Отстала и отстала. Я бы тысячи на полторы отстал бы, всё подальше от Апокалипсиса.
Одного не пойму, а лично Улицкая отстала от, скажем, модного французского писателя-наркомана Бегбедера на 150 лет, или нет? Или вся Россия отстала, а она, бодрая, впереди торопится и оглядывается на нас в тоске: ну, скорей, скорей же, отстаём!
А Украина – она как? На 150 отстала или на 75? Или уже обогнала Европу? И теперь стоит, дожидается, а то неудобно как-то получилось.
Много вопросов.
Петр Акопов, политолог и журналист, пишет во "Взгляде", что Улицкая говорит то же самое, что Чаадаев и Ленин. Петя, ты хороший парень, но сегодня не 8 марта, к чему такие комплименты? Чаадаев – великий философ и русский империалист, написавший, кстати сказать, заметки о польском бунте уже после философских писем, почитай, рекомендую. А то так и будешь всякую дурь писать.
Ленин – прагматик, тактик, огромная, нечеловеческая башка, обогнал Улицкую на полторы тысячи лет. Я вообще не знаю, что ты в нем сравниваешь и с чем. Можно с тем же успехом сравнить Улицкую с метеоритом, с вулканом, с Марианской впадиной, с созвездием Кентавра.
….Но вообще 1868 год в Европе, где мы сейчас якобы живём, вполне себе симпатичный.
В Венгрии принят закон о народной школе и реформе в области образования. Скоро в школу пойдёт быдло крестьянское.
В Австро-Венгрии утверждён закон «о равноправии национальностей». Больше не будет у нас черты оседлости, и все смогут получить высшее образование, даже друг степей калмык и тунгус, поныне дикий.
В том же году открылся трёхдневный 5-й (Нюрнбергский) съезд Союза немецких рабочих обществ (председатель – Август Бебель). В ходе своей работы съезд принял новую программу и решение о присоединении к I Интернационалу. Левой, левой, левой. Такого у нас ещё не было в России, больше левого!
Во Франции принят закон о печати, устраняющий предварительную цензуру, но усиливающий наказания за проступки против власти и передающий решение вопросов о наказаниях из судов присяжных в исправительные трибуналы. Кстати если кто-то пишет, что Россия отстала на 150 лет от Европы, надо чисто по-европейски в трибунал дело передать. Исправительный.
Нагоняй Европу, кляча!