...Искусство — единственная серьезная вещь в мире, но художник — единственный человек в мире, никогда не бывающий серьезным. Оскар Уайльд
Видеть в жизни больше, чем бытие - идеал, красоту, небесный промысел - это одно составляет предмет Искусства
...Искусство, не имея никакой настоящей причины - может быть, есть самое очевидное доказательство бытия Бога. Мастер Каморки

2020/01/12

О реальных основаниях претензий в «развязывании Второй мировой войны» и ответственности СССР

Не все так просто с историческими "открытиями" послеперстроечной поры, когда вдруг из всех щелей полезли откровения, очевидцы и умельцы строить замысловатые логические построения. Начать хотя бы с Пакта, существование которого и не подвергалось сомнению, хотя ни его, ни Секретного приложения к нему никто никогда не видел, кроме якобы американских фотокопий, очевидно, германского происхождения, или выдаваемых за оные. В прошлом году документы вдруг обнаружились... не в Гос.архиве, а в домашних бумагах В.Молотова. Как они попали туда, и они ли это в самом деле - никто выяснять не стал, а напрасно. Основания подозревать и были и будут. Уж очень складно все. Притом, что да, СССР имел обоснованные территориальные претензии к Польше - и об этом знало все мировое сообщество (лорд Керзон). Более того, правомерность "возврата" СССР этих территорий и вхождения их в состав БССР, по "тайному сговору" с Гитлером, никем и не ставилась под сомнение. И сейчас не ставится. И что? Кому надо было скрывать то, что есть исторический факт? В этом и вопрос, хотя кому-то он до сих пор спать не дает. Мастер Каморки

З а несколько столетий доминирования Запад не только распространил на весь мир свою монетарную систему, но еще и внедрил в историческую науку невероятное количество лживых мифов. Для этого прибегнул к массовой фальсификации «исторических документов», многие из которых попали в научный оборот.
Сегодня западные политики то и дело используют эти псевдодокументы для предъявления претензий другим странам, в т. ч. России. При этом без зазрения совести ссылаются на их «научную неоспоримость». Хотя для того, чтобы их оспаривать, нужно элементарно провести экспертизу на подлинность, чего никто никогда не делал.
Так, на протяжении нескольких последних десятилетий мы стали свидетелями провокаций с использованием так называемого секретного протокола к Договору о ненападении между Германией и СССР от 23 августа 1939 года. Ссылаясь на этот «протокол», Запад официально обвинил нашу страну в «развязывании Второй мировой войны». И это несмотря на то, что факт отсутствия какой-либо государственной экспертизы на подлинность «приложения» к договору 1939 года должно настораживать. Тем более что впервые этот «документ» был представлен общественности политически заангажированным лицом – вице-президентом Горбачев-фонда Александром Яковлевым. Мало того, что он представлял общественную организацию, получавшую финансовую помощь от Запада. Так еще и за три года до этого взял на себя политическую ответственность заявить о «существовании» «протокола». Чтобы сохранить лицо, ему не составляло труда подсунуть общественности под видом подлинника все что угодно.

В любой правовой стране подобный «оригинал» должен был бы в обязательном порядке пройти тщательную государственную экспертизу. Ведь этот «документ» стали использовать для предъявления претензий нашей стране, а также для дискриминации русских, в частности, в Прибалтике. Тем не менее этого не произошло. Как не было никаких экспертиз в отношении множества других «документов», без всякой проверки признанных «подлинниками» и ставших основой для политических и юридических претензий к России.
В этой ситуации стоит ли удивляться тому, что Запад, чувствуя свою безнаказанность, штампует все новые и новые фальшивки?
Одна из последних – «секретное соглашение», якобы подписанное в 1920 году между представителем РСФСР Карлом Радеком (Каролем Собельсоном) и главнокомандующим германским рейхсвером Гансом фон Сектом. По условиям этого «договора» Советская Россия и Германия будто бы «договорились о сотрудничестве в вопросе восстановления своих вооруженных сил», а также в «проведении совместной политики в отношении Польши». О существовании этого «соглашения» было заявлено недавно при обстоятельствах, которые сами по себе являются предосудительными.
13 декабря 2019 года немецкий бундестаг принял резолюцию об установлении в Берлине мемориала «памяти жертв коммунистической тирании в Германии». Разработка концепции сооружения была поручена Союзу ассоциаций жертв коммунистической тирании (UOKG), в который входят такие организации, как «Община лагеря Воркута/ГУЛАГ Советского Союза», «Инициатива жертв НКВД – лагерь Тошек», «Ассоциация жертв сталинизма» и др. Эти структуры представляют интересы солдат и офицеров вермахта и ваффен-СС, оказавшихся во время Великой Отечественной войны в советском плену. В 1941–1945 гг. они расстреляли, замучили, сожгли миллионы мирных советских граждан. Советский Союз поступил с ними гуманно – обязал лишь компенсировать нанесенный ими же ущерб. Как следствие, их привлекли к работам в промышленности и в строительстве. Несмотря на то, что своей работой они компенсировали лишь 7,3% от нанесенного СССР ущерба, наша страна, исходя из принципа гуманности, позволила им вернуться на родину. Теперь же они имеют наглость представлять себя «жертвами сталинизма» и требовать от нас «покаяния» за «сталинский тоталитаризм».

