беседа, разговор длился точно более часа.

Проверить это очень просто. Возьмите секундомер, и прочитайте интервью вслух. Не торопясь и делая паузы. У меня вышло 20 с лишним минут. Прибавим сюда, то с какой скоростью говорил танкист с полностью обожженными губами. И явно не в лучшей физической форме. А также, добавим тот факт, что в окончательный текст чаще всего не входит от 30 до 50 процентов материала.

А теперь ответьте мне на простой вопрос: какой врач-изувер, тем более в таком рискованном отделении, как ожоговом, разрешил журналистке свободно беседовать с раненным, который еще не так давно находился в реанимации? И какой боец, после подрыва в танке будет, лежа ослабевшим на больничной койке с такой откровенностью и так долго беседовать с журналистом!?
Далее, идет душераздирающий рассказа. Полный живописных и, что главное, специфических военных, деталей из которого следует ровно две вещи. Первая: весь материал задуман ровно с одной целью – доказать агрессию России в Донбассе. И вторая: журналист Елена Костючеенко ничего не понимает в военном деле.

По порядку
Так откуда взялся вообще этот бурят-танкист? А взялся из удачного для украинских пропагандистов стечения обстоятельств.
Еще в октябре 2014 года, украинская пресса взахлеб стала писать про двигающихся из Улан-Уде прямиком в Донбасс русско-буратских танкистов из 5 отдельной танковой бригады. Такая бригада действительно существует и действительно она расквартирована в Улан-Удэ. А раз в Улан-Удэ, то служат там, по мнению, журналистов сплошь буряты. Что крайне удобно в русле рассуждений о «татаро-монгольских орд».

Кроме того, чуть ранее, появилось несколько видео с ополченцами-добровольцами из Забайкалья. Из Читы, и, в том числе, Улан-Удэ. Причем, снятое, ими самими. Что и подвигло украинских журналистов на сочинение сказки о 5 танковой бригаде.

А гражданку Костюченко сподвигло такого танкиста искать. Что бы сочинить с ним интервью. И тут ей «пофартило».

В сети появилось видео о посещении донецкой больницы Иосифом Давыдовичем Кобзоном, где он общался с раненными ополченцами. Вот это видео.
http://www.youtube.com/watch?v=oLy97l0ycm0

Действительно, один из ополченцев представляется бурятом, и говорит, что он наводчик. Правда не совсем понятно чего именно. Но вполне логично, что и танка. Ополченец сообщает достаточно личных данных, в том числе и имя. Остальное лишь дело техники. Найти его страницу в контакте, выудить оттуда подробности личной жизни и на их основе сочинить душераздирающую историю о «российской армии» в Донбассе.

Время удивительных историй

Однако, соблазненная, таким удачным совпадением, забывает одну важную вещь Костючеенко: для того, что бы сочинять тексты вместо Доржи Батомункуев, надо знать хотя бы, что за палка торчит у танка в передней части башни. И это совсем не то, что привыкла видеть Елена на гей-парадах.

Согласно тексту спецкора «Новой», призывался Доржи 25 ноября 2013 года. Дату эту легко вычислить по новостной ленте его «стены» «В контакте». Далее, как пишет журналистка, Доржи сказал ей что в Чите прошел некую загадочную «курсовку». После которой и попал в 5-ю танковую бригаду.

Что такое «курсовка» лично я не знаю. И никто из служивших в армии не знает. Впрочем, те, кто учился в институте, а Костюченко в нем училась, знают, что такое «курсовая». А любой танкист или артиллерист прекрасно знают, что такое танковая «учебка».

Понимаем, откуда слово-гибрид?

Но ведь это прямая речь. С диктофона. Мог солдат забыть самый трудный период в службе – первые полгода, да еще в аду «учебки», и ляпнуть про какую-то «курсовку»? вопрос риторический.

Двигаемся далее. Легенда о «солдатах-срочниках» дорога каждому либеральному фанату гражданки Васильевой, а Костюченко из их рядов. Ей нужен срочник, которого Кремль безжалостно гонит на убой. И ей нужно привязать все к «Кебальцевскому котлу». Кровь из носу. Ведь именно там и был ранен Батомункуев. Значит, в ноябре-начале декабря он уже должен быть в Донбассе вместе с бригадой.
Но к этому времени он уже был демобилизован. И был уволен в запас, согласно его же страничке.

Конечно, можно все, что угодно сочинять про кровавого Путина, но предположить, что в Донбасс послали бригаду в момент набора новобранцев, оставив принудительно на службе «дембелей»!? Это даже для Костюченко слишком. Не возвращение такого количество 19-летних подростков просто так в карман не спрячешь. Сотни разъяренных родственников обеспечены.

Так что же делать? Выход найден. И Доржи «идет» на контракт.
Тут бы Костюченко и остановится, но слишком соблазнительна фишка о «срочниках». И рождается очередная чушь.

Как мы помним, Доржи призывался 25 ноября 2013 года. Служба год. Значит по «девочкиной» логике и увольняться он должен был в этих же числах. И вот «что говорит»:

- Сюда отправляли только контрактников, а я приехал в Ростов, будучи солдатом срочной службы. У нас были, конечно, контрактники в батальоне, но в основном срочники. Но ближе к осени, к октябрю начали собирать из всех батальонов нашей части контрактников, чтобы создать из них один батальон. У нас не хватало в части контрактников, чтоб сделать танковый батальон, поэтому к нам еще перекинули контрактников из города Кяхта. Нас всех в кучку собрали, мы познакомились, дня четыре вместе пожили, и все, в эшелон.

У меня «срочка» должна была закончиться 27 ноября. А в Ростов мы приехали в октябре, у меня еще «срочка» шла. Так что контракт у меня начался уже здесь. Мы пятая танковая отдельная бригада.
Вот так вот. Не хватило контрактников. Настолько глобально. Что из Улан-Удэ в Ростов погнали. Оскудел самый многочисленный и самый опытный в военном плане Южный военный округ в России.
Но еще интереснее числа. 25 призывался. 27 увольнялся. А еще в июне написал рапорт о контракте. То есть поехал в ростов как «срочник». А под Логинова сгорел уже, как контратник. Красиво.

Но Костюченко не знает двух вещей. После рапорта о контрактной службе, военнослужащий СРАЗУ зачисляется, на контракт, а не ждет срока окончания срочной службы. И самое главное: указ президента Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 647 «О призыве в октябре — декабре 2014 г. граждан Российской Федераций на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву» был подписан 1 октября и согласно ему с этого же числа начиналась демобилизация выслуживших свои сроки.

То есть в октябре Доржи уже мог праздновать «дембель». Ходить с расстегнутым воротничком и хоть вообще без ремня. А не «гацать» по Ростову.

«Вечные танки» и «взрывающийся» порох

Что касается военных деталей, тот тут у Костюченко «все прекрасно». Как «сообщил» Елене Батомункуев, он, дескать попал во второй батальон бригад, на основе которого и был создан сводный контрактный батальон бригады, а «второй батальон — в случае войны всегда первым эшелоном выезжает, в любой воинской части есть такое подразделение».

Это привет из времен второй мировой войны. Девочка читает книжки, что само по себе неплохо.
Конечно же никакого сакрального смысла именно второй батальон не имеет и не в каждой части есть «такое подразделение». Просто согласно линейной тактики бригада, состоящая из трех батальонов будет разворачиваться в оборонительную линию естественно слева направо. Слева первый, в центре второй, а на правом фланге третий батальон. Поэтому походная колонна бригады (крайне редко использующаяся) выглядит так: впереди второй батальон, который остается на месте, затем первый, а в арьергарде – третий. Они догоняют второй батальон и разворачиваются на флангах.
А на войну «первой» идет вся бригада.

Елена так же не пишет, а за каким «лешим», собственно, надо гнать эшелоном от Улан-Удэ почти 40 танков, кучу вспомогательной техники и полтысячи личного состава. А это железнодорожный состав в ни менее, чем 70 вагонов. Гнать из не очень насыщенного войсками восточного округа в наиболее боеспособный и опытный в военном плане Южный? Где танков собственно гораздо больше?

Мало того, со слов Батомункуева, явно приснившихся журналистке Костюченко, в Ростов гнали войска со всех концов России, в том числе и из Сибири «потому, что сибиряки крепче».

Нужно только догадываться, чем они крепче и почему в Южной Осетии и второй Чечне обошлись без них.

Более того, танки второго сводного батальона 5 бригады не только приехали в Ростов черти откуда, они еще, со слов танкиста, которых он никогда не говорил, из самого Ростова шли в Донецк своим ходом. А там, в районе «Дебальцевского котла», а ради него и придумывалась эта сказка, танкисты не ездили на танках разве что в булочную. И то не факт.

Костюченко простительно этого не знать, а вот танкист Батомункуев, не мог не знать, что ресурс гусениц Т-72Б, которыми вооружена 5 бригада не превышает 4,5 тысячи километров. А ресурс двигателя В-84 до «капиталки» не более 1000 часов. Много это или мало? Не более 2 месяцев боев той интенсивности, что якобы описывает Батомункуев. Расходовать эти ресурсы может только идиот.
Но идиот вряд ли организовал бы окружение под Дебальцева.

