Когда с удивлением обнаруживаешь, что пышные букеты с изящными тонкими, почти ажурными изгибами, с томно спадающими к подножию вазы бутонами, и с невиданной красоты тюльпанами с особыми, изогнутыми лепестками, существуют и в наши дни и продолжают жить в современных натюрмортах, испытываешь огромное удивление и легкий шок. Зачем понадобилось копировать стиль, моду тех веков? Где произрастают эти удивительные цветы? И как быть с тем фактом, что цифровые изображения становятся в один ряд с шедеврами прошлых веков?
Пять фотохудожников, посвятивших свое творчество имитации голландского цветочного натюрморта.
Полетт Тавормина (Paulette Tavormina) фотограф самоучка, однажды она решила, что может создать свой маленький яркий мир, если посвятит себя съемке натюрмортов. Она долго и тщательно собирала свой реквизит - дубовый антикварный стол купила в лондонском магазинчике старых вещей, винтажные птичьи клетки нашла на eBay, она покупает старинные вазы, чучела птиц и зверей и все это хранится у нее в мастерской, где есть целый склад. Знакомо, ведь? Только размах другой, потому что Тавормина покупает целые деревья, например смоковницу, потому что ей понадобились ее листья. Или дерево сливы, цветения которой она долго ждала и все-таки пропустила, потому что не было в тот момент вдохновения...Особенно фантастически выглядит история, когда Полетт купила в зоомагазине зебру и во время съемок она сбежала, пришлось ловить ее сетью...я не понимаю с какой целью все это было проделано, боюсь, что зебра тем более этого не поняла! Это, похоже, фанатизм фотографа! Кроме букетов, она снимает фруктовые натюрморты в стиле Джованны Гарцони, они довольнео близки к оригиналам и это можно посмотреть на ее сайте, я оставлю все ссылки.
Аяла Эрнандо. Aiala Hernando. Живет в Нидерландах и работы ее экспонируются в Общественном Доме Искусств в Амстердаме, т.е. вполне признанный мастер. Но фотографии ее не совсем копии, это. скорее, отношение автора, живущего в 21 веке, к великим образцам. То есть своей задачей она считает показать точку соприкосновения классического искусства и современного мира. Интересна небольшая серия ее работ под названием "Призрак". Это цветы, одетые в органзу, олицетворяющую вуаль и траур. переводчик-гугл очень своеобразно преподнес концепцию этого проекта - "дух является, когда человек исчезает без объяснения после знакомства, секстинга, или краткосрочных отношений" )))
Bas Meeuws
Работая в цифровой фотографии, он создает слишком полированную красоту. Но, как он сам говорит, "Один сильно волнистый тюльпан может состоять из пяти разных цветочных фотографий" и объясняет это тем, что изучая традиционный голландский натюрморт, он обнаружил, что букеты там представляют из себя целые "архитектурные" сооружения, в которых собраны цветы из разных сезонов. Художник собрал для работы обширную цветочную библиотеку, затем он "собирает " свои букеты, причем, каждый отдельный цветок тоже может быть составным. Бабочки, ракушки, божьи коровки занимают свои места на картине, отрабатываются тени, блики. "Meeuws - прекрасный художник с мышью." В общем, я не знаю как назвать автора этих работ - он не совсем фотограф, не совсем художник, не совсем график...
Патриции Пига и Флавио Catalano (Piga&Catalano)
Из всех, представленных авторов самые естественные и современные. Хотя, как они сами говорят, вдохновляет их на творчество фламандская живопись и Караваджо. Самая известная серия работ этих авторов (они работают вместе уже долгое время, хотя подписывают свои работы отдельными именами) называется "Мистический свет"
«Мы работаем с продуктами и цветами, которые улыбаются нам, как если бы они были наши кошки или собаки». Это очень мило.
