"Особая папка" уже засветилась в истории "разоблачений кровавого режима", начатой в Перестройку с подачи Е.Яковлева и М.Горбачева. Как экспертиза документов, так и сама фактология, не проясняют вопросы, а как минимум - только увеличивают их. В этой связи, всякие заявления о какой бы то ни было ответственности за инкриминируемые преступления (при наличии действующих Нюрнбергских положений о тех же событиях) - являются исключительно недобросовестной и политически ангажированной пропагандой. Мастер Каморки
17 апреля 1943 года один из фашистских лидеров Йозеф Геббельс, заповедям которого в своих целях следуют современные пропагандисты, написал в своем дневнике: «Катынское дело становится колоссальной политической бомбой, которая в определенных условиях еще вызовет не одну взрывную волну. И мы используем ее по всем правилам искусства. Те 10-12 тысяч польских офицеров, которые уже заплатили своей жизнью, за истинный, быть может, – грех, ибо они были поджигателями войны, – еще послужат нам для того, чтобы открыть народам Европы глаза на большевизм». За несколько дней до появления этой записи берлинское радио сообщило о том, что под Смоленском найдены трупы офицеров. Геббельс, этот «отец лжи», заложил действительно мощнейшую мину замедленного действия, которая, как мы сейчас попытаемся это описать, призвана дескредитировать советский период нашей истории...
...По версии Геббельса в Смоленской области, в Катынском лесу в марте 1940 года расстреляна большая часть из 20 тыс. расстрелянных советской стороной польских офицеров, оказавшихся на территории присоединенных в 1939 году к СССР территорий Западной Украины и Западной Белоруссии. По данным советской стороны общее количество попавших в плен поляков составляло 130 тыс. человек (по другим подсчетам около 200 тыс.). Это были военнослужащие, жандармы, полицейские, надзиратели тюрем и т. п. Большая часть, рекруты из крестьян, были тут же освобождены. 73 тысячи человек были направлены в польскую армию под командованием Андерса.
По советской версии всего было расстреляно 3196 человек осужденных за различные преступления и зверства, совершенные против населения Западной Белоруссии и Западной Украины, а также против плененных красноармейцев в период Советско-польской войны (1919-1921 гг). По Рижскому договору 1921 года эти территории отошли Польше, и польское руководство проводило на них политику жестокой полонизации (ополячивания) вплоть до 1939 года, то есть на протяжении 18 (!) лет. На протяжении этого времени на этих землях вспыхивали крестьянские восстания, промышленность этих регионов была разрушена, преподавание в школах шло на польском языке, захватывались и разрушались православные храмы. Отдельно стоит сказать о 120 тыс. (по другим подсчетам 160 тыс.) пленных красноармейцах, судьба большинства из которых до сих пор остается неизвестной. Пленные содержались в нечеловеческих условиях, гибли от болезней, вызванных жутчайшей антисанитарией, подвергались нечеловеческим пыткам и зверствам. Один из концентрационных лагерей находился в городе Березе-Картузской, ныне г. Береза Брестской области. Также печально известен лагерь «Билля Подлясна», находившийся на территории Западной Украины. Обстоятельства нахождения советских военнопленных на оккупированной поляками территории Западной Украины и Западной Белоруссии еще предстоит расследовать.
О настроениях местного населения в отношении польских панов красноречиво говорит следующий текст. Из донесения начальника политуправления РККА Л. З. Мехлиса от 20 сентября 1939 года: «Польские офицеры, потеряв армию, стараются сдаться нам по двум мотивам: они опасаются попасть в плен к немцам, во-первых, и, во-вторых, как огня боятся украинских крестьян и населения, которое активизируется с приходом Красной Армии и расправляется с польскими офицерами. Дошло до того, что польские офицеры просили увеличить часть охраняющих их как пленных бойцов, чтобы избежать возможной расправы с ними населения». Здесь очевиден зашкаливающий уровень народной ненависти. Что позволило немцам утверждать свою версию? В апреле 1943 года в Берлине была сформирована Международная комиссия для придания международного резонанса катынскому делу. Член этой комиссии венгерский профессор Ф, Оршос выдвинул гипотезу, что расстрел имел место в 1940 году. В исследовании и эксгумации принимали участие эксперты из Польского Красного Креста, и, как следует из отчета Технической комиссии ПКК, большую часть трупов немцы эксгумировали самостоятельно до приезда членов ПКК и иностранных специалистов, а «члены комиссии, занятые поиском документов, не имели права их просмотра и сортировки».