Не менее «прекрасна» и сцена, в которой Батомункуев «горит» в танке.

Статья объёмная и в публикацию не помещается, поэтому с полным разбором можно ознакомиться в источнике:http://nahnews.com.ua/171420-bronekonnye-buryaty-i-buryatskie-tankovodolaznye-batalony/ 
лента избранных КОММЕНТАРИев к основной статье в Новой Газете (если кому интересно покопаться в навозе). ну, и особое удовольствие - это внушения модератора нг
АНАТОЛИЙ ПРОКОПЬЕВ , 2 марта 2015 в 16:10
Вот и вся правда - кто воюет, кто захватывает Донбасс, кто его разрушает..
Слов нет... Кто-то сказал - были времена тяжелей, но не было подлей...
Присоединяюсь.
146
КОНСТАНТИН КОГТЯНЦ , 2 марта 2015 в 16:35
И показательно, что он считает путинское вранье, что войск нет, признаком крутости.
5
ОКСАНА ШЕВЧЕНКО , 2 марта 2015 в 16:56
«В первую очередь у детей должно воспитываться чувство гордости за то, что они — граждане России», — рассказал изданию руководитель рабочей группы по созданию стратегии, ректор РУДН Владимир Филиппов.
-62
КОЛЯ ИШАКОВ , 2 марта 2015 в 19:22
Знаете, а я бы сказал по другому.
Особенно это касается граждан Украины. Я бы пожелал им чтобы каждый их солдат брал пример с Доржи.
Над ним тут большинство смеется, а он достоин уважения. Он не попрошайничает "маны небесной"! Он героически переносит ту долю которая выпала на ему.
Он обыкновенный солдат которого его страна послала на войну и он - выполнил свой долг до конца. Он не чета командирам добровольческих батальонов которые скулят мол министр не тот, начальник генерального штаба не тот, носков нету, свитеров или тепловизоров.....
На украинских сайтах над этим человек смеялись и желали ему смерти, а он достоин уважения. Солдат любой страны мира должен ставить Доржи в пример! И не важно кто правее - Россия или Украина, речь о простых солдатах которые выполняют приказы своей страны.
Жаль что почти никто не понял о чем тут речь....
76
VLAD CELLER , 2 марта 2015 в 20:04
Постоянный читатель: Коля Ишаков , 2 марта 2015 в 19:22
...Он обыкновенный солдат которого его страна послала на войну и он - выполнил свой долг до конца.
Здорово написал уважаемый Николай !
Вот только...
Какой страны этот солдат ? Какая страна послала его на войну ? Разве Россия воюет ? Если да,то с кем сейчас Россия воюет ? Страна Россия ?
Разве долг солдата - не защита своей Родины ? Территории,на которой живет народ ЕГО страны ?
Что он делал на территории Украины ?
-47
КОЛЯ ИШАКОВ , 2 марта 2015 в 20:11
Он солдат России и послала его Россия.
А кто посылает американских солдат в разные страны мира, что теперь?
Владик, если по существу - это просто солдат который ничего не попрошайничает. Хотя бы за это нужно снять перед ним шляпу.
Если у Украины есть подобные солдаты, перед ними тоже нужно снимать шляпы, а солдаты потом через много лет между собою разберутся....
67
VLAD CELLER , 2 марта 2015 в 20:23
Постоянный читатель: Коля Ишаков , 2 марта 2015 в 20:11
..Он солдат России и послала его Россия.
Милый уважаемый Николай !
Простите,но что-то Вы...того-самого...
Россия не воюет с Украиной.Россия своих солдат на Украину не посылала.
Это лично и не раз заявлял наш дорогой Владимир Владимирович Путин,президент России..
Вы что же...ему не верите ? Не может же президент России лгать ?
75
Александр Кононенко , 2 марта 2015 в 20:43
Чем отличается Украинский солдат от Российского.
Украинский солдат защищает свою Родину, а Российский солдат оккупант, наемник и убийца который пришел за деньги убивать и грабить. И по международным законом считается преступник.
-52
КОЛЯ ИШАКОВ , 2 марта 2015 в 20:26
И ещё... тут многие убеждены в том. что дома в Москве взорвал Кремль. Особенно в этом убеждены граждане Украины. Владик, я родился в Белой церкви, вырос в Туркмении, а в Украине у меня все родственники. Так вот, если следовать их логики, то теракт в Харькове устроили спецслужбы Киева, потому что только им выгодно нагнетать обстановку.... логично ведь, правда.
Даже тут ярко прорисовываются двойные стандарты и даже у украинцев. Они пишут то, что они хотят увидеть и то что им выгодно увидеть. Им и остальным. Нет объективности.
По всей видимости граждане Украины поддались на ложные обещания свободы и демократии. И вот что из этого получилось. Порошенко обещал закончить АТО за две недели. Теперь когда трактористы с шахтерами дали ему по зубам ему выгодня свалить своё бездарное управление страной на "отпускников" с России. Ему выгодно скулить "Обама введи войска".....
36
Ив Сен , 2 марта 2015 в 20:50
Коля Ишаков ... ? Красноречивый ник....
" По всей видимости граждане Украины поддались на ложные обещания свободы и демократии. И вот что из этого получилось" - Это вы так можете думать , меряя всех на свой копыл . Все мы прекрасно знает как добывается свобода и демократия ... И Это гнусная война тому подтверждение .
И только Коля ИШАКОВ может считать что война - это доброе дело , дело чести .... Ну да , это же не Коля Ишаков горел в танке и не Коля ИШАКОВ остался навечно в земле Донбасса.
2
Сергей Дао , 19 марта 2015 в 15:19
Уважаемый! Как раз таки Вы не правы!... Если бы только трактористы и шахтеры стояли на страже русского мира на востоке Украины, то Порошенко был бы прав в своем обещании закончить Ато за две недели. Но.... уже всем известно что с начала обострения на востоке Украины в волнениях принимали участие российские военные-которых не было, потом они туристы заблудившиеся, потом добровольцы... А я и большинство украинцев считает их оккупантами! И каждый из них привез с собой минимум ствол, максимум колону военной техники! И данная статья красноречиво еще раз доказывает что русский мир-это ВОЙНА! И скажите мне - за какой (цензура) я должен уважать данного представителя русского мира!? По мнению 86% россиян (так как и Путин тоже так считает,исходя из официальных российских источников СМИ) :
1.Я бандеровец-потому что я украинец, люблю свою страну, уважаю государственную символику, знаю украинский язык;
2.Я фашист-потому что не хочу прихода русского мира на Украину, уже не считаю русский народ братским, и желаю скорой смерти русским оккупантам.

