За экономистами - в Англию, за философами - во Францию, за социалистами - в Германию, к русским за справедливостью и кровавым бунтом, к американцам - чтобы заплатить за все это. Это успешная нация, успех которой, однако, единственно в том, чтобы заставить всех поверить в свой блестящий пример, в то время , как пружины этого успеха - только деньги и ничего больше. Штаты наживалисть всегда, на всех и на всем, и соблазняли всех разговорами про идеалы и гуманитарные ценности. Не за американскими призывами к демократии нужно следить, а за тем, куда на этот раз направляются американские деньги. Или американские военные. Мастер Каморки
Д
жеймс Мэдисон был четвертым президентом Соединенных Штатов Америки, одним из отцов-основателей американской нации и при этом достаточно известным интеллектуалом и политическим философом.
Мэдисон, хотя он и не был профессиональным философом, прославился в еще достаточно юном возрасте, написав в соавторстве с Александром Гамильтоном, другим отцом-основателем, совершенно замечательный набор политических эссе, политических писем под названием «Федералист». Они написали его в 1787–1788 годах. Президентом Мэдисон стал уже несколько десятилетий спустя, когда его друга, а потом и конкурента Гамильтона уже не было в живых. Мне кажется, что это замечательная история о том, как человек сумел собрать тезисы предшествующей политической философии в некотором труде, который писался под конкретную задачу, а задача федералистов заключалась в том, чтобы убедить представителей штатов ратифицировать американскую конституцию и тем самым провозгласить единое государство в Северной Америке — 13 колоний, объединившихся вместе. Но при этом те вещи, которые были сделаны внутри этой работы, гораздо больше по своему значению, чем решение этой прикладной задачи.
Мэдисон считал, что люди по своей природе несовершенны. По этому поводу у него есть знаменитое высказывание: «Если бы люди были ангелами, то правительство было бы им не нужно». Люди несовершенны, но при этом они должны быть свободны. Они должны быть свободны, потому что такова человеческая природа, естественные права людей. Здесь Мэдисон опирается на традицию философии XVI–XVII веков, на традицию Просвещения, в частности на Джона Локка и французского философа Монтескье. Люди должны быть свободны, и, следовательно, главным врагом человечества является тирания. Продолжение этой знаменитой фразы Мэдисона про ангелов и людей звучит так: «Если бы ангелы управляли людьми, то строгий контроль над правительством (вообще никакой контроль над правительством) людям бы тоже не понадобился. Но поскольку не ангелы ни те, кто живет на данной Земле и является политическим сообществом, не их правители, и те и другие — люди, они несовершенны, то, одной стороны, одни нуждаются в правительстве, а с другой — правительство нуждается в постоянном многоуровневом контроле со стороны людей». Вот принцип Мэдисона, который лег в основу политического процесса и который был поддержан его соавтором Александром Гамильтоном.
Андрей Фейгин
жеймс Мэдисон был четвертым президентом Соединенных Штатов Америки, одним из отцов-основателей американской нации и при этом достаточно известным интеллектуалом и политическим философом.
Мэдисон, хотя он и не был профессиональным философом, прославился в еще достаточно юном возрасте, написав в соавторстве с Александром Гамильтоном, другим отцом-основателем, совершенно замечательный набор политических эссе, политических писем под названием «Федералист». Они написали его в 1787–1788 годах. Президентом Мэдисон стал уже несколько десятилетий спустя, когда его друга, а потом и конкурента Гамильтона уже не было в живых. Мне кажется, что это замечательная история о том, как человек сумел собрать тезисы предшествующей политической философии в некотором труде, который писался под конкретную задачу, а задача федералистов заключалась в том, чтобы убедить представителей штатов ратифицировать американскую конституцию и тем самым провозгласить единое государство в Северной Америке — 13 колоний, объединившихся вместе. Но при этом те вещи, которые были сделаны внутри этой работы, гораздо больше по своему значению, чем решение этой прикладной задачи.
Мэдисон считал, что люди по своей природе несовершенны. По этому поводу у него есть знаменитое высказывание: «Если бы люди были ангелами, то правительство было бы им не нужно». Люди несовершенны, но при этом они должны быть свободны. Они должны быть свободны, потому что такова человеческая природа, естественные права людей. Здесь Мэдисон опирается на традицию философии XVI–XVII веков, на традицию Просвещения, в частности на Джона Локка и французского философа Монтескье. Люди должны быть свободны, и, следовательно, главным врагом человечества является тирания. Продолжение этой знаменитой фразы Мэдисона про ангелов и людей звучит так: «Если бы ангелы управляли людьми, то строгий контроль над правительством (вообще никакой контроль над правительством) людям бы тоже не понадобился. Но поскольку не ангелы ни те, кто живет на данной Земле и является политическим сообществом, не их правители, и те и другие — люди, они несовершенны, то, одной стороны, одни нуждаются в правительстве, а с другой — правительство нуждается в постоянном многоуровневом контроле со стороны людей». Вот принцип Мэдисона, который лег в основу политического процесса и который был поддержан его соавтором Александром Гамильтоном.
Андрей Фейгин