99 лет тому назад совершилась Великая Октябрьская Социалистическая Революция.
Её можно воспринимать двумя манерами.
Первая — как Революцию вообще, как победу униженных и оскорблённых над хозяевами жизни, — угнетателями и мучителями народа. Как финальное, успешное событие в цепи народных выступлений против мучителей, после восстаний Разина, Пугачёва, после безымянных бунтов чёрной кости, время от времени сотрясавших нашу землю.
Эта универсальная революция тех, кто был ничем, годилась и годится как сияющая цель и для других народов. Революция четвёртого сословия, людей труда против высших сословий общества, против хозяев жизни. Как Революция вообще, Октябрьская Русская Революция была совершена и против Французской Революции, впервые приведшей к власти буржуазию. Русская была антагонистична и Французской, и всем следовавшим за ней буржуазным. В 1917 это была тотальная революция.
Второй способ понимания. Третья русская революция и первая социалистическая, совершённая на базе оригинально понятых русскими, и в первую очередь Лениным, некоторых принципов социализма марксистского толка. За революцией 1917 года последовала, по сути своей, успешная попытка организовать общество благоприятное для большинства населения.
Продержались долго, только в 1991 российская буржуазия наконец собралась с духом и свалила Революцию 1917 года, змеёй проскользнув в русские сердца, посеяв в сердцах личинки индивидуализма и буржуазные идеалы.
99 лет прошло.
Союз Советских Социалистических Республик через столетие предстаёт перед нами, как блистательный Древний Рим представал в тухлое средневековье поверженным бывшим римским гражданам.
Пролитая революцией кровь забыта, или забывается.
А нестерпимое величие 1917 года бьёт в глаза одичавших, но очнувшихся потомков и ослепляет. Плюс нестерпимое величие 9 мая 1945 года, когда мы победили под советскими красными знамёнами.
СССР был Раем для простых людей, для большинства, только они этого не понимали. Бросали злыми словами, и в конце концов погубили свой Рай, потому что перестали верить в него в первую очередь.
Но через поколение в Рай начинают верить внуки тех, кто порушил этот Рай своей беспечностью, своей глупостью.
На Рай прошлого начинают заглядываться, назад, напрягая шеи, оглядываясь, дети и подростки двухтысячных годов.
Буржуазный капитализм ведь на самом деле не современное жлобство, гопничество, когда шайка бандитов и воров-иллюзионистов заставила сильное население добровольно подчиниться сотням и тысячам всяких добровольных «табу», самым крупным стало табу на частную собственность, между тем, разве мы не знаем что «частная собственность — это кража».
Я вижу настоящее.
Опасно сосуществуют уже две идеологии. Идеология Революции, ещё имеющая громадное влияние в России, и идеология тех, кто был побеждён Революцией 1917-го.
Заметьте, как населению усиленно внушают параллельные ценности.
Доказательства тому многочисленны.
Фильм о Колчаке и ему подобные фильмы, воспевающие белых, статуи Столыпину и царям, будто бы по ошибке повешенная памятная доска Маннергейму, будто бы оговорка пискли Полонской, поставившая в один ряд Гитлера, Ленина и Мао, рубрика «занимательное самодержавие» на Коммерсант-ФМ, — рисующая российских монархов остроумными и обаятельными людьми, усатая великая княжна Мария, навязывающая России своего толстого сына. Примеров не счесть, добавьте свои.
Я вижу и будущее, не только настоящее.
Вроде почти безобидно происходящее, другие герои, но у нас же вроде свобода с этим, кому хочешь, тому и молишься, на какие хочешь доски и статуи заглядываешься.
Дело только в том, что параллельная идеология непременно захочет свергнуть советскую, рождённую революцией.
Разве на Украине случилось не это?
Такое грозит и нам. И тогда, в лучшем случае мы повторим судьбу Украины, в худшем — будет кровавая и затяжная Смута.
Её можно воспринимать двумя манерами.
Первая — как Революцию вообще, как победу униженных и оскорблённых над хозяевами жизни, — угнетателями и мучителями народа. Как финальное, успешное событие в цепи народных выступлений против мучителей, после восстаний Разина, Пугачёва, после безымянных бунтов чёрной кости, время от времени сотрясавших нашу землю.
Эта универсальная революция тех, кто был ничем, годилась и годится как сияющая цель и для других народов. Революция четвёртого сословия, людей труда против высших сословий общества, против хозяев жизни. Как Революция вообще, Октябрьская Русская Революция была совершена и против Французской Революции, впервые приведшей к власти буржуазию. Русская была антагонистична и Французской, и всем следовавшим за ней буржуазным. В 1917 это была тотальная революция.
Второй способ понимания. Третья русская революция и первая социалистическая, совершённая на базе оригинально понятых русскими, и в первую очередь Лениным, некоторых принципов социализма марксистского толка. За революцией 1917 года последовала, по сути своей, успешная попытка организовать общество благоприятное для большинства населения.
Продержались долго, только в 1991 российская буржуазия наконец собралась с духом и свалила Революцию 1917 года, змеёй проскользнув в русские сердца, посеяв в сердцах личинки индивидуализма и буржуазные идеалы.
99 лет прошло.
Союз Советских Социалистических Республик через столетие предстаёт перед нами, как блистательный Древний Рим представал в тухлое средневековье поверженным бывшим римским гражданам.
Пролитая революцией кровь забыта, или забывается.
А нестерпимое величие 1917 года бьёт в глаза одичавших, но очнувшихся потомков и ослепляет. Плюс нестерпимое величие 9 мая 1945 года, когда мы победили под советскими красными знамёнами.
СССР был Раем для простых людей, для большинства, только они этого не понимали. Бросали злыми словами, и в конце концов погубили свой Рай, потому что перестали верить в него в первую очередь.
Но через поколение в Рай начинают верить внуки тех, кто порушил этот Рай своей беспечностью, своей глупостью.
На Рай прошлого начинают заглядываться, назад, напрягая шеи, оглядываясь, дети и подростки двухтысячных годов.
Буржуазный капитализм ведь на самом деле не современное жлобство, гопничество, когда шайка бандитов и воров-иллюзионистов заставила сильное население добровольно подчиниться сотням и тысячам всяких добровольных «табу», самым крупным стало табу на частную собственность, между тем, разве мы не знаем что «частная собственность — это кража».
Я вижу настоящее.
Опасно сосуществуют уже две идеологии. Идеология Революции, ещё имеющая громадное влияние в России, и идеология тех, кто был побеждён Революцией 1917-го.
Заметьте, как населению усиленно внушают параллельные ценности.
Доказательства тому многочисленны.
Фильм о Колчаке и ему подобные фильмы, воспевающие белых, статуи Столыпину и царям, будто бы по ошибке повешенная памятная доска Маннергейму, будто бы оговорка пискли Полонской, поставившая в один ряд Гитлера, Ленина и Мао, рубрика «занимательное самодержавие» на Коммерсант-ФМ, — рисующая российских монархов остроумными и обаятельными людьми, усатая великая княжна Мария, навязывающая России своего толстого сына. Примеров не счесть, добавьте свои.
Я вижу и будущее, не только настоящее.
Вроде почти безобидно происходящее, другие герои, но у нас же вроде свобода с этим, кому хочешь, тому и молишься, на какие хочешь доски и статуи заглядываешься.
Дело только в том, что параллельная идеология непременно захочет свергнуть советскую, рождённую революцией.
Разве на Украине случилось не это?
Такое грозит и нам. И тогда, в лучшем случае мы повторим судьбу Украины, в худшем — будет кровавая и затяжная Смута.