PS:под словом русский я подразумеваю граждан соседнего государства России, об оккупантах изложено выше. ИМХО.
-44
КОЛЯ ИШАКОВ , 2 марта 2015 в 20:30
Владик, если ты россиянин, спроси у своего Путина что и как. Зачем ты спрашиваешь у меня то, что ты знаешь сам. К чему это?
Знаешь, в учебке инструкторы всегда вдалбливали нам - дерзость, непредсказуемость, отмороженость - залог успеха и победы.
-34
Андрей Шалыгин , 2 марта 2015 в 21:26
Защищал интересы Родины.
2
Alexander Belik , 18 марта 2015 в 11:50
Ответы на вопросы: 1. - Российской Федерации. 2. - Он сам пошел. 3 - Воюет. 4. Воюет с США и ЕС. 5. Российская Федерация. 6. Долг солдата - защита своей Родины и её граждан. 6. Русские живут там, где родились. 7. Защищал русских.
11
Александр Клёваный , 2 марта 2015 в 20:23
Постоянный читатель: КОЛЯ ИШАКОВ , 2 марта 2015 в 19:22
"...речь о простых солдатах которые выполняют приказы своей страны."
Ничего не скажешь. оригинальный пересказ "Солдаты группы "Центр". Высоцкого.
Но, Коля....согласись, в оригинале лучше.
https://www.youtube.com/watch?...
44
сеня киглевич , 2 марта 2015 в 20:47
Доржи ты преступник.Ты не законно проник на тереторию сопредельного государства и убивал людей.Современем ,когда развеятся пропагандисткие басни про американцев и прочие страшилки,ты ещё осознаеш свой грех.А сейчас благодоря твоей опрометчевой рекламе Кобзоном,вообще становищся поперек политики путина,утверждавшего в Минске об отсутствии в Украине российских регулярных частей.Здоровья желать не буду,врядли оно тебе понадобится.
61
ВИКТОР ЯРЫГИН , 2 марта 2015 в 20:49
Коля иногда надо читать между срок.
Он не попрошайничает "маны небесной"! Только очень захотел на авось получить 120 тыс. рублей а месяц за убийство граждан братского государства и надеялся получить как можно больше, оставшись невредимым. А теперь усердно подбирает слова, чтобы не выглядеть подлецом и долго молчит, так как его деяния не соответствуют с мировоззрением буддизма.
-26
Владимир Мамкин , 2 марта 2015 в 21:27
Виктор,он такой же русский как я немец,я этих душещипательных историй прочитал ни одну сотню и вот какой вопрос всегда возникает,где доказательства?части перечисленные они может и существуют,но простому человеку ни кто ни какой информации не даст,я думаю понятно почему,если пишешь о таких случаях почему не на писать телефон?люди и правду узнают и помочь смогут,чем выкладывать снимок и утверждать что это русский,а вообще то танки в вагонах не возят,их возят на платформах,так что я не думаю что вовремя движения можно что-то покрасить,и знак гвардия лет 20 не рисуют на башнях,это только в кино есть
36
СТЕПАН ПЕТРОВ , 2 марта 2015 в 21:00
Это не солдат, а преступник, выполняющий преступный приказ.
0
Валерий Пакулев , 12 марта 2015 в 13:09
Я противник политики Путина на Украине,могу только, как бывший солдат ,сказать,что приказ надо выполнять даже если он преступный ,и только потом можно его обжаловать по крайней мере так записано в уставе ,правда к этому парню это не относится .он добровольно поехал ,мог и отказаться.
43
Alex_ Reva , 2 марта 2015 в 21:26
Так его там не было по версии путина. Я понимаю если бы официально было обьявлено что российские войска в Украине. И лавров и путин сказали что их там просто нет, так что он не солдат, "шахтер" ну или на худой конец "тракторист"
1
сраведливый фролов , 12 марта 2015 в 22:59
Абсолютно с вами согласна
0
Андрей Свиридов , 14 марта 2015 в 18:31
КОЛЯ ИШАКОВ, 2 марта 2015 в 19:22
Вы правы. Возможно диалог придуман автором (или додуман, проверить нет возможности), а такое на этом сайте случается не редко, то даже если и так, в этой истории солдат Доржи действительно достоин уважения и на фоне украинских комбатов, раненых в жопу, а скорее всего и в голову тоже и бойцов, ноющих о зраде, о брониках, о жрачке - выглядит мужчиной, воином. А те. что смеются над ним-в его ситуации, скорее всего очень жидко обдрищутся. Так говорю, потому что знаю, долго живу на этом свете.
-1
ЗАХАР СОКОЛОВ , 23 января 2016 в 12:56
Мы танки еще в Улан-Удэ закрасили. Прямо на вагонном составе. Закрашивали номера, у кого-то на танках был значок гвардии — тоже. Нашивки, шевроны — здесь снимали, когда на полигон приехали. Все снять… в целях маскировки. Паспорт в воинской части оставили, военный билет на полигоне..........интересно,а свидетельство о браке родителей тоже надо было оставить?ЧТО ЗА БРЕД,КТО ЭТО ВООБЩЕ ПИСАЛ?ПО ХОДУ ПОРОШЕНКО!СКОЛЬКО МОЖНО ГОВОРИТЬ У НИХ ТОЛЬКО ВОЕННИК....ВО-ЕН-НИК И ТОЧКА......У СРОЧНИКОВ ТОЛЬКО ВОЕННИК,А НЕ ПАСПОРТА,СВИДЕТЕЛЬСТВА И Т.Д.И Т.П.......ВЫ ВООБЩЕ В РОССИИ БЫВАЛИ?ЖИЛИ?НУ ЛАДНО ПОПРОШАЙКА НА ТРЕБУНЕ ПАСПОРТАМИ СТУЧАЛ,НО ВЫ ТО,,,,,,,,,,,
94
MICHAEL GRAB , 2 марта 2015 в 16:49
Надеюсь дожить до момента, когда всемызнаемкто ответит, перед всем миром, этим молодым инвалидом за убитых, искалеченных, обездоленых, обманутых.
24
ANTON ZUYKOV , 2 марта 2015 в 17:51
к сожалению, за это он ответить не сможет.
Вон Муамарчику какой-то местный 19-летний приставил пистолет к башке и все.
Ни за что он не ответит. Он либо будет болтаться в кресле, пока не помрет, либо в петле в гааге, либо вот так же - потеряет голову, как муамар.

Является что-то из этого компенсацией за все, что было сделано им? ИМХО - нет.
6
КУЗНЕЦОВ АНДРЕЙ , 2 марта 2015 в 17:59
Вряд ли за это кто ответит.
Удивляет другое, при таких вливаниях в оборону до сих пор не придумали для танкистов защитных масок на лица. Ведь у танкистов более всего страдает лицо.
Ужос!
10
Иван Нестеров , 2 марта 2015 в 18:20
защитные маски не помогут,есть только легкие броники,шлемофон(или спецкаска) - они защищают от осколков брони,а если начинает гореть БК - ничего не поможет,или успел выскочить или труп. проще мехводу - у него люк героя есть
2
luxs luxs , 2 марта 2015 в 19:25
Шлем как у пожарных. но это громоздко и неудобно.
2
КОЛЯ ИШАКОВ , 2 марта 2015 в 19:23
Постоянный читатель: MICHAEL GRAB , 2 марта 2015 в 16:49

Полностью соглашусь с вами!
62
PETR PUPKIN , 2 марта 2015 в 19:49
И что ж мы такие соглясные то все! Да блевать хочется от согласия то такого.
Солдат Доржи изувечен, в Украине плачут вдовы, ватный патриотизм зашкаливает, а в это время...тихонечко..."черная сотня" с благословления самизнаетекого начинает бойню инакомыслящих.Убит Б.Немцов.
Славян втихаря набили поболе, чем в Афгане.Каудильо в восторге! Война для тирана - что мама родная.
Народ, прозревай.Поздно будет. Рашизм наступает.
20
ФЕДОР ПАРОВОЗОВ , 2 марта 2015 в 19:40
боюсь что не доживешь... много ответило за убитых, искалеченных, обездоленых, обманутых афганской войной? Или чечнских войн? и тут будет тоже самое.
5
Tranquillus Max , 2 марта 2015 в 19:54
ответить в первую очередь должны люди для этого вполне доступные - многочисленные российские пропагандисты - какбы-журналисты и блогеры. они породили всю эту кровь, она на их руках. хотя их никто не принуждал - всегда можно уволиться.
ответить должен и этот инвалид, как и прочие "обманутые" "добровольцы". пропаганда - предлог, не более, ибо "самый сильный аргумент - тот, которому заранее хотят поверить". пропаганда - удобный предлог для совести.
1
ALEXANDR YURCHENKO , 2 марта 2015 в 18:21
Фотографии из под Логвиново, на которых вполне может быть зафиксирован как раз тот самый подбитый танк Т-72Б:

