"И робот-топтун, молчалив и мордаст, Мне пиво с горошком моченым подаст. И выскажусь я напрямик, говоря, - Не зря ж мы страдали, И гибли не зря! Не зря ж мы, глаза завидущие, Мечтали увидеть грядущее" А.Галич
Постсоветский человек уже привык, отыскивая среди "500 сортов колбасы" выбирать ту, на которой есть знакомые буквочки ГОСТ. Обещание перестройщиков, что рынок все наладит, не сбылось. То есть, продукт "колбаса" есть, но мяса в нем нет. А есть множество такого, чего имея минимальный рассудок, лучше вовсе избегать. Единственный безопасный и с неизменной рецептурой товар (со всеми необходимыми исследованиями и гарантиями) - тот самый ГОСТ, даже если и новый, Российский.
Что еще: БЗМЖ на молочке, никакого пальмового масла, растительно-молочные жировые смеси (маргарин, гидрогенизированный или фритюрный жир), красители, консерванты, добавки Е, хотя есть известные исключения.
И медальки - мне нравятся продукты, имеющие конкурсную историю. Мастер Каморки
Тим Спектор, профессор генетической эпидемиологии в Королевском колледже Лондона и один из самых цитируемых ученых в мире, в своей еще не изданной на русском языке книге рассматривает мифы о питании. В том числе, такой: информация на этикетке помогает нам выбирать более полезные продукты.
Начнем с того, что далеко не все обращают внимание на то, что написано на упаковке. Есть данные по США и Великобритании: 33 и 25% жителей этих стран соответственно регулярно обращают внимание на эту информацию. Обозначения на продуктах стали появляться в 1970-х: в те времена и раньше еду готовили дома из обычных продуктов, и потребности в этикетках не было. Сейчас более половины продаваемых продуктов питания в развитых странах подвергались переработке в той или иной степени.
Парадокс: нас все больше волнует собственное здоровье, мы все чаще интересуемся различными диетами, но при этом все больше полагаемся на удобную, переработанную, готовую еду. Значимость и маркетинговый потенциал этикеток в таких условиях возрастают.
Согласно результатам довольно масштабного опроса 2015 года, 88% респондентов готовы платить больше за «более полезные для здоровья» продукты питания. Поэтому многие производители с помощью заявлений на упаковке представляют сильно переработанные продукты как очень полезные. Приемов манипуляций немало. Как не попасться на удочку производителей? Нужно запомнить следующие правила...
Далее надо заплатить СНОБу, чтобы убедиться,
что деньги потрачены зря
Как правильно читать этикетки на продуктах, чтобы сделать более здоровый выборПроизводители знают толк в манипуляциях. Как не попасться на их удочку?
Ренат Шагабутдинов