Ссылку на официальный сайт я не нашла
Sharon Core известна во многих странах мира, ее работы выставлялись в лучших галереях и удостоены многих наград. На первый взгляд похожий подход - работы копируют стиль фламандского натюрморта, но автор считает, что это лишь ее попытки наладить связь между разными временами, осмыслить ход времени и направления искусства. Для своих натюрмортов Шарон выращивает цветы из каких-то особых семян, то ли где-то сохранившихся с 19 века, то ли новых селекционных сортов, но букеты ее получаются достоверно-историческими.
Пять фотохудожников, посвятивших свое творчество имитации голландского цветочного натюрморта.
Полетт Тавормина (Paulette Tavormina) фотограф самоучка, однажды она решила, что может создать свой маленький яркий мир, если посвятит себя съемке натюрмортов. Она долго и тщательно собирала свой реквизит - дубовый антикварный стол купила в лондонском магазинчике старых вещей, винтажные птичьи клетки нашла на eBay, она покупает старинные вазы, чучела птиц и зверей и все это хранится у нее в мастерской, где есть целый склад. Знакомо, ведь? Только размах другой, потому что Тавормина покупает целые деревья, например смоковницу, потому что ей понадобились ее листья. Или дерево сливы, цветения которой она долго ждала и все-таки пропустила, потому что не было в тот момент вдохновения...Особенно фантастически выглядит история, когда Полетт купила в зоомагазине зебру и во время съемок она сбежала, пришлось ловить ее сетью...я не понимаю с какой целью все это было проделано, боюсь, что зебра тем более этого не поняла! Это, похоже, фанатизм фотографа! Кроме букетов, она снимает фруктовые натюрморты в стиле Джованны Гарцони, они довольнео близки к оригиналам и это можно посмотреть на ее сайте, я оставлю все ссылки.
Аяла Эрнандо. Aiala Hernando. Живет в Нидерландах и работы ее экспонируются в Общественном Доме Искусств в Амстердаме, т.е. вполне признанный мастер. Но фотографии ее не совсем копии, это. скорее, отношение автора, живущего в 21 веке, к великим образцам. То есть своей задачей она считает показать точку соприкосновения классического искусства и современного мира. Интересна небольшая серия ее работ под названием "Призрак". Это цветы, одетые в органзу, олицетворяющую вуаль и траур. переводчик-гугл очень своеобразно преподнес концепцию этого проекта - "дух является, когда человек исчезает без объяснения после знакомства, секстинга, или краткосрочных отношений" )))
Bas Meeuws
Работая в цифровой фотографии, он создает слишком полированную красоту. Но, как он сам говорит, "Один сильно волнистый тюльпан может состоять из пяти разных цветочных фотографий" и объясняет это тем, что изучая традиционный голландский натюрморт, он обнаружил, что букеты там представляют из себя целые "архитектурные" сооружения, в которых собраны цветы из разных сезонов. Художник собрал для работы обширную цветочную библиотеку, затем он "собирает " свои букеты, причем, каждый отдельный цветок тоже может быть составным. Бабочки, ракушки, божьи коровки занимают свои места на картине, отрабатываются тени, блики. "Meeuws - прекрасный художник с мышью." В общем, я не знаю как назвать автора этих работ - он не совсем фотограф, не совсем художник, не совсем график...
Патриции Пига и Флавио Catalano (Piga&Catalano)
Из всех, представленных авторов самые естественные и современные. Хотя, как они сами говорят, вдохновляет их на творчество фламандская живопись и Караваджо. Самая известная серия работ этих авторов (они работают вместе уже долгое время, хотя подписывают свои работы отдельными именами) называется "Мистический свет"
«Мы работаем с продуктами и цветами, которые улыбаются нам, как если бы они были наши кошки или собаки». Это очень мило.
Ссылку на официальный сайт я не нашла
Sharon Core известна во многих странах мира, ее работы выставлялись в лучших галереях и удостоены многих наград. На первый взгляд похожий подход - работы копируют стиль фламандского натюрморта, но автор считает, что это лишь ее попытки наладить связь между разными временами, осмыслить ход времени и направления искусства. Для своих натюрмортов Шарон выращивает цветы из каких-то особых семян, то ли где-то сохранившихся с 19 века, то ли новых селекционных сортов, но букеты ее получаются достоверно-историческими.