http://lostarmour.info/media/i...
http://oidnes.cz/15/023/org/AH...
http://wtop.com/wp-content/upl...
-7
Egor Merkushev , 2 марта 2015 в 18:49
Оплот же ж
4
ALEXANDR YURCHENKO , 2 марта 2015 в 19:46
Дык нет же ж. На фото именно, что Т-72Б. Его еще можно спутать с Т-90, но никак не с "Оплотом". Подлая динамическая защита «Контакт-5» уж слишком явно бросается в глаза.
К тому же, "Оплот" имеет и другие существенные внешние отличия:
http://vpk.name/file/img/Oplot...
-11
владимир андрейченко , 2 марта 2015 в 18:52
На фото Т 64 умник.
15
ALEXANDR YURCHENKO , 2 марта 2015 в 19:29
Мальчег Володя, на фото Т-72Б с ВДЗ «Контакт-5». Именно то, что упоминается в статье. Я специально для таких как ты дал ссылки на фото с хорошим разрешением. Просто для того, чтобы вам не было что возразить по сути.
-24
Alexander Evtusenko , 2 марта 2015 в 18:38
Фейк с такими ранениями и такое длинное интервью,А излагает как Профессор.
24
ALEXANDR YURCHENKO , 2 марта 2015 в 19:15
Опять началось заунывное "вывсеврети!!!" ?
Я уже как-то писал, что меня более прочего поражает лёгкость, с которой многие приверженцы нынешних властей готовы отказаться от своих убитых и раненых солдат. Да, на Украине этот человек - преступник. Как ни крути, но он убивал украинских граждан. И, судя по всему, на его совести не один убитый гражданин Украины. Но, с другой стороны - он солдат армии РФ, выполнявший приказ командования. Возможно преступный, но приказ. Поэтому именно гражданам РФ стоил бы проявить некоторую честность и не списывать со счетов своих раненых солдат, которые вдруг стали политически "неудобными".
40
Иван Сергеев , 2 марта 2015 в 19:30
Нельзя выполнять преступный приказ!!!! Понимаете? Нельзя!!! А тут он вообще сам выбирал, осознанно шел. Тут для него не может быть никакой альтернативной оценки.
27
ЮРИЙ ДРОЗД , 2 марта 2015 в 22:31
Согласно Нюрнбергским принципам, выполнение заведомо преступного приказа тоже является преступлением.
-3
Андрей Свиридов , 14 марта 2015 в 18:56
ALEXANDR YURCHENKO , 2 марта 2015 в 19:15
А на какой Украине он преступник? Если вы имеете в виду, ту часть где совершили вооруженный захват власти, убили граждан своей страны в Киеве,Одессе, Мариуполе, где взяли за основу нацистскую идеологию, то нормальному человеку не важно какую бирку ему пришьёт такая Украина, пусть даже "преступник". Тут на ветке, кто-то про В.Высоцкого вспоминал не к месту, и вот мне тоже вспомнилась его "Баллада о правде и лжи". Так что быть преступником в такой Украине - быть достойным человеком.
3
Андрей Свиридов, 14 марта 2015 в 18:56: достопочтенный Андрей Владимирович (А Вас ведь по отчеству именно так?), если Вы со своим ООО все еще обретаете в Л-ском пер., именно туда отправлю в опечатанном виде самый жирный бан в случае, если не прекратите всю эту, уж простите, пропагандистскую чушь насчет "нацистской идеологии" в стране, которую еще относительно недавно даже киселевы-соловьевы называли братской. Модератор
0
Сергей Хабаров , 11 сентября 2015 в 21:30
не знаю как плюсануть, +
-47
Владимир Шутанов , 2 марта 2015 в 18:55
В Дебальцево сидела Армия Спасения, а не каратели.
Получите за убийства детей полной мерой.
15
ALEXANDR YURCHENKO , 2 марта 2015 в 19:18
Вы, Владимир, когда пишете, то складывается такое ощущение, что Вы бредите.
5
A H , 2 марта 2015 в 21:06
Не обращайте внимание на одноразовых троллей с новыми профилями, просто минусите!
11
Андрей Рябов , 2 марта 2015 в 19:02
Как говорится, кто что хочет видеть, тот то и видит. Всё равно, что Шолохова читать и видеть прославления коммунизма и колхозов. Казалось бы грамотно пишете по-русски, ан нет, читать многие не умеют. Вчитайтесь...и уж про убийство мирных почитайте тогда, и раскритикуйте (кто убивает, а кто защищает). Прочитайте другие интервью, но уже с украйиской стороны о людях, кто не ведом, как этот парень "чувством справедливости" (а не НАДО от ВсеяРуси), а чувством война (отсылка к американскому фильму "Повелитель Бури").
Господи, ну думайте башкой, а не "против укропских" или "против москальских" новостей. Общайтесь с теми людьми, кто оттуда. У меня молодёжь с Донбасса и рассказывают, как там было печально и плохо вначале зимы и весной, с кого они. Спросите побольше крымчан. Не будьте интернет-знатоками, хоть вы украинец, хоть россиянин, и перестаньте глупость гнать.
Мой первый в жизни коммент. Надеюсь, последний. Ибо пальцы стереть можно, а ослов не переведётся
12
Иван Сергеев , 2 марта 2015 в 19:23
>240000 просмотров у статьи. Интересно, сколько еще нужно, или что еще нужго, чтобы она попала в топ Яндекса?
-25
Вольдемар Задунайский , 2 марта 2015 в 20:26
Особенно показателен этот абзац: "Здесь я насмотрелся на то, как убивают. Бесчинствуют. Тоже чувство справедливости. Когда мы в танках едем, иногда радиоволну нашу перехватывают укропы. Я точно помню там голос мужчины: «Слушайте внимательно, московские, питерские, ростовские выродки. Мы вас всех убьем. Сначала убьем вас, ваших жен, детей, доберемся до ваших родителей. Мы фашисты. Мы не перед чем не остановимся".

После этого уж точно понятно, "кто захватывает Донбасс, кто его разрушает..".
38
СТЕПАН ПЕТРОВ , 2 марта 2015 в 21:05
Не исключено, что это их замполит вещал по радио...
Чтобы злее были.
1
Эдуард Кандыбенко , 10 марта 2015 в 16:33
Да ты что? Это АТОшники Гебельса воскресили! Он русский выучил и орёт теперь по-русски!
4
доктор Лев , 9 марта 2015 в 11:48
Парень (если этот персонаж не фантом, и приведенная цифирь - не подтверждение) горел в танке чуть более 10 дней назад; сильно обгорело лицо.
Это РЕАНИМАЦИОННЫЙ пациент, зачастую нуждающийся в ИВЛ (искусственной вентиляции легких), поскольку кроме поражения кожных покровов лица - ожог верхних дыхательных путей, рта, и ГОВОРИТЬ он не может!!! Равно как и веселиться, тем более громко смеяться!!! И вряд ли будет использовать непростые для парня со средним образованием редкие или сложные речевые обороты... "прищучит", "человек низких приоритетов" и "геополитические мощи", которые контрастируют с "залупнется", и прочее... человек в таком состоянии способен разговаривать односложно, мычать, кивать головой, и то недолго. Если учесть этот факт, то под сомнение ставится достоверность ВСЕГО сочинения. Думайте сами.
0
SOVA SOVA , 9 марта 2015 в 12:06
доктор Лев, 9 марта 2015 в 11:48
... ГОВОРИТЬ он не может!!! Равно как и веселиться, тем более громко смеяться!!!
*************
https://www.youtube.com/watch?...
)) Конечно - не может. За него на два голоса "пел" чревовещатель Кобзон. ))

И вряд ли будет использовать непростые для парня со средним образованием редкие или сложные речевые обороты... "прищучит", "человек низких приоритетов" и "геополитические мощи", которые контрастируют с "залупнется", и прочее...
***********
)) Т.е. вы утверждаете, что бурятские хлопцы изначально темнее темного и умеют только мычать, а членораздельная речь им "генетически не присуща"?))

человек в таком состоянии способен разговаривать односложно, мычать, кивать головой, и то недолго. Если учесть этот факт, то под сомнение ставится достоверность ВСЕГО сочинения. Думайте сами.
***********
)) Чо тут думать? Смеяться бы надо (над комменарием), кабы не было бы так грустно.
-2
Эдуард Кандыбенко , 10 марта 2015 в 16:39
Да, над ТАКИМИ надо бы! А ты попробуй, обгори, может быть, сразу песни запоёшь...благим матом.
2
доктор Лев , 10 марта 2015 в 21:36
Сова, залети-ка в ближайшее комбустиологическое отделение, и пообщайся там с такими же реальными пациентами. 10 дней - слишком малый срок для того, чтобы говорить так, как говорит этот парень - это очень больно; перед интервью тогда уж нужно обезболивать наркотиками, а после них интервью ну никакое. Где прочитали про бурятов? Вы - автор интервью?
Вам - плюсик!
5
доктор Лев, 10 марта 2015 в 21:36: достопочтенный Лев Анатольевич (если я к служителю Гиппократа Аст-ву обращаюсь), не уподобляетесь, плиз, герою одного из Ваших рассказов ("Самотёк", кажется?), который "... со временем стал чаще пользоваться такими шаблонами... не думая, на автопилоте..."
В редакции имеется диктофонная запись интервью с героем данной публикации, немногим раньше бойко беседовавшим под телекамеры с навестившим его Кобзоном)))

Да, и постарайтесь не переходить на личности, плиз)) А если и пробовать, то в столь почитаемых Вами гомеопатических дозах)))
Модератор
-2
доктор Лев , 11 марта 2015 в 00:34
6. Откуда у парня зрение, если он "открываю глаза - у меня огонь перед глазами"; если это просто речевой оборот, тогда почему лицо так обгорело, от искр из глаз?
7. 10 день ожога 2-3 степени (2-ю допускаю, но не вяжется никак с описанием) - это стадия развития интоксикации, обусловленной резорбцией омертвевших тканей, и воспалительные осложнения, которые оптимизма не добавляют; добавьте сюда депрессию (практически всегда) от осознания того, что лицо навсегда останется уродливым. Ну не бывает у таких пациентов желания общаться с прессой более одной-двух фраз, всем известных.
8. Откуда на нём повязка, кто её наложил на 10-й день госпитализации? Сейчас НИКТО не бинтует такие раны, обрабатываются исключительно открытыми, и то под общим обезболиванием. Почему, объяснять не надо.
Это только первые мысли касательно только мед.части.
Стилистический анализ речи парня проводить не буду, субъективно это, хотя читающий и думающий человек найдёт те же странности, что и я.
По остальным вопросам могу адресовать к не менее обоснованным доводам Олега Денежки: http://nahnews.com.ua/171420-b...
А по поводу Кобзона, так он, как и Вы, понятия не имеет, как выглядят такие пациенты и на что они способны; другое дело, если бы парень по Арбату прошелся http://www.yamoskva.com/node/5... , но тогда и вопросов ни у Елены Костюченко, ни у читателей не возникло бы.
Вот теперь я послушал бы Вас, уважаемый оппонент ))) но время тратить уже неохота. И Вам плюсик!
2
доктор Лев, 11 марта 2015 в 00:34: Ув. Лев Анатольевич, это Вы у себя на приеме, если время и настроение позволяют (в чем сомневаюсь), можете вступать в длительные дискуссии с пациентами. У Вашего же покорного слуги "на поле" даже не 22 "игрока, 2222 одновременно. Посему, спорить с ним, это как лому пальчиком грозить))) Не надо, достопочтенный Лев. Следущая такая попытка тупо завершится баном. И это не угроза, не самодурство, не ЧВС - единственно возможная, проверенная годами, форма эффективной работы в экстремальных условиях. Модератор
3
SOVA SOVA , 11 марта 2015 в 01:24
доктор Лев, 11 марта 2015 в 00:34
6. Откуда у парня зрение, если он "открываю глаза - у меня огонь перед глазами"; если это просто речевой оборот, тогда почему лицо так обгорело, от искр из глаз?
***************
Нигде так не врут, как на войне и на охоте. )) Ну, разве что на рыбалке еще.))

