...Оба они милейшие люди - и Константинов, и Шевчук. И представляли в 90-х нашу художественную элиту. Но публично оскорблять Президента никому не стоит, хотя бы из уважения к самому себе. Несмотря ни на какие обиды. Мастер Каморки
петербургский суд поступило «Дело Юрия Шевчука». Дальнейшее развитие этой истории зависит от решения судьи. Вместо анализа, «есть ли состав» в том, что Юрий Шевчук сказал со сцены на своем концерте в Уфе, нужно вспомнить, а кто такой «Юра-музыкант» для нас и нашей страны.
Когда началась Первая чеченская, именно Юрий Шевчук приехал в Грозный в канун нового 1995 года. Он лично участвовал в переговорах об обмене пленными и давал концерты для наших солдат. А осенью 1996 года, после подписания мирного договора, дал бесплатный концерт на стадионе «Динамо» для всех жителей Чеченской Республики. Поэтому тот, кто скажет, что Шевчук — не патриот, будет не прав.
Я не уверен, что мы с Юрием смотрим на сегодняшнюю ситуацию одинаково. Бывают разные степени понимания или не понимания происходящего в стране. С возрастом кто-то становится более консервативным, а кто-то — более либеральным. Перепрошивка мозгов случается. Зависит это от круга общения, от того, насколько человек подвержен той или иной пропаганде. Возможно, свой отпечаток накладывают и такие эпизоды, как история 2010-го года. Тогда на встрече Владимира Путина с членами попечительского совета благотворительного фонда «Подари жизнь» президент не узнал Шевчука и спросил: «А как вас зовут, извините?» А тот ответил: «Юра, музыкант». Может быть, такие вещи накладывают свой отпечаток. Не так много людей пытается объективно разобраться в том, что происходит в стране. Люди творческих профессий зачастую воспринимают ситуацию не через анализ фактов, а через чувства. И чувства могут завести в любую сторону. Заблуждаться можно вполне искренне.
Силовики в течение часа о чем-то беседовали с Шевчуком в гримерке после его выступления. Мы не знаем, что там было сказано. Люди в погонах очень часто не понимают, что творческий человек иногда может сказануть что-то сгоряча. Я против того, чтобы наказывать за слова, какими бы они ни были. Слова — это одно, дела — другое. Давайте слова перебарывать словами, если это требуется. Пусть побеждает тот, у кого аргументы крепче.
Шевчук — это гордость нашей страны. Это не «патриот» Ваня Ургант. Юрий Юлианович подарил нам очень важные смыслы, песни, которые многие десятки лет живы.
Я не думаю, что сейчас нужно выходить с плакатами в духе «свободу Нельсону Манделе». Юра справится с этим, он, как мужчина, всегда со своими проблемами справлялся сам.
Но к таким людям нужен особый подход. Не надо сразу ласты крутить. Останетесь без таких, как Шевчук, — станете Иванами, не помнящими родства. Изведете в желудке все бактерии, наступит дисбактериоз.
Люди в погонах на это могут возразить, что «закон един для всех». Не един. Есть суперзаслуженные люди, которые требуют к себе индивидуального, штучного подхода. К ним нельзя относиться «квадратно-гнездовым способом». Если вы не окажете такому человеку, как «Юра-музыкант», больше внимания и тщательности, совершите непростительную глупость. Что бы там он ни сказал со сцены или в гримерке.
Я помню, как Шевчук на свой юбилей не получил ни одной государственной награды. Ему они, может быть, и не нужны были. Когда мужчине за пятьдесят, он уже меньше на все эти цацки обращает внимание. Но они нужны были стране, нам с вами. Чтобы показать себе и обществу, что государство у нас нормальное, а не мелко-мстительное.
Андрей Константинов, писатель. Источник