М.Золотоносов, который был максимально погружен в градозащитную тему,называл эту группу профессионалов "волчьей стаей". Это определённый способ организации, который вроде бы должен служить одному, в действительности производит прямо противоположное. Хотя и называет иногда результат своей работы градостроительными ошибками. Список которых все увеличивается. Авторы которых и те, кто это согласовал, здесь же, никто никуда не делся. И НИКТО не виноват, вот феномен - преступление есть, а преступника нет.
Мастер Каморки
М
(Сам Степан, кстати, мне сказал, что этого не говорил.) Еще, по словам Герасимова, ту же мысль в рамках той же дискуссии якобы изрек и Лев Лурье - правда, добавив слово "говорят".
Сама мысль у меня вопросов не вызывает. Что, разве это не так? Разве градсовет не разбивает в пух и прах проекты иногородних и даже иностранных архитекторов? Что, разве работы людей из своего цеха, особенно пяти мэтров, не проплывают через совет, как ложка по повидлу?
Разумеется, только этой "картельной" идеологией я могу объяснить, почему фактурная и вообще крайне интересная работа Степана Липгарта для Черной речки (на первой картинке) была дважды раскритикована градсоветом, а затем сильно упрощена до такой степени, что заказчик от нее отказался. И ради чего? Ради жуткого унылища, который презентовали сегодня (на второй картинке)?


Спасибо, Евгений Герасимов, что вы это произнесли. Понятно, что вы хотели потроллить Липгарта. Понятно, что вы хотели порисоваться своим влиянием (вспоминать историю с Верховным судом и тем, какими путями вам удалось выбить коллегу Максима Атаянца из проекта, я даже не стану).
Но мне приятно, когда такие вещи произносят свои среди своих...
...есть люди, кто искренне полагает, что эти два проекта вообще можно сравнивать. Художественную работу в одном случае, и пустое место во втором. Прежде, при коммунистах, была отличная процедура перед Градсоветом, называлась ДОПУСК. Это чтобы почтенные академики и доктора архитектуры не тратили время на чье-то недомыслие или откровенный стеб.
...нынешние академики все возглавляют собственный успешный бизнес. Отсюда особенности - не профессиональная дискуссия, а инструмент распределения персональной ответственности за сверхрискованные (и сверхприбыльные) решения в ИСЦ*. Притом, потери городской архитектурной ткани - это вообще аргумент из разряда неприличных. "Градозащитник" - есть такое ругательство у профессионалов. Кстати, полезно вспомнить как изменились границы ИСЦ* и ЗРЗ* в новейшее время. Ведь тоже понятно, для чего.
..."Члены круга", как это вы изящно назвали - это и есть своего рода "крыша". Когда опекаемый девелопер уверен в надежности своих вложений, и в их максимальной доходности (которая есть следствие максимального правового риска). Хотя "странные" переходы участков тоже случаются. Этот бизнес так рядом с политикой, что граница почти неразличима.
...соцсети - это безусловная помойка. Они бы могли стать инструментом общественного влияния на архитектуру городов и объединить активную и профессиональную массу горожан и заявить ее в качестве действующей стороны в узкоцеховом архитектурном процессе. Для этого есть все условия, странно, что ничего подобного не происходит до сих пор. Осталось сделать один шаг - объединить градозащитников, экспертов и максимальное число заинтересованных обывателей, все. Свистопляска с градостроительными ошибками закончилась бы тут же. Мастер Каморки
ИСЦ - исторически сложившаяся центральная часть Петербурга
ЗРЗ - зона регулирования застройки: окружающая ИСЦ территория, строительство на которой ведется с учетом специальных высотных ограничений