7. 10 день ожога 2-3 степени (2-ю допускаю, но не вяжется никак с описанием) - это стадия ...
**********
Вам видней. Наверное вы специалист по ожогам, но я почему-то больше верю автору, а не вам.

8. Откуда на нём повязка, кто её наложил на 10-й день госпитализации? Сейчас НИКТО не бинтует такие раны, ...
**********
И это "с горы видней". Но лечащему врачу видней, что делать и как. Накладывать ли повязки или не накладывать.

По остальным вопросам могу адресовать к не менее обоснованным доводам Олега Денежки: ...
*********
А, вот, "Денежке" я бы вообще не верила и на него не ссылалась. Упирать на то, что автор борется за права меньшинств и на этом строить свои "доводы" - гнусность первостатейная.

А по поводу Кобзона, так он, как и Вы, понятия не имеет, как выглядят такие пациенты и на что они способны;
*******
)) Т.е. вы утверждаете, что и Кобзона ввели в заблуждение? Зачем?

Вот теперь я послушал бы Вас, уважаемый оппонент ))) но время тратить уже неохота. И Вам плюсик!
*******
Ну, плюсиком вы могли и не одалживаться, у меня и без вас их достаточно, а все, что я хотела, я вам сказала. Не верите Костюченко? Ваше право. Но и на вас тратить время у меня нет желания. Успехов на ниве "развенчания".
4
доктор Лев , 11 марта 2015 в 00:35
Сергей Золовкин, очень приятно, что не поленились, нашли и ознакомились столь подробно ))) на личности ли переходил, может, укажете, где именно? И не ответив по почте на моё письмо, решили здесь "наказать" прилюдно? ))) ОК, давайте, только почитайте мой пост без предвзятости, и до конца, по пунктам (и попробуйте обоснованно опровергнуть):
1. Судя по внешнему виду и описанию - ожоги не менее второй степени, скорее всего - третьей. Мало того, некоторое время парень в горящем танке был без сознания или в лучшем случае - дезориентирован, т.е. дышал и через рот, и через нос, не пытаясь "спасти" слизистые. Придя в сознание - открыл глаза, вокруг огонь... за язык не тянули; попробуйте открыть глаза в пламени, что будет? верно - ожог роговицы, бельмо, и не то, что Кобзона, а собственную руку не увидишь, к носу поднесенную.
2. Губы в кровоточащих трещинах - ожог каймы губ; не поленитесь, погуглите - это должна быть картина "рыбьего рта". Его нет.
Будете опровергать, или всё верно?
Теперь о мед помощи.
3. ИВЛ, и еще раз - ИВЛ. Его не вижу. А парень лежит в стационаре.
4. Даже кратковременное пребывание в огне с ожогом лица - это ожог верхних дыхательных путей и ГОЛОСОВЫХ СВЯЗОК. Недели две, как минимум - голосовой покой (да и говорить-то человек не сможет). И какой врач допустил интервью на 10 день ожога?
5. Ожог слизистых рта и "рыбий рот". Питание исключительно через назогастральный зонд. Его нет. Или может быть, его каждый раз ставят на завтрак, обед и ужин, на потеху пациенту?
-1
Зри Вкорень , 13 марта 2015 в 13:30
Поддерживаю полностью ваш комментарий! Судя по всему здесь оставляют только те комменты,которые против России,против Путина,чтобы вызвать злобу и ненависть у собственного российского народа к своему президенту. А кто как вы пытается разоблачить статью-троля всех удаляют...Да и комментарии некоторых модераций говорят сами за себя,с украинским акцентом на подобии слов "Хлопцы""убивцы" и т.д. Русские слово хлопцы не употребляют в речи)) "Разумно мыслить люди перестали.Едят любую утку которую в рот кладут,совсем не включая мозг! И это печально. Люди очнитесь!!!
0
Ростислав Панаев , 13 апреля 2015 в 19:15
Благодарю Вас, доктор Лев, за интереснейший анализ статьи. У большинства комментаторов - рассуждения на тему верю - не верю. Иногда попахивает цензурой от модератора. Вы, доктор Лев, гораздо убедительнее иных. СПАСИБО!
-2
Евгений Иванов , 9 марта 2015 в 12:25
Да что же за навиность такая.. Оккупанты, кто с кем воюет, Украинцы защищают свою родину..
Господа, война идет между Россией и США, между Путиным и Обамой. Украина - просто площадка, территория на которой разворачиваются действия.
Так Польша была такой площадкой во Время великой отечественной войны. Что, СССР воевало с Польшей? Или русские солдаты на территории Германии были оккупантами и захватчиками?

Пока война идет на территории Украины. И гораздо ближе к границе РФ, чем к Штатам. В 1941 тоже толкучка шла в 20 км от Москвы. Через 4 года закончилось все в Берлине.
Как будет на этот раз, никто не знает. Я искренне надеюсь, что все успокоится на Украине и война не пойдет в сторону Москвы или в сторону Вашингтона.
4
ДМИТРИЙ В. , 9 марта 2015 в 12:45
Евгений Иванов, 9 марта 2015 в 12:25
Господа, война идет между Россией и США, между Путиным и Обамой.
----------
Может где-то в недрах Кремля это так и представляется, но война идет в Украине. Воюет Россия против Украины. Что при этом имеется в виду в самой России не столь важно, потому как ВОЙНА ИДЕТ В УКРАИНЕ, российские войска и наемники УБИВАЮТ ГРАЖДАН УКРАИНЫ.
А на счет "между Путиным и Обамой", даже комментировать как-то не хочется. Путин на миллиарды уже нагнал техники и боеприпасов в Украину, в то время как Обама пока все еще "выражает озабоченность" и "думает". Странная у них война получается.
-2
Дмитрий Сивков , 9 марта 2015 в 17:43
Обычная война, какие они и бывают во времена холодной войны сверхдержав. СССР тоже выражал озабоченность американским вторжением во вьетнам. Только сейчас можно почитать правду про военных инструкторов и пилотов.
Поэтому, можно считать, что Россия просто принесла на Украину немного демократии. Как штаты в Ирак или Афганистан. Без мандата ООН и общественного одобрения. Просто потому что это в интересах национальной безопасности.
-1
Зри Вкорень , 13 марта 2015 в 13:36
Слушайте,Дмитрий! Судя по вашим словам"Воюет Россия против Украины"...интересно а со стороны Украины на Донбасс летят залпы,которые в руины превратили процветающие и красивые города и посёлки ДНР,не прекращаются Грады,взрывы,с горы Карачун обстреливали мирный город тоже РУССКИЕ? Они туда приехали и давай палить по жилым кварталам да??? Ровняя с землёй города,посёлки и ЛЮДЕЙ!!!??? Это тоже Россия делала?Ответьте?
-1
Андрей Свиридов , 14 марта 2015 в 20:21
ДМИТРИЙ В. , 9 марта 2015 в 12:45
А чьих граждан убивали в Одессе и кто?
1
Николай Николаевич , 12 марта 2015 в 01:10
Ребята. Не нашёл ссылку на видео этого интервью. Оно есть на ютуб?
83
A H , 2 марта 2015 в 16:11
А я же недели две писал на НГ, что Россия массово засылает башкиров и бурятов из отдаленных регионов как пушечное мясо под Дебальцево. Вот и подтверждение.
2
ЮРИЙ ДРОЗД , 2 марта 2015 в 22:34
А что, Россия объявила войну Украине? Или по-гитлеровски, без объявления? Впрочем, Германия все-таки объявила войну, правда, уже через несколько часов после вторжения. Тут Россия подлее, чем Гитлер.
49
Федор У , 2 марта 2015 в 18:04
И потом так спокойно "стреляли на поражение"...
Ну приехали в чужую страну ну постреляли на поражение, ну нарушили законы и той страны и своей страны, ну и что ....
51
VLADYSLAV NAMRAM , 2 марта 2015 в 19:04
Вот поэтому и говорят, что геи - это не Европа, а русские. И правильно говорят. Это интервью еще одно подтверждение. Почитайте нюрнбергские допросы. Там большинство ответов такие же - дали приказ. я солдат, я выполнял присягу. Вот и получили петлю. Причем заслуженную. И этот такой же...
КОЛЯ ИШАКОВ , 2 марта 2015 в 19:28
Комментарий удален
11
Иван Сергеев , 2 марта 2015 в 19:36
Вот, Николай, вот честное слово, такое ощущение, что Вы танкистом раньше были. Украинцы пусть со своими глупостями мужественностью или без нее разбираются сами. Но в чем брать пример с этого, этого... не буду уточнять. Или брать пример надо только украинским воякам? А нашим не надо? В безмозглости, цинничности, отсутствии понимания правильного и неправильного, чувства ценности человеческой жизни?
8
ФЕДОР ПАРОВОЗОВ , 2 марта 2015 в 19:46
Обижая собаку - ты обижаешь ее хозяина, я не думаю что потешаются над этим мужиком, скорее всего потешаються над его хозяевами, теми кто дал приказ,теми кто послал его туда.теми кто чужими руками жар загребает.
19
Светлана Дурнова , 2 марта 2015 в 19:34
не, оне не деграданы, а буддисты, верят, что переродятся и всё будет ништяк.
А вообще, сказочного примитивизма человек.
23
ОКСАНА ЩЕРБАКОВА , 2 марта 2015 в 19:28
Кто-нибудь может сказать,зачем Путин скрывает о наличии российский войск на территории Украины? Боится войск НАТО? Боится Гааги? Любит врать? Боится своего народа? В чём причина,до сих пор не понимаю?
32
сеня киглевич , 2 марта 2015 в 21:32
Оксана,вспомните слова Макаревича-каждая настоящая Мать учит с детства -война это плохо.Путин прекрасно понимает ,спадет пропагандисткая пена,откроются глаза россиян и ему отвечать за войну с соседним братским народом.Поэтому он боится избравшего народа,боится ответственности за преступления в Гааге и от этого безбожно врет,как последний трус
21
Александр Кононенко , 2 марта 2015 в 20:29
Если еще Россияне знали что убитых на войне в 30 раз больше чем Украинцев и что Российских солдат-террористов хоронят как собак по ночам.
И то что солдат РФ используют в качестве презерватива, а использовав выкидывают.
-4
Игорь Иванов , 2 марта 2015 в 22:29
так а где у них там ещё столько заработаешь? у нас то-же в морскую пехоту по пол года контрактниками устраиваются. вот намедне парнишка всё-таки своего добился. проводили.
33
А скольких граждан Украины успел убить и искалечить этот ВОЕННЫЙ ПРЕСТУПНИК?
1
VALZHYNA PAULOUSKAYA , 2 марта 2015 в 21:43
Мэтр, а за что вы удалили мой коммент про тупое пушечное мясо и про убийцу украинского народа?
21
Постоянный читатель: Valzhyna Paulouskaya , 2 марта 2015 в 21:43: не помню, какой именно? Но раз про убивцев и прочее, могло попасть под косу. Сейчас просто СОТНЯМИ убираю (пальцы уже отнимаются) проклятия и брань в адрес незаванных "гостей" средь украинских терриконов. Предложено было Муратовым вообще закрыть на пару суток обсуждение, чтобы страсти поостыли. Но понимая, насколько оно важно для многих и в РФ и у вас, пообещал свести к минимуму оскорбления, устранять любой "керосинчик в огонь", но обсуждения для вас всех оставить. Пока силы окончательно не иссякнут. Так что, могли и под раздачу попасть, извините((( Модератор
22
Igor Didkovsky , 2 марта 2015 в 19:11
"А каковы рассуждения о натовских ракетах на границах с Украиной,которыми он фактически оправдывает вторжение на Украину! "