Однако в декабре 1943 года ведущие польские профессора судебной медицины Ян Ольбрыхт и Сергиуш Сенгалевич осуществили научную судебно-медицинскую экспертизу «Официального материала о Катынском убийстве», подготовленного немецким профессором Герхардом Бутцем, руководившим немецко-польской эксгумацией в Козьих Горах (Катынском лесу) в 1943 году. Ольбрыхт и Сенгалевич доказали, что команда Бутца осуществляла эксгумацию в Катыни с грубейшими нарушениями канонов эксгумации, фальсифицируя результаты. Напомним, в выводах немецко-польской комиссии 1943 года указано, что состояние трупов не противоречит дате расстрела в 1940 г., которая установлена только на основании документов, обнаруженных при трупах. Кстати, выводы именно этой комиссии лежат в основании «Заключения» от 2 августа 1993 года, ставшего результатом работы комиссии экспертов Главной военной прокуратуры по уголовному делу №159 о расстреле польских военнопленных из Козельского, Осташковского и Старобельского спецлагерей НКВД в апреле-мае 1940 года. При этом результаты Специальной комиссии под руководством Н. Н. Бурденко, проведенной в 1944 году, экспертами ГВП были объявлены ненаучными, тенденциозными и сфальсифицированными. Таким образом комиссия экспертов Главной военной прокуратуры в 1993 году признала истинными выводы геббельсовской комиссии 1943 года. В довершение следует отметить, что на протяжении всей работы комиссии с 17 марта по 2 августа 1993 года группа прокуроров, ведущих это дело, опекалась польской стороной. Все, необходимое для ведения следствия – от писчей бумаги до множительной техники – поставлялось поляками. Эксперты ездили на отдых в Польшу, состояли в неформальных отношениях с рядом польских официальных лиц. Весь без исключения следовательский состав был представлен польским правительством к высшим правительственным наградам (!) Польши.
И вот что является особенно важным во всей этой длящейся вот уже 20 лет истории: после проведения вышеназванной комиссии, «Заключения» от 2 августа 1993 года, Главная военная прокуратура не закончила дело тем, чем она должна его закончить, то есть обвинительным заключением. Конституционный суд РФ, рассматривавший все эти документы, отказался признать вину КПСС в убийстве поляков. Интересным развитием этого сюжета является то, что внук Сталина Е. Я Джугашвили подал иск в Басманный суд о признании не соответствующим действительности утверждения о том, что Сталин и Политбюро отдали приказ о расстреле поляков в Катыни. Есть отказ Басманного суда , рассмотревшшего упомянутые документы, признать факт того, что «около 22 тысяч жертв Катынского преступления казнили по решению Политбюро ЦК ВКП(б)». Вернемся к Нюрнбергу. Польская сторона, упорно считающая себя пострадавшей стороной, в 65 годовщину катынских событий призывает российские власти в соответствии с международным законодательством признать катынский расстрел актом геноцида, звучат высказывания о созыве нового Нюрнберга. Катынское дело в 2009 году перешло под международную юрисдикцию, и это связано с тем, что Европейский суд принял к рассмотрению иски семей военнопленных, пострадавших в Катыни. Это отнюдь не первая попытка придать катынскому делу международный статус. В 1951 году департамент США создал специальную комиссию и отправил Ноту Советскому Союзу с требованием объяснить и представить документы, которые бы опровергали утверждение о расстреле военнопленных поляков НКВД СССР. Была отправлена Нота советского правительства со ссылкой на выводы комиссии Бурденко, проводившей вскрытие захоронений в 1944 году. Спустя 20 лет за это дело берется уже Би-Би-Си (1972 год). Как мы видим, планы Геббельса неумолимо осуществляются.
