Андрей Захарченко: Коронавирус сделает свое черное дело: Россию ждет обрушение пенсионной системы / Поражение в «нефтяной войне» и курс рубля в 130 поставит вопрос о существовании России / Россия прошла «точку невозврата» на пути к доллару выше 110 рублей / Пенсионная реформа: В День дурака старикам дадут по 500 руб, а 7 трлн оставят олигархам / Правительство Мишустина твердым шагом идет на эшафот / Труба-Россия оправдывает надежды Запада, деградируя все больше
Адрей Полунинн: Коронавирус поможет Путину стать президентом в пятый раз / Доллар за 80 Кремль держит из последних сил: Экономика России заглянула в бездну
/ Шок-2020: Кризис будет гораздо страшнее, чем война / Экономика Путина накрылась медным тазом: Рубль рухнул, продукты исчезают, так и до талонов дойдет
/ Худший сценарий: Коронавирус соберет в России страшную жатву — 1 000 000 жизней / Апокалипсис рубля: 100 рублей за доллар становится реальностью
Дмитрий Родионов: «Роснефть» бежит из Венесуэлы — долги олигархов оплатят за счет россиян / Коронавирус торжествует: Лечить россиян некому и нечем / Москва снова бьет по Киеву: Украинцев выставляют из Крыма / Коварный план Трампа: К ноябрю Россия повторит судьбу СССР / В США начнут раздавать деньги населению, а в России — забирать / Москва и Киев молча проглотят расстрел российского посольства
Уже и не говоря о бесчисленных блоках СМИ2, 24СМИ. ФИНАМ и прочих падальщиков от бессовестных рекламных технологий (внимание, бережем кошельки!), пестрящие броскими заголовками типа, - «Паника в петербургским метрополитене, пассажиры не знают куда бежать» / «Старикам, которым 70 лет и старше, сильно понизят пенсию» / «Пенсионная реформа плюс коронавирус: Такого унижения старики еще не видели»... и т.д. Кажется, в революционном издании случилась тихая силиконовая контрреволюция. Мастер Каморки
Особенно старается некто Андрей Полунин. Его, кхм, «творчество» уже неоднократно разбирали и уличали в примитивной и тупой лжи. Например, его писанину про Беслан (где он в разное время противоречит даже сам себе, не говоря уже об освещении этих трагических событий).
Ну несёт ахинею и несёт, таких нынче развелось много…
Но тут господин Полунин полез вещать об экономике. А это уже моя сфера компетенции. Причём вещает такое, что уши в трубочку заворачиваются, и хочется спросить: «Как ты дожил до такого возраста без мозговой активности?!»
А знаете, кто у нас господин Полунин? Может, экономист? Или управленец? Или хотя бы бухгалтер? Нет, он у нас закончил Тамбовский институт химического машиностроения, как он сам пишет «прикладной математик».
Может, он хотя бы имеет опыт деятельности в экономической сфере? Индивидуальное предпринимательство там или хотя бы семечками на базаре торговал? Служил страховым агентом, телеграфистом, экспедитором, начальником отдела сбыта в конторе, торгующей химсырьем. Видимо, последнее место работы и создаёт у поциента иллюзию, что он может писать про экономику.
Меня это вообще выбешивает.
Почему мне хватает ума не выходить за рамки своих компетенций? Почему я не пишу про военную технику, методы выращивания пшеницы или передовые достижения стоматологии?
Но, чорд, каждый второй считает себя офигенным специалистом по экономике и госуправлению! Даже если он технолог-ассенизатор машинной дойки быков-осеменителей.
Тут даже дипломированные экономисты с опытом практической работы регулярно несут откровенную ахинею (особенно которые учились в либеральных ВУЗах и на место работы попали по блату).
Что уже говорить про тамбовских швецов, жнецов и на дуде игрецов.
Самое время вспомнить классический анекдот про «У меня с банком договор – они не торгуют семечками, а я не даю кредитов». Но нет.
Как говорила Сердючка, «поезд едет – оно лезет».
И вот клоун Полунин (не путать с мимом – Вячеслав талантлив) пишет убогую агитку «Экономика Путина накрылась медным тазом: Рубль рухнул, продукты исчезают, так и до талонов дойдет».
Серьёзно? Вот покажите мне, где исчезли продукты? Конкретный адрес!
Почему тогда вбрасывающим это дегенератам приходится постить фотки из Англии, Турции или Украины (и каждый раз на фото попадают надписи на соответствующих языках)?
Я постил несколько видео, где видно, как оппошиза создаёт фейки о пустых полках – пока продавцы не видят, снимают с них все товары, снимают, потом ставят товары на место.
С какой стати вводить талоны? Есть какие-то данные о том, что чего-то систематически не хватает? Сахара? Хлеба? Муки? Круп? Памперсов? Презервативов, чтобы лживые дегенераты не размножались?
Но давайте перейдём к содержанию данной писульки.
