...Искусство — единственная серьезная вещь в мире, но художник — единственный человек в мире, никогда не бывающий серьезным. Оскар Уайльд
Видеть в жизни больше, чем бытие - идеал, красоту, небесный промысел - это одно составляет предмет Искусства
...Искусство, не имея никакой настоящей причины - может быть, есть самое очевидное доказательство бытия Бога. Мастер Каморки

2019/12/10

Как дедушки рок-н-ролла победили КГБ и сломали СССР. Кино от Редакции

...Коммунисты душили-душили, душили-душилидушили-душили - недодушилиМастер Каморки



О дин популярный ютуб-борец (их сейчас развелось как грязи) поведал о легендарном ленинградском рок-клубе. Музыка его совершенно не интересовала, да и он в ней, собственно, и не разбирается...
Зато ему очень хотелось рассказать про тотально прогнившую и лживую страну СССР.
Которая всех свободных духом людей либо уничтожала, либо сажала, либо высылала (блин, он даже фотографии Солженицына с Бродским повесил!), однако внутри одного маленького рок-клуба собрались "свободные люди в несвободной стране".
Либерально настроенный ютубер собрал всех главных участников (председатель рок-клуба, Кинчев, Шевчук, БГ, Стингрей, Троицкий) и в очередной раз начал пинать своими слабыми ногами мёртвого динозавра.
Когда я начал смотреть, подумалось: "Ну неужели пожилые уважаемые люди в сотый раз спустя сорок лет будут рассказывать "со слезами на глазах" о том, как их преследовал КГБ?"

...Троицкий, который уже давно не проживает в России, а только заглядывает сюда, чтобы заработать денег и похвалить своих любимых музыкантов – Васю Обломова (новый Башлачёв) и Ваню Нойза (новый Летов), – так вдохновенно нёс свою антисоветскую пургу, что запутался в показаниях. (Как же рандомно должны были сойтись звёзды, чтобы этот человек стал музыкальным критиком!)
К примеру, Троицкий рассказал, как заглянул к Боре в гости, где тот показал ему "штампованную комсомольскую писульку" (на которой было написано "рок-клуб"), чтобы они вместе посмеялись. Но спустя несколько секунд Гребенщиков говорил, что не понимает, где и когда Троицкий мог у него остановиться и что-то такое обсудить. "Артём есть Артём… он человек с большой фантазией".
Никакого Артёма не нужно, потому что Борису Борисовичу и без него есть что вспомнить.
"Находишь три бутылки портвейна, сдаёшь и покупаешь на эти деньги молоко ребёнку", – иронизировал Гребенщиков над нищим СССР, как будто с утра до вечера работал, а ему не платили. Так нет же, не работал, поэтому и денег не было. Просто он хотел зарабатывать деньги на песнях, а зловонное государство ему не давало этого делать. А если поставить БГ и СССР на весы, то по логике Гребенщикова выиграть должен, конечно же, БГ.
Ну и без любимого не обошлось: "В каждой компании непременно был по крайней мере один человек, который писал всю ночь доносы".

...Забавно, что гуру отечественного рока как вчера помнит все нюансы его сложных взаимоотношений с ментами, кагэбэшниками, кураторами рок-клуба – для него эти люди главное доказательство того, что он шёл против системы и в итоге победил. Врага он себе нашёл идеального. Умирающий и не понимающий, что происходит, Советский Союз, где комфортно чувствуют себя только надзиратели и свободный хиппи БГ со своей силой сопротивления.
Немного грустно от того, что миф, который долгие годы строил вокруг себя БГ со всем этим мистицизмом, художественными отсылками и аллегориями, буддизмом и пр., тает на глазах, когда он на чём свет стоит начинает рассказывать про то, как "убил дракона".
Оказалось, что под маской глубокомысленности сидит маленький советский мальчик, переслушавший "Битлз" и хотевший стать интернациональной рок-звездой, а в итоге примкнувший к людям типа Троицкого и Васи Обломова, набитый либерально-пропагандистскими штампами, говорящий свои благоглупости про то, как рок-клуб обыграл КГБ в кошки-мышки.
Кстати, если кто-то не знал, то первый альбом "Аквариума" выпустили благодаря тому, что обрушилась стена между СССР и Западом, когда Джоана Стингрей выпустила пластинку Red Wave. Так БГ говорит.
Но самое смешное во всём этом, что великий русский рок жил только тогда, когда имел все эти (по большому счёту не очень серьёзные) проблемы, а как только дракона убили, границы распахнулись, деньги полились, всё и закончилось. Русский рок дорвался до свободы и умер.
Осталось только про "комсомольскую штампованную писульку" вспоминать, путаясь при этом в показаниях.

РИЧАРД СЕМАШКОВ, читать статью полностью

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ

Отец Андрей Ткачёв о Владимире Путине - божий человек на своем месте

...Без раболепства и чинопоклонства. Здравый и трезвый поп о государе и текущем моменте.    Мастер Каморки