Какие шаги необходимо осуществить по восстановлению исторической справедливости? Самым важным нам представляется сопоставить данные абсолютно всех проводимых комиссий и свидетельства очевидцев по катынскому захоронению и добиться окончательного официального решения по данному вопросу. Эта работа должна проводиться абсолютно беспристрастно, быть основанной только на фактах, без каких-либо эмоциональных оценок. Мы должны учесть опыт предыдущего двадцатилетия, когда по заповеди Геббельса СМИ воздействовали «больше на чувство, чем на разум». Следующим шагом должно стать расследование зверств польских военных в отношении пленных красноармейцев и жителей Западной Белоруссии и Западной Украины и увековечить память этих жертв в г. Береза Брестской области, а также на месте дислокации концентрационного лагеря «Билля Подлясна» на Западной Украине.
И наконец, изменить статус мемориальных комплексов в Катыни и Медном. Тем более, что в Тверской области в районе села Медное факт расстрела польских офицеров основывается на обнаружении на месте бывшего военного госпиталя останков 243 человек, предположительно раненых советских бойцов, скончавшихся от тяжелых ранений. Основатели мемориального комплекса предусмотрительно именовали захоронение в Медном символическим, а 2 сентября ежегодно на мемориал съезжаются вполне конкретные родственники и потомки польских узников, некоторые из которых совершили вполне конкретные преступления, вполне подходящие под определение геноцид.
Статья основана на материалах круглого стола по теме «Катынская трагедия: правовые и политические аспекты», проведенного 19 апреля 2010 года в Государственной думе Федерального собрания РФ. Источник
Еще по теме:
Село Медное, кресты чугунные
Во время вторжения СССР в Польшу в сентябре 1939 года Красная Армия захватила в плен от 240 до 250 тысяч польских солдат, офицеров и полицейских. Большинство из них вскоре отпустили из-за перегруженности лагерей, 25 тысяч рядовых и унтер-офицеров оставили в плену и использовали в качестве рабочей силы. Еще 15 тысяч армейских офицеров, пограничников и полицейских распределили по трем лагерям: Старобельский в Ворошиловградской области (сейчас — Луганская область Украины), Козельский в Смоленской области (сейчас это территория Калужской области) и Осташковский в Калининской области (сейчас — Тверская).
2 марта 1940 года Политбюро ЦК ВКП(б) выслало семьи пленных поляков в Северный Казахстан, а 5 марта приняло решение на основе предложения наркома внутренних дел Лаврентия Берии — расстрелять "неисправимых и заклятых врагов СССР". Расстрелы заключенных лагерей из "буржуазной Польши" в нескольких лагерях исследователи называют "катынским преступлением". Его жертвами, согласно документам НКВД, стали более 21 тысячи человек:
4421 военнопленный из Козельского лагеря (захоронены в Катынском лесу под Смоленском);
3820 человек из Старобельского лагеря (захоронены в Харькове);
6311 узников Осташковского лагеря (захоронены в Медном);
7305 заключенных из тюрем западных областей Украинской и Белорусской ССР (расстреляны в Киеве, Харькове, Херсоне, Минске)...
