Из серии наблюдений за тем, как меняется наша жизнь после Советского Союза. Многое изменилось, не только люди. Мастер Каморки
Город времен послеперестроечного капитализма. Как это складывалось и во что в итоге преобразовалось. С точки зрения простого горожанина и человека "маломобильного", которого до СССР просто не замечали, коммунисты отправляли в спец.санатории (чтобы не мешал остальным трудиться), а теперь признали полноценным гражданином и бросились перестраивать под коляски исторический центр...
18в. - Петербург, город-крепость и верфь (все подчинено движению стройматериалов и военных, обыватель никого не интересует).
19в. - Столица империи, регламентированное экипажное (гужевое) движение, массовое гуляние публики.
20в. - "Соц.город и город-труженик", схема движения перерабатывается (грузовой транспорт + утренняя/вечерняя миграция), но принципиально сохраняется.
21в. - Глобальная автомобилизация + идея (Совет Европы, ЕКПЧ/СПЧ) о широком доступе МГН (инвалиды)...
И это все в условиях одной и той же градостроительной разметки - как это могло не поломаться?!
Парковки заузили проезжую часть, пандусы и понижения - пешеходную. Плюс - крыльца, реклама, остановки, выносные столики кафе, ограждения, фонари... И без колясок, иногда пейзаж культурной столицы выглядит как откровенный идиотизм!