Да самое смешное, что он говорит об ООНовских ракетах.
5
КОЛЯ ИШАКОВ , 2 марта 2015 в 19:31
Odess_ey Вячеслав, 2 марта 2015 в 18:39

Не поверите, у меня деду при штурме Кенигсберга почку отстрелили(дожил с одной до 1986 года)..... У меня есть друг, он немец..... я с ним семь лет служил, он мне как брат. Не поверите, его дедушка служил в войсках СС и оборонял Кенигсберг..... И что теперь?
76
EL MAGNIFICO , 2 марта 2015 в 16:12
А где тролли, вещающие о том, что на "ДоМбасе" (орфография сохранена) с фошистской киевской хунтой борются исключительно местные шахтеры и трактористы?
90
VASIL SINAK , 2 марта 2015 в 16:54
Вот эта фраза мальчика просто УБИВАЕТ:
"— Нет, это у меня на подсознательном уровне, понимаешь? Я же не дурак."
--------------------
Ужас. Где мозг, где чувства? Поперся из башкирии в Украину убивать людей незнакомых, которые НИЧЕГО ему и близким его не сделали.
А вот этот бред: "Ну а с другой стороны — другая мысль. Если Украина вступит в Евросоюз, в ООН, ООН может развернуть тут свои ракеты, вооружение, в принципе это может. И тогда уже мы будет под прицелом." - это совсем труха.
Кожу, возможно, ему нарастят. А мозг? А душу?
Жаль пацана, честно слово. Но должен признать, что гномостерх с соловьями-киселями дело знают. Овец в стадо сгоняют мастерски. ПСЫ.
51
Пишете: "жаль пацана". А вот именно такие безмозглые пацаны способны уничтожить миллионы думающих людей. Камбоджа - тому пример.
17
VASIL SINAK , 2 марта 2015 в 21:50
Постоянный читатель: ВИКТОР ОЛЕГОВИЧ ПЕННЕР , 2 марта 2015 в 18:26
--------------------------------------------
Уважаемый ВИКТОР ОЛЕГОВИЧ ПЕННЕР, очень понимаю Ваши чувства. И Камбоджу Вы вспомнили к месту, можно сталинский совок, гитлеровскую германию сюда же слить, но...мне, просто жаль людей, которые лишены способности ДУМАТЬ и ЧУВСТВОВАТЬ. Несчастные люди. Такие как этот мальчик лишены человечности. А это, как мне думается страшно. Возможно меня сейчас заминусуют, но мне РЕАЛЬНО жаль сталинагитлераполпота. И вЕЛИКОГО нашего гномостерха. То, что они УРОДЫ самого гнусного розлива - для меня ОДНОЗНАЧНО, и я был бы удовлетворен вполне, если бы МОЛЬ рыбьеглазая уселась на скамейку в Гааге. Но... мне жаль, что ОНО такое.
9
Игорь Иванов , 2 марта 2015 в 22:34
сейчас таких большинство и служит.
30
СЕРГЕЙ АРСЕНЬЕВ , 2 марта 2015 в 18:50
жаль,говорите? если бы ему приказали,он,также,для ублажения "хитрого пацана",стал бы стрелять и по гражданам России.сто пудово. так что.жалость-чувство слепое...
32
PETR PUPKIN , 2 марта 2015 в 20:11
...//Овец в стадо сгоняют мастерски. ПСЫ.//
Под завывание про ракеты НАТО в 80-е брежневский режим сгонял в Афганистан моих сверстников.Валерка и Лёха сейчас вечно молодые, лежат в моём городе на кладбище.
Так что опыта этим псам не занимать.
-3
АНАТОЛИЙ ПРОКОПЬЕВ , 2 марта 2015 в 17:02
Это сказал Путин...
15
ЕКАТЕРИНА ШВАРЦ , 2 марта 2015 в 17:21
Думаю, главного тролля надо искать по адресу доктор-лиза.лайвжурнал.ком Очень душевно пишет. Вот, например: http://www.pravmir.ru/doktor-l...

Ну, скажите, что я участвую в травле.
7
VLAD CELLER , 2 марта 2015 в 17:50
Постоянный читатель: Екатерина Шварц , 2 марта 2015 в 17:21
Нет,не скажу...
Но...Суди ее Бог....
15
ТИМОФЕЙ ТРУБИЦЫН , 2 марта 2015 в 18:44
VLAD CELLER , 2 марта 2015 в 17:50
"Но...Суди ее Бог...."
- - -
Да при чем здесь Бог??? Бог тут ни при чем.
Не было гос.СМИ, которое не повторило бы это её "Нет там наших военных!".
Ну как же! Она же полу-святая!
Большего от нее и не требовалось, она своё дело сделала.
А теперь что-то про нее не слышно. Молчит. Ждёт, когда все про это забудут.
12
VLAD CELLER , 2 марта 2015 в 20:11
Постоянный читатель: Тимофей Трубицын , 2 марта 2015 в 18:44
Вы знаете ...Вы правы,да..

