"...Страшную ошибку совершило (само) руководство Украины. Желая выслужиться, украинские руководители фактически скрывали от союзного Центра сведенья о сбоях в работе. Из-за этого союзный Центр не смог оказать крестьянам вовремя необходимую помощь. Более того, когда уже начался голод, многие руководители Украины пытались препятствовать передаче информации в Центр вплоть до того, что оцепляли районы, пораженные голодом. ...понятие Голодомора, то есть не просто голода, а целенаправленно созданного голода, направленного на уничтожение украинцев, разработано за рубежом. Разработано с участием пропагандистов НСДАП, тех самых, которые потом устроили геноцид в большей части Европы, в том числе и в СССР. Постарались и американские пропагандисты.
Люди, рассказывавшие нам о Голодоморе, на Украине и вовсе не были. Они ориентировались в лучшем случае на какие-то сплетни тех, кто там был. Это изначально зарубежный продукт, импортированный к нам в рамках антисталинистской агитации". Цитата из Вассермана. Но надо добавить, - не только антисталинской, но и антироссийской. Теперь это актуализированная цель нынешней информационной войны. Мастер Каморки
Фильм «Мистер Джонс» снят еще в прошлом году и даже с большой помпой был презентован на Украине к «голодоморной» годовщине под броским названием «Цена правды». Слово «правда» здесь ключевое, поскольку украинским гражданам говорили именно о «реальной истории о геноциде украинского народа». Судя по отзывам украинских СМИ и блогеров, так они и восприняли данное агитационное произведение. Сейчас, когда дошло до показа «Джонса» в британских кинотеатрах, тамошняя пресса тоже пытается доказать, что это чуть ли не документальная лента о «сталинском геноцидном голоде на Украине».
Для того чтобы понять истинную суть фильма, достаточно оценить его авторов и связанных с ними лиц. Чуть ли не первым, кто сообщил о картине, был тогдашний глава скандально известного Института национальной памяти Украины, убежденный бандеровец Владимир Вятрович. Он лично открывал в Киеве выставку, посвященную главному герою фильма — британскому журналисту 1930-х Гарету Джонсу. Автором сценария выступила калифорнийка украинского происхождения Андреа Халупа, особо не скрывающая, что занимается «священной борьбой» против сталинизма и «путинизма». Еще в 2014-м она основала движение активистов под названием «Глобальный майдан» для борьбы по украинскому примеру «за лучшее будущее Сирии, Ирана, Венесуэлы, США».
Если же посмотреть на перечень спонсоров агитки, то увидим, что финансировалась она за счет правительственных и муниципальных структур Украины, Польши и даже Шотландии. В титрах находим стандартный набор пропагандистских организаций, не скрывающих участия в информационной войне против России. Здесь тебе и «Консорциум по изучению голодомора», основанный украинской диаспорой в Канаде, и «Комитет США по информированию о геноциде в Украине», и британская издательская группа, выпускающая газету The Daily Telegraph, и даже небезызвестный бизнесмен Билл Браудер, объявивший себя «врагом Путина № 1» (хотя претендентов на этот титул на Западе — целая очередь). Как видите, только этого достаточно, чтобы понять суть и назначение «Джонса».
Был ли Джонс свидетелем голода на Украине в марте 1933 года, неясно. Судя по его дневникам, дальше Харькова он не доехал, причем описывал он и цены на продукты (из чего следует, что они были в продаже). А все свои дальнейшие рассказы о масштабе голода он строил исключительно на слухах, которые черпал в беседах с анонимными источниками. Именно поэтому его апокалиптические истории восприняли со скепсисом и признанные журналисты Запада.
Что не помешало авторам фильма рассказать о героическом побеге Джонса от надзора милиции, о трупах, которыми были завалены окрестности Сталино, и даже об акте каннибализма с участием самого британского журналиста (он якобы откушал «мальчика Колю», не подозревая, что есть человечину).
Он также сообщает, что был сразу шокирован еще рабочим сценарием. «Авторы признали, что Гарет не был свидетелем всех тех событий, которые изображены в их фильме, — продолжает Колли, — но сказали мне, что они считают оправданным использование его для отображения их версии того, что происходило в ходе голодомора. Я чувствую, что они мутят исторические воды».
Родственник Джонса прямо указывает на антироссийский характер фильма, в котором голод представлен как последствие отъема зерна у украинцев ради отправки его в Москву. И напоминает, что его родственник как раз отмечал общероссийский характер трагедии: «Как сообщал мой дядя, миллионы умирали по всему Советскому Союзу: «в каждой части России, на Волге, в Сибири, на Северном Кавказе, в Центральной Азии». Но это, как вы понимаете, не вписывается в версию «геноцида», которую навязывают сейчас на Украине и на Западе.
Можно было бы закрыть глаза на «художественный вымысел». В конце концов, и Брэд Питт не убил Гитлера в парижском кинотеатре. Но в том-то и дело, что публике «Джонса» преподносят как «правду». Сам Колли уже нашел в интернете статьи о своем дяде, в которых «факты» биографии того почерпнуты из данного кино.
А та же Андреа Халупа с пафосом поясняет значение собственного творения: «Главная цель говорить правду об истории — это исцеление. Мы сделали этот фильм в первую очередь потому, что история лечит». Ну вот и сопоставьте эти слова с резонными обвинениями Колли.
Вот вам и «цена правды»: просто достаточно ложь назвать этим словом. И как писал Джордж Оруэлл (также выведенный в фильме в качестве персонажа), «ложь стала правдой». Так пишется современная история на Западе.
Автор: Владимир Корнилов