Чем тбилисский (пока не скажу грузинский) фашизм отличается от киевского (пока не скажу украинского)? Тем, что еще только яйца. Но будут и ракеты. Во имя добра и справедливости, разумеется. И сожжение ватников и жареные колорады - все будет. Свобода и демократия! Мастер Каморки
егодня я смотрел кадры, как из моего любимого тбилисского отеля Rooms выходят вип-гости Владимира Познера. Миллиардер, владелец Bosco Михаил Куснирович закрывает спиной приехавших в Тбилиси праздновать день рождения ведущего Первого канала от летящих в них яиц. Толпа, оттесненная полицией, кричит "Валите домой".
Я люблю пересматривать видео в своем телефоне, как вместе с моим ближайшим другом, московским модником Толей, раз в полгода превращающимся в режиссера тбилисской недели моды, а также одной дико крутой российской дизайнеркой и еще одной не менее крутой художницей по костюмам (их называть не буду) мы танцуем в номере отеля Rooms на кроватях. Пьяные. Счастливые. И довольно-таки громко поем в ночи "Одинокий голубь на карнизе за окном". А еще, кажется, что-то играем на фортепиано в лобби-баре. Те кадры для меня - момент безусловного счастья.
Тбилиси (да и Грузия в целом) - место, по которому я скучаю всегда. И я знаю, что в мае непременно туда полечу. И остановлюсь в отеле Rooms. И, надеюсь, мой друг Толя, тот самый, с которым танцевали на кроватях, тоже прилетит. Уже из Берлина. И мы будем говорить там по-русски, будем шляться но ночному городу с нашими местными друзьями, не будем ничего стесняться. И бояться тоже ничего не будем. А будем красивыми и бесконечно счастливыми.
А еще я знаю, что никогда, что бы ни случилось, я не поеду в Южную Осетию и в Абхазию. И никогда не позволю себе сказать, что это независимые страны, уж тем более помня, как эти регионы в нулевые забрасывались российскими паспортами, которые выдавались из грузовиков под роспись местным жителям, пожелавшим повышенных российских пенсий и пособий. А еще помню, как в 2008-ом, пользуясь присутствием на этих территориях российских граждан, Россия вводила туда войска.
Владимир Познер, я думаю, как и я, очень любит Тбилиси. И я его прекрасно понимаю. Но он, как и я, в этой стране - представитель оккупанта. А то, соответствует ли подобная формулировка российским взглядам на события августа 2008-го, или нет, не имеет никакого значения, когда ты там. Там ты обязан считать так, как считают люди, к которым ты прилетел. И выбор прост. Либо уважать грузинское право и не отрицать границы Грузии, собирая в то же время частный борт актеров, рестораторов и миллионеров радостно праздновать там день рождения. Либо, прикрываясь портфелями от летящих в тебя яиц, перебегать из отеля в автобус.
Лично для меня выбор очевиден. И именно поэтому лично я знаю, что никогда не поеду в Южную Осетию или в Абхазию. Не "наверное", не "может быть" не поеду. А никогда не поеду. В том числе потому, что для меня возможность быть в Тбилиси и петь в лобби отеля песню про одинокого голубя на карнизе за окном - куда важнее российских политических амбиций. Как, кстати, не поеду в Крым, так как хочу бывать в Киеве.
И последнее. Владимир Познер не просто сибарит в дорогом костюме и в красных носках. Он - лицо Первого канала. Лицо российской государственной пропаганды. Благо, избрав путь изоляционизма, Россия предложила для тех, кто, как Познер, защищает этот путь и получает за это ежемесячный бюджетный госпаек, огромное количество прекрасных мест, где можно праздновать день рождения, не боясь летящих в спину тухлых яиц. И где не нужно мучительно выбирать между крестиком и трусами.