Я всего лишь хотел сказать-она ждет,что все про это забудут,все верно...Но рано или поздно ответ ей придется держать-перед своей совестью ли, перед Богом....
А в оценке ее - с Вами согласен...
-23
Илья Ларионов , 2 марта 2015 в 17:29
ну, они наверное все там, где когда-то кондиционер взорвался сами себя сжигают
24
A H , 2 марта 2015 в 18:04
Кроме вялого возгласа "Фейк" особо сказать тролли ничего не смогут. Ну не приучены они импровизировать, строго следуют методичкам.
А там, предполагаю, один тезис : "Русской армии в Донбассе нет, воюют ополченцы с военторговским оружием".
1
владимир андрейченко , 2 марта 2015 в 18:50
Можем:"Доржи Батомункуев, 20 лет, 5 отдельная танковая бригада (Улан-Удэ), воинская часть № 46108. Срочник, призван 25 ноября 2013 года, в июне 2014 заключил контракт на три года."И следом" У меня срочка должна была закончиться 27 ноября. А в Ростов мы приехали в октябре, у меня еще срочка шла. Так что контракт у меня начался уже здесь."А дальше сказочка про карусели
14
PETR PUPKIN , 2 марта 2015 в 20:35
А второй тезис- там идет гражданская война.Майор здешний, Валерий, так повторяет это неустанно. Ни аннексии нет, ни агрессии.Россия не участвует, мол.Оружие отжато у ВСУ, обратно военторги. Щас авиацию начинают пропихивать, тем же подлым способом.
Ватники же всему поверят.
68
VALZHYNA PAULOUSKAYA , 2 марта 2015 в 16:33
Слушайте, не насилуйте людям мозг. Какая жертва??? Оно у себя сидело в Улан-Удэ и ему плохо стало от того, что происходит в Одессе. И поэтому оно поехало убивать людей в Донецке - шикарная логика оккупанта.
14
A H , 2 марта 2015 в 16:36
Да просто жертва телевизора.
9
PETR PUPKIN , 2 марта 2015 в 20:42
В его мотивации явно проскальзывают нотки последущей материальной компенсации.Дескать, за вас же кровь лили, от НАТО спасали.Но сквозь сомнение, кинуть же может первое лицо.Свой же в доску!
26
ЯРОСЛАВ ДЕНЬЩИКОВ , 2 марта 2015 в 17:20
Да, но если у меня будет выбор 1000 таких "жертв" (аборта?) или один справний украинский козак, я выберу козака. По-моему, он не жертва, он сволочь. Стандартная российская сволочь. Жадная, тупая, невоспитанная.
12
Постоянный читатель: ПОЛИГРАФ ШАРИКОВ , 2 марта 2015 в 16:23
Постоянный читатель: Серафим Трофимов , 2 марта 2015 в 16:13
Павел ---, 2 марта 2015 в 17:05
Постоянный читатель: Ярослав Деньщиков , 2 марта 2015 в 17:20
Достопочтенные джентльмены, понимаю гнев, особенно тех, на чью государственную территорию пришли бронированные армады, но... Но оскорблять здесь НИ-КО-ГО не дозволено. И сурово наказуемо. Модератор
1
Игорь Тулаев , 2 марта 2015 в 20:50
Вспомните про это, когда что-то нехорошее будут писать про Ваффен-СС.
16
ANTON ZUYKOV , 2 марта 2015 в 17:54
Как удобно - жертва телевизора. Целая страна жертв. Ага. Не слипнется от такой жертвенности?
-19
Иван Нестеров , 2 марта 2015 в 18:16
я подозреваю на этом сайте нет тех кто получает сведения из первых рук))
так что здесь все жертвы СМИ
3
Владимир . , 2 марта 2015 в 20:34
Как видно из интервью - не телевизора, а продуманной фашистской пропаганды, организованной его командирами, которую он слушал по приказу.
30
ОКСАНА ЩЕРБАКОВА , 2 марта 2015 в 19:36
Вот мне теперь после прочтения этого всего тоже плохо становится. Очень всё цинично и нагло происходит. Надо - не надо селу "ДНР", всё равно прутся туда на своих танках "за Одессу мстить". Ни логики, ни здравого смысла - только слепое желание "мочить" того,на кого им указали по федеральным каналам. Скажут завтра белорусс враг - пойдут "мочить" белоруса. Потом казах окажется фашистом - казаха. Страшно это всё.
6
Evgeny Evgen , 2 марта 2015 в 20:03
А можно попросить опубликовать корреспондента хотя бы аудиозапись ее беседы с этим раненым? Или она по старинке в блокнот записывала? мобильника не было с диктофоном? Ей разрешили с ним поговорить, сфотографировать, дали номер части и тд. ?
11
сеня киглевич , 2 марта 2015 в 21:02
Самое главное он ещё Кобзону сказал.Для международноро скандала этого достаточно.
26
POLINA BARINS , 2 марта 2015 в 17:43
Нет, ему не начальник приказал, он же говорит, что поехал добровольно, и что можно было отказаться!
Поэтому жалеть этого убийцу-не стоит
52
EL MAGNIFICO , 2 марта 2015 в 16:48
"Жертва", говорите? "Оболваненная"? - Я щас прям разрыдаюсь от жалости к этой "жертве".
Знаете, моя христианская терпимость еще как-то помогает мне не ненавидеть всю ту многомиллионную злобную биомассу, которая, дыша перегаром и сотрясая кулачонками, изрыгает проклятия на головы украинцев на своих митингах или сидя с чипсами у телевизоров. Но тварей, пришедших на мою Родину УБИВАТЬ!.. - Нет, настолько далеко моя терпимость не простирается, уж простите меня...
-8
АЛЕКСЕЙ БУТО , 2 марта 2015 в 17:17
Согласен, он жертва. А то кто сразу видит в людях мразь не сильно от путинских 85% отличается. Просто список мразей другой.
Я когда читал, "Бойню №5" Воннегута вспомнил. Все эти ребята - жертвы, которых бросили на убой ради личных амбиций.
59
VALZHYNA PAULOUSKAYA , 2 марта 2015 в 17:35
Прекратите оправдывать тупых убийц. В 21 веке стать жертвой зомбоящика - не меньшее преступление, чем убить из религиозного истеричного фанатизма. Информация есть. И она доступна. Другое дело, что каждый решает для себя - нужна ли мне информация. Тот, кто добровольно питается фашистской пропагандой Кремля - преступник. Только вот пусть бы вы расправлялись со своими несогласными у себя, в Улан-Удэ. Так нет же! Вы претесь со своей сермяжной правдой на штыках и автоматах в мой дом. А теперь вы воете о том, что вас оболванивают? И тут вы не хотите нести ответственность за свои поступки!
-13
АЛЕКСЕЙ БУТО , 2 марта 2015 в 17:47
Вы отдаете себе отчет, что вы повторяете за Киселевым? Только у вас враги другие.
Главная проблема нашей страны в том, что большая часть населения, вне зависимости от политических и прочих взглядов, готова оправдать насилие по отношению к "мразям".
Различие же в том, что под мразями кто-то понимает бурятского обгорелого танкиста, кто-то правозащитника а кто-то еврея.
Во всем остальном я не вижу разницы. Я понимаю ваши эмоции, учитывая что вы из Украины, но в основе войны те же эмоции, мысли и ярлыки, что вы демонстрируете.
Но вы украинка, ваша страна воюет с моей. Другое дело русские, которые пишут что этот бурят - мразь.
Вы вообще думаете, как мы тут все будем вместе жить после Путина?
4
ANTON ZUYKOV , 2 марта 2015 в 17:59
"Вы отдаете себе отчет, что вы повторяете за Киселевым? Только у вас враги другие. "

В отличие от стороны киселева, чтобы это говорить с другой - некиселевской стороны - нужен просто здравый смысл...
И врать не надо, и не надо мертвыми глазами в камеру смотреть и делать многозначительные пассы руками, связывая нелогичность высказываний эмоциональными связками.

В этом - "небольшая" разница между киселевыми и некиселевыми...
41
VALZHYNA PAULOUSKAYA , 2 марта 2015 в 18:33
И вам не стыдно? Это ваша страна воюет с моей. Причем не в Ростове и не в Белгороде. А на украинской земле.
И мне абсолютно нет дела будете ли вы жить вообще. С Путиным, без Путина. Мне нет никоакого дела до россиян. И очень жду, что такое же отношение - т.е. никакого будет и с вашей стороны. Не надо нас освобождать, не надо нас спасать, не надо нас защищать. Просто. Уйдите. Из нашей страны и из нашей жизни.
7
ANTON ZUYKOV , 2 марта 2015 в 19:46
"И вам не стыдно? "

Пардон, если Вы Это мне написал - то перечитайте, что я написал. Внимательно.

Я написал, что те, кто называют уродами "воюющих из РФ" на украине "добровольцев" вообще-то правы, и что ставить их в один ряд с Киселевщиной = неверно.