С этой целью представители «Ассоциации жертв сталинизма» заявили о «существовании» «соглашения Радека – Секта». Якобы с помощью этого договора Советская Россия еще в 1920 году «подталкивала» Германию к «милитаризации» и проведению «агрессивной политики» по отношению к Польше. При этом представители «ассоциации» не скрывают, что «подлинника соглашения не видели». Но обещают его «найти в будущем». Точь-в-точь по схеме, по которой когда-то появился «секретный протокол».
К сожалению, и в нашем обществе нашлись сторонники тезиса о том, что «военное сотрудничество СССР и Германии в 1920-х годах было направлено против Польши и привело к появлению Третьего рейха». В частности, русский сегмент Интернета заполнен публикациями о том, как «активно взаимодействовали рейхсвер и Красная армия во времена Веймарской республики». Такое впечатление, все забыли, что в 1920-х годах наша страна пребывала в состоянии послевоенной разрухи. Речь шла о ее выживании. До военных ли планов против Польши было советскому руководству?
Но ведь о германо-советском сотрудничестве всегда было известно. Другое дело, что не писали о том, кто подтолкнул к этому сотрудничеству.
В 1920-е годы Германия находилась под фактическим протекторатом Антанты. Представители последней контролировали внешнюю торговлю, транспортную сферу и центробанк Германского рейха. Сформированная ими Межсоюзническая наблюдательная комиссия следила за деятельностью рейхсвера. Не удивительно, что в этой ситуации Берлин всецело ориентировался на мнение Лондона. Что же касается РСФСР, то из-за введенного против нашей страны эмбарго ей не приходилось выбирать торгового партнера. Не удивительно, что основные параметры советско-германского политического и экономического сотрудничества были разработаны на Лондонской конференции 1921 года, проходившей под эгидой Великобритании. По итогам конференции немецкий представитель Вальтер Ратенау открыто заявил: будет создан «международный консорциум», который при посредничестве Германии займется «восстановлением» России.

Как осуществлялось это «восстановление», можно увидеть на примере деятельности концессий на территории РСФСР. Их создание с участием иностранцев было инициировано Владимиром Ульяновым (Лениным). Так, концессия общества «Молога», созданная в 1923 году при участии ряда видных немецких политиков, получила в аренду более 1 млн гектаров леса. Эти лесные угодья были расположены вдоль железнодорожной линии Петроград – Рыбинск. Поэтому их несложно было вырубать и транспортировать за рубеж. За несколько лет деятельности немецких концессионеров оказавшаяся в их распоряжении территория была превращена в пустыню.

Еще одним из итогов программы «восстановления» стало то, что уже к 1931 году СССР имел рекордный госдолг в 1,4 млрд золотых рублей, из которых 1,3 млрд золотых рублей приходилось на Германию. При этом главным выгодоприобретателем от сотрудничества с Советским Союзом оказался отнюдь не Германский рейх. Львиная часть доходов немецкого капитала в России была уплачена странам Антанты в виде репараций. С 1921-го по 1931 г. Германия заплатила им 36 млрд золотых марок. Часть этих средств осела в Банке Англии. Большую же часть страны Антанты отдали США – в счет погашения военных долгов.
Но с 1931 года ситуация стала меняться. СССР приступил к выравниванию диспропорции во внешней торговле. Заодно начал стремительно сокращать госдолг. Видимо, в этом и кроется истинная причина подготовки и начала глобального конфликта, вошедшего в историю под названием «Вторая мировая война»? Уже летом 1932 года, т. е. еще до прихода к власти Гитлера, в Германии был утвержден план милитаризации страны. При этом автор этой программы глава рейхсвера Курт фон Шлейхер не скрывал, с какой целью начата военная мобилизация. У Германского рейха, говорил он, «существуют неурегулированные территориальные вопросы только на Востоке».

Автор: Юрий Городненко, политолог

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ

Отец Андрей Ткачёв о Владимире Путине - божий человек на своем месте

...Без раболепства и чинопоклонства. Здравый и трезвый поп о государе и текущем моменте.    Мастер Каморки