В марте 1940 года начальник комендантского отдела НКВД Блохин приехал из Москвы в Калинин. Вместе с ним прибыли майор госбезопасности Николай Синегубов и начальник конвойных войск НКВД Михаил Кривенко. Блохин привез с собой чемодан немецких пистолетов системы "вальтер" и тот самый костюм: фартук, краги, кожаная кепка. Стены одной из комнат в подвале Калининского УНКВД обили войлоком — чтобы приглушить звуки выстрелов. Заключенных выводили в коридор по одному, вели в "красный уголок", где сверяли данные: фамилия, имя, кем работал. Судей и прокуроров в помещении не было, только сотрудники НКВД. На человека надевали наручники, заводили в обитую войлоком комнату. Стреляли в затылок. ...В марте-апреле 1940 года в Калинине, этап за этапом, ночь за ночью, расстреляли более 6 тысяч поляков. Трупы, по несколько десятков за раз, вывозили на грузовиках за город и сбрасывали в траншеи, заранее выкопанные экскаваторами, неподалеку от села Медное в тридцати километрах от Калинина.
Во время вторжения СССР в Польшу в сентябре 1939 года Красная Армия захватила в плен от 240 до 250 тысяч польских солдат, офицеров и полицейских. Большинство из них вскоре отпустили из-за перегруженности лагерей, 25 тысяч рядовых и унтер-офицеров оставили в плену и использовали в качестве рабочей силы. Еще 15 тысяч армейских офицеров, пограничников и полицейских распределили по трем лагерям: Старобельский в Ворошиловградской области (сейчас — Луганская область Украины), Козельский в Смоленской области (сейчас это территория Калужской области) и Осташковский в Калининской области (сейчас — Тверская).
2 марта 1940 года Политбюро ЦК ВКП(б) выслало семьи пленных поляков в Северный Казахстан, а 5 марта приняло решение на основе предложения наркома внутренних дел Лаврентия Берии — расстрелять "неисправимых и заклятых врагов СССР". Расстрелы заключенных лагерей из "буржуазной Польши" в нескольких лагерях исследователи называют "катынским преступлением". Его жертвами, согласно документам НКВД, стали более 21 тысячи человек:
4421 военнопленный из Козельского лагеря (захоронены в Катынском лесу под Смоленском);
3820 человек из Старобельского лагеря (захоронены в Харькове);
6311 узников Осташковского лагеря (захоронены в Медном);
Расстрел заключенного не в яме, а в специальном помещении с последующей транспортировкой тела к месту захоронения и укладывание его особым порядком "сардины в банке" - особое немецкое изобретение, о котором НКВД не могло знать - превращают весь текст правозащитной организации в занятную ничем не подтвержденную беллетристику. Мастер Каморки
Тайна ходячих мертвецов из польского мемориала «Медное»Минувшим летом украинские археологи во время раскопок на Волыни братской могилы времен Второй Мировой обнаружили останки двух польских полицейских с личными жетонами № 1441 и № 1099
Елена ОБРАЗЦОВА, заместитель директора по научной работе мемориального комплекса «Медное»:
- История вот этих двух полицейских найденных на Волыни, это, скорее всего история об учете военнопленных в Осташковском лагере. Пленных начали привозить в лагерь в конце сентября 1939 года. Лагерь не был приспособлен для размещения такого количества людей. Начальнику лагеря без остановки слали запросы и требования, постоянно кого-то куда-то переводили. Например, 16 поляков умерли в лагере от болезни, а их затребовали в Калинин, и в результате этой неучтенки, они числятся расстрелянными и захороненными в Медном.
Олег НАЗАРОВ, историк, специалист по истории России первой половины 20-го века:
- Процесс покаяния России за несуществующие грехи запустили в 90-х годах люди из окружения Горбачева. К сожалению они нашли союзников или, даже предателей в военной прокуратуре. Делалось это, естественно, не в интересах России или СССР. То что я говорю - уже стало банальностью, уже не вызывает интереса. Но процесс не закончен. В прошлом году исполнилось 70 лет с того дня, как Геббельс заявил об обнаружении массового захоронения поляков в Катыни, якобы расстрелянных НКВД. Был прекрасный повод и дата, чтобы разобраться в этой истории. Но этого не было сделано. А значит, процесс «покаяния» еще не завершился.