Далее я описал - в чем разница.
Те, кто минусы наставил, либо тролли, либо люди, которые читают "по диагонали"....
1
VALZHYNA PAULOUSKAYA , 2 марта 2015 в 21:40
нет, єто я не вам отвечала
-28
Дмитрий Александров , 2 марта 2015 в 21:19
Давно бы уже ушли, да вы же не отдаёте исконно наше, русское - 8 областей, составляющих Новороссию. России они необходимы, поскольку без них будет очень затруднительно вернуться в ранг Великой державы. Вы же выбрали себе другую судьбу, вместо того, чтобы совместно снами и белорусами сбросить клептократически-олигархическую власть, вы решили в одиночку лечь под Е.С. и С.Ш.А. Вы и есть истинные предатели и сепаратисты Восточно-Славянского Братства. Уйдите из Новороссии и спите с кем хотите.
7
VALZHYNA PAULOUSKAYA , 2 марта 2015 в 21:46
"Приди и возьми" (с) Леонид
3
ФЕДОР ПОДМОСКОВЬЕ , 2 марта 2015 в 19:46
Алексей Буто, 2 марта 2015 в 17:47
Главная проблема нашей страны в том, что большая часть населения, вне зависимости от политических и прочих взглядов, готова оправдать насилие по отношению к "мразям".
-------------------------------------------------------
В комментарии выше не было ни капли насилия по отношению к этим мразям! Было пожелание, чтобы они в своем мразотнике мразотничали и не лезли к другим.
Наговариваете вы все. Вражду разжигаете...
-4
EL MAGNIFICO , 2 марта 2015 в 18:01
Браво! ++++++++++++++++++
-3
EL MAGNIFICO , 2 марта 2015 в 18:03
Это относится к Постоянный читатель:Valzhyna Paulouskaya, 2 марта 2015 в 17:35
21
Serge Axel , 2 марта 2015 в 18:53
Несколько сумбурно, но все же... Согласен с Вами. Раньше слушать "вражеские голоса" имели возможность не все. Глушилки работали. Литературы не было. Хотя кто хотел и тогда мог что-то узнать, если действительно хотел. Поэтому фразы "нам так говорили", "мы не знали" все равно по большей части лживые... надо же что-то сказать в оправдание своей тупости, трусости и нежелания думать свободно. Говорить об этом тогда просто было нельзя громко (если только на кухне), но думать то думали, кто умел и не боялся... Да и не боялись особенно - анекдоты про Брежнева мы и детьми рассказывали свободно.. А сейчас информация доступна, изучай, разбирайся, анализируй, делай выводы сам. Просто это как раз и не нужно. Зомбоящик дал то, что нужно и чего хотелось 85% согласных. Вот это "хотелось" как раз и есть главная проблема. И проблема эта может быть даже и не связана с уровнем развития в общем смысле этого слова. Это имперский комплекс поверх рабской психологии и преступная безответственность... Поэтому в Нюрнберге никого не спасла фраза "я выполнял приказ".
11
GLEG КИЕВ , 2 марта 2015 в 19:06
ну так написано же - он ехал защищать свою родину от ракет, которые установят на Украине и ракеты уже будут не через океан, а через землю - а это уже ближе.
16
ТИМОФЕЙ ТРУБИЦЫН , 2 марта 2015 в 19:08
Как-то все забыли про генерала-полковника Суровикина, который им перед отправкой руки молча пожимал.
Наверное, пожимал и думал: "Генеральская пенсия – вот она! У меня жена, дети, внуки. Какая "офицерская честь"? Кто ее где видел? Сейчас каждый сам за себя. Они сами контракт подписали, руки никто не выкручивал."
1
Сергей Дао , 19 марта 2015 в 15:38
Алексей Буто а как ты назовешь человека ворвавшегося в твой дом с стволом и который начал угрожать твоей семье? Жертвой или мразью?
Даже если данный представитель русского мира ошибался-это не делает его преступления смягчающими (Смягчающими обстоятельствами признаются:
совершение впервые преступления небольшой или средней тяжести вследствие случайного стечения обстоятельств) За свои поступки ВСЕГДА нужно отвечать!
8
Сергей Петров , 2 марта 2015 в 17:54
А почему сразу мразь? А те кто по всем федеральным каналам освещают эти события святые чтоли? Слушать противно- никакой правды.
71
SALO SPEC , 2 марта 2015 в 16:15
"Вы бурят? Как я рад", - Кобзон посетил в больнице Донецка раненного "потомственного шахтера Донбасса" из России. Ну вообщем один "русский" поговорил с другим "русским" о защите русских в Украине... Посмотрите...
http://censor.net.ua/video_new...#comments

Пожирает бурятов обида.
Стала жесткой бурятам кровать.
В сердце раной кровит … Антарктида.
Тело рвётся её защищать!

"Там, российские братья-пингвины
Захлебнулись в соленой крови.
Злой, бендеровский дух Украины
Антарктиду, почти, отравил.
Угнетают китов полосатых,
Снегирей не осталось уже.
Вся надежда теперь на бурятов -
Русских предков крутых фаберже.
Разухабились полу-монголы,
Грянул полу-татаристый мат.
На войну поползли эшелоны
Молодых и отважных бурят.
С автоматами выглядит круто
Удалой, забайкальский спецназ.
Только, где-то, их дьявол попутал
И забросил на пыльный Донбасс.
Нет пингвинов на шахтах донецких,
Полосатики тут не живут.
Но, бурятский спецназ не по-детски
За Антарктику борется тут.

Вот такая, примерно, картина.
Антарктида на завтра нужна.
А сегодня пускай Украина!
Украина бурятам важна!"
17
SALO SPEC! +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++!
Только смотрите, чтобы модератор Вас не наказал за чрезмерную эмоциональность.
Да и радостные братья буряты в купе с полу-монголы не обложили Вас полу-татаристым матом.
P.S. Огромное Вам СПАСИБО!
Давно я так не хохотал в голос(последний раз читая Быкова с его Троей). Четко, кратко, зло и самоё главное издевательски смешно. Это надо читать на митингах.
1
Борис Яблочков , 2 марта 2015 в 17:28
Брависимо!
2
Gavrilo Brut , 9 марта 2015 в 16:11
!!!
2
Эдуард Кандыбенко , 10 марта 2015 в 17:12
Не хочу матом, но Сало Спец очень хорошо рифмуется. По иному это виршеплётство и называть не хочется
1
зори нанзатов , 12 марта 2015 в 11:57
Виршеплет"пушкин "Полутатаристым матом обложитьтебя и хохотать
33
TCHISTIAKOV BORIS , 2 марта 2015 в 16:20
даже страшно представить, что 86% "россиян" поддерживают ЭТО !!!
страшно, что среди родителей, всех обгоревших и изуродованных, есть - поддержавшие !
33
VALZHYNA PAULOUSKAYA , 2 марта 2015 в 16:24
Ну... Скрепы у них такие... По Невзорову - они хрюкают в блаженстве, когда хозяин им бьет "сапогом в зубы" (с)
ПОЛИГРАФ ШАРИКОВ , 2 марта 2015 в 16:30
Комментарий удален
-7
НИКОЛАЙ ВЕТРЕННЫЙ , 2 марта 2015 в 16:53
..и прямо в точку, большооооооооооой +
6
TCHISTIAKOV BORIS , 2 марта 2015 в 16:54
в принципе, этому танкисту можно было бы и сочувствовать, пожалеть даже, если бы это произошло при защите СВОЕЙ родины !!!
а когда окупанту взрывом отрывает башку - даже минобороны ссср и поддерживающие во время афганской войны не возмущались!
( ... с тех пор, грузы 200/300 в стране - признак героизма)
31
Алексей Ли , 2 марта 2015 в 16:25
"Лицо" русского мира.
4
ПРОКЛ ГОШ , 2 марта 2015 в 16:58
Цитата: "Лицо" русского мира".

Ну да, не бурятского же мира лицо!
4
ПРОКЛ ГОШ , 2 марта 2015 в 16:58
Цитата: "Лицо" русского мира".

Ну да, не бурятского же мира лицо!
47
ВЛАДИМИР УГЛЕВ , 2 марта 2015 в 16:29
А ведь такое уже было в 1941 в Украине, когда гитлеровские танки ..., теперь 74 года спустя российские танки.. "Россия ты сошла с ума!!!"
47
ALEXANDR YURCHENKO , 2 марта 2015 в 17:28
Это да, это уже в анекдоте:
----------------------------------------
Гитлеру в ад пришло сообщение: "Россия напала на Украину, а Германия пытается остановить агрессию". Прочитав сообщение Гитлер застрелился во второй раз.
2
PETR PUPKIN , 2 марта 2015 в 21:00
+++++++++++++++++++++++++++++
Я плакаль)))))))))))))))))))))))))
15
VLADYSLAV NAMRAM , 2 марта 2015 в 19:13
Русские танки пришли в Западную Украину еще раньше. И начались убийства и выселения. Вторая мировая война началась с раздела Польши Гитлером и Сталиным. Вместе с поляками жертвами стали и западные украинцы.
0
Alexandre Nikolaiev , 2 марта 2016 в 22:32
Только вы забываете что эта как называемая территория польши раньше была российской территорией… и что то вам не кажется чудовищным нападение польшей на россию в 1918 -1921 годах и концлагеря русских солдат в польше и убийств мирных жителей поляками…. Не делайте из поляков мученников они тоже наломали дров и вспомните как они с фашистской германией поделили чехию….
5
Владимир АНПИЛОГОВ , 2 марта 2015 в 16:29
"0 комментариев"... Действительно: что уж тут комментировать...
8
Виктор Костин , 2 марта 2015 в 20:36
Вы очень невнимательно читаете текст интервью и все перепутали.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ

Отец Андрей Ткачёв о Владимире Путине - божий человек на своем месте

...Без раболепства и чинопоклонства. Здравый и трезвый поп о государе и текущем моменте.    Мастер Каморки