Полунин: Низкие пособия и социальные проблемы будут выгонять людей из дома – и подстегивать эпидемию.
Роджерс: Какие пособия? Какие проблемы? О чём он вообще? Где конкретика?
Полунин: 18 марта Минфин начал продавать валюту из ФНБ для покупки акций Сбербанка. Надо думать, это немного поднимет рубль после сокрушительного падения.
Роджерс: В каком месте начинать паниковать? Где цифры?
1. В ФНБ свыше 100 миллиардов долларов. Сколько из них продали? Он близок к истощению? Если нет, то где основания для паники?
2. Минфин продаёт валюту не для выравнивания курса, а для давно запланированной деятельности – смены собственника Сбербанка. Причём часть этих средств в итоге пойдёт, например, на поддержку оборонных предприятий и на другие важные экономические нужды.
Полунин: Накануне, в среду, снижение нефти до $25 за баррель обвалило российский рынок.
Роджерс: Серьёзно? Каким образом? А что обвалило американский рынок (причём сильнее, чем российский)?
Полунин: Курс доллара на Московской бирже сразу подорожал на 5 рублей, и вечером превысил 80 руб./$. Евро достигал 88 рублей, и в итоге вырос за день на 4,6 рубля – до 87,52 рубля.
Роджерс: И что? В первый раз за последние несколько лет такие спекулятивные скачки курса? И курс не откатывался после этого каждый раз назад?
Полунин: Все это – грозные признаки, что экономике Владимира Путина приходит конец.
Роджерс: Это грозные признаки, что кому-то дали «двадцать доляров», чтобы он написал убогую агитку. Безработица растёт? Заводы закрываются? Грузоперевозки падают? Нет. Так где признаки?
Полунин: Да, мы и в 2016-м видели доллар по 80 рублей (при нефти $55 за баррель). Но тогда в мире не бушевала пандемия коронавируса и не начинался масштабный экономический кризис, который загоняет нефтяные цены на уровень плинтуса.
Роджерс: 1. Это Путин запустил коронавирус?
2. Экономический кризис начинается ГДЕ? В США и ЕС. Россия каким боком? Путин каким боком?
3. Так это Путин обрушил цены на нефть или кризис? Ему бы уже определиться, а то, как Платошкин, сам себе противоречит.
Полунин: Сейчас в России реально пахнуло 1990-ми.
Роджерс: Реально пахнуло дешёвой заказухой и ложью. Какие девяностые? По улицам ездят бритые бандиты? Стрелки район на район? Козырев в МИДе и Березовский на коне? О чём он вообще?
Полунин: Налицо признаки товарного дефицита. В магазинах Москвы не найти мяса и гречки, в аптеках – медицинских масок.
Роджерс: Налицо признаки убогого фейка. Сегодня ходил в магазин, купил и мяса, и колбасы, и макаронов, и сладостей для жены и ребёнка. Всё забито. Я уже молчу про рынок, там непрерывно «Слышь, купи, уважаемый!».
С масками да, ажиотаж. Но только потому, что подобные дегенераты раздувают панику.
Полунин: И надо думать, это только начало.
Роджерс: Когда же конец вашей брехне будет.
Полунин: Если дальше пойдет в том же духе, власти могут вернуться к талонной распределительной системе.
Роджерс: Жалко, что нет талонов на интернет. Тогда можно было бы их некоторым не выдавать, и тогда бы фейков в интернете было существенно меньше.
Полунин: И это не какие-то страшилки. На наших глазах рушатся логистические цепочки.
Роджерс: Примеры разрушенных логистических цепочек будут? Нет? Я так и думал.
Полунин: На границах Польши и Литвы скопилась 50-километровая пробка из большегрузных фур – Варшава несколько дней назад резко сократила число пунктов пропуска со всеми соседями, а иностранцам въезжать в страну теперь запрещено.
Роджерс: Я не понял. Пробка на границе между Литвой и Польшей, а при чём тут Россия?!
Сократил количество пунктов пропуска Дуда, а виноват всё равно Путин?
Полунин: Между тем через Польшу следует огромное количество транзитных рейсов между Западной Европой и Россией.
Роджерс: Они через Литву едут? Серьёзно? Кто-то в школе ещё и географию прогуливал? А куда? Если в Питер, то по морю или через Финляндию, если в Москву, то через Белоруссию. Садись, двойка!
Полунин: Пандемия заставляет правительства стран идти на радикальные меры. Примером, что ждет в перспективе Россию, может служить Италия.
Роджерс: Это с какой стати? Может, наше руководство, как итальянцы, забило на карантин в самом начале? Или у нас проблемы с производством тест-систем? Может, у нас сотни трупов каждый день, как в Италии? Или, может, хотя бы у нас такой огромный внешний долг, как у Италии? Хоть что-то общее с ситуацией в России?
Полунин: Зараженных коронавирусом уже десятки тысяч, система здравоохранения на пределе, врачей и мест в больницах не хватает.
Роджерс: Россия при чём? Путин виноват? Или Мишустин?
Полунин: При встрече с полицией в Италии гражданину надо предоставить заполненный формуляр – зачем и куда он идет. Звонить в скорую советуют только в случае, если больной задыхается. В клиниках не хватает аппаратов для вентиляции легких, поговаривают, что часть персонала заразилась коронавирусом.
Роджерс: В России не надо. И скорая работает как обычно. И аппаратов ИВЛ в избытке.
Полунин: Если пандемия охватит Россию, нас гарантированно ждет волна безработицы.
Роджерс: Ключевое слово «если». Если Полунин пойдёт в гей-клуб, то, возможно, его там признают за своего. А если упадёт астероид, то мы все умрём. Полунина (и всю редакцию «СВ-прессы») бы накрыла волна безработицы – было бы замечательно.
Полунин: Цифр, понятно, никаких – правительство Михаила Мишустина на этот счет стыдливо отмалчивается.
Роджерс: Это мастерство – так нагло и глупо врать. Работает ситуационный центр, вся информация в открытом доступе, члены правительства регулярно проводят пресс-конференции и отчитываются о текущей ситуации и принятых мерах.
Полунин: А вот министр финансов США Стивен Мнучин уже предупредил: если Белый дом не примет пакет мер по защите бизнеса в условиях пандемии COVID-19, уровень безработицы в стране может вырасти до 20% (с нынешних 3,5%).
Роджерс: Дотянулся кровавый Сталин! А Россия при чём? Или и тут Путин виноват?
У нас, кстати, этот самый пакет мер по поддержке бизнеса уже принят. Но это же нужно читать новости, а не писать ахинею за тридцать серебряников.
Полунин: По словам Мнучина, воздействие коронавируса на экономику страны может оказаться хуже, чем у мирового финансового кризиса в 2008 году.
Роджерс: С каких пор Мнучин — министр в Российской Федерации?
Полунин: Так, администрация Дональда Трампа сейчас обсуждает возможность выдачи каждому гражданину США по 1 тысяче долларов.
Роджерс: Не каждому. Мы уже разбирали это.
Полунин: В России, понятно, раздачей денег населению даже не пахнет.
Роджерс: И это хорошо. Не хватало нам ещё и гиперинфляции.
Полунин: И безработица у нас будет неслабой хотя бы потому, что путинская экономика на порядок, а то и два слабее американской.
Роджерс: Смелое утверждение. Обосновывать его он, конечно, не будет.
Может, у нас госдолг почти 24 триллиона долларов? Или закредитованность домохозяйств в среднем превышает 200 тысяч долларов? Или сплошные пузыри на финансовых рынках?
Полунин: Это значит, нынешняя тактика россиян, сметающих с прилавков продукты длительного хранения, не так уж нелепа.
Роджерс: Уточнение — «ОТДЕЛЬНЫХ россиян». И мы увидим это через пару месяцев, когда они будут выбрасывать запасы прелой гречки и макарон с жучками, жалуясь, как их уже тошнит от однообразной еды.
Полунин: Но когда граждане останутся без работы и без денег и вопрос будет стоять о физическом выживании – всем нам будет не до смеха.
Роджерс: А что случится-то?
Дальше Полунин берёт интервью у какого-то Гудкова (не из печально известного семейства, но тоже странного).
Гудков: Социальные последствия в первую очередь будут определяться инфляцией. Сдерживание цен вызовет дефицит, дефицит – это очереди, а очереди – распространение коронавируса.
Роджерс: Спички – курение. Курение – алкоголь. Алкоголь – девушки. Девушки – секс. Спичек нет – импотент.
Гудков: Второй вал последствий – безработица. Она может, я считаю, повысится до 10%.
Роджерс: Я считаю, что мнение людей, не способных освоить «-тся/-ться», по любому вопросу не имеет значения.
Гудков: Здесь надо понимать — Трамп не может допустить падения сланцевой промышленности. Напомню, США сейчас производят нефти больше, чем Саудовская Аравия. И падение сланцевиков – это еще и падение банков, которые их прокредитовали на триллионные суммы.
Сланцевики не могут прерывать начатую добычу. Она недолгая для конкретной скважины, но после гидроразрыва пласта качать придется без остановки, иначе газ и нефть свяжутся внутри пласта и станут вообще неизвлекаемыми.
Поэтому минимум полгода-год Трампу нужно поддерживать сланцевиков, чтобы они могли выработать уже проделанные скважины. И поэтому плохая конъюнктура на рынке энергоносителей – на 6 месяцев, а то и на 12, и больше.
Роджерс: Я даже не знаю, как такое комментировать. Поэтому просто молча оставлю это тут.
Итого, господин Полунин соврал нам про «пустые прилавки» в России, а так рассказал о плачевной ситуации в Италии и тяжелейшем кризисе в США. Но «накрылась медным тазом» именно «путинская экономика».
Жаль, что мы так и